Вопросы и ответы :)

❤️Дорогие читатели ❤️
В группе ВК Литературное кафе «Книжные миры ЭС» замечательный автор Элен Скор брала у меня интервью. Интересный для меня опыт: сама я интервьюировала десятки раз, а с обратной стороны побывала впервые.Вопросы и ответы я принесла вам 😊
1. Галина, что привело вас на писательский путь?
– Любовь к чтению и сочинительству появилась у меня с раннего детства. Особенно к сочинительству. В голове постоянно живут истории – не одна и не две, а множество. Они сосуществуют и развиваются на заднем плане. Такой у меня тип мышления. А когда нужно, я словно извлекаю их на первый план и довожу до ума, подгоняю под литературные нормы – так и рождается книга. Вот и вся магия. А так как по первому образованию я редактор-издатель, а по второму – журналист, делать это для меня одно удовольствие. Но писать не «в стол» я решилась относительно недавно: в качестве коммерческого автора я работаю меньше двух лет.
2. В каких жанрах работаете?
– Это может быть как чистое фэнтези (эпическое, любовное), так и чистая фантастика (постапокалипсис, попаданцы в будущее). Но особенно мне нравится работать на стыке фантастики и фэнтези – объединять их. Например, как в «Наследнице чужих бого», где передовые технологии и космос сочетаются с божественной силой, телекинезом и телепатией.
3. Было ли такое, что сюжет никак не писался, идеи не приходили, все было в ступоре? Если да, то как справлялись с этим?
– Несмотря на то, что я писатель-архитектор (тот, кто детально продумывает сюжет всей истории перед началом работы), у меня тоже случаются затыки. Они очень болезненные, особенно если пишешь в подписке: читатели ждут продолжения, а ты не можешь выпутаться из паутины, в которую сам же себя и загнал. Главное в такие моменты – не впадать в панику. Это норма, и бояться ее не стоит. Для себя я выработала подход, который помогает. Он комплексный. Сначала я записываю на одном листе все, что на данный момент известно читателю, а на другом – что я еще должна ему дать, к какой точке привести героев. И сделать это логично, без «рояля в кустах». После того, как все обозначено, я начинаю перебирать варианты «что, если…». Что, если герой поступит так? Что, если использовать данные из ранних глав, чтобы с их помощью выбраться сейчас? Что, если ввести нового персонажа (но это самый крайний случай, потому что почти всегда выглядит как «рояль»)? И так до бесконечности. На десятом, а то и сотом варианте приходит прозрение: все само становится на свои места. А иногда достаточно просто переспать с идеей. Думаю, мне относительно везет, из затыков я выбираюсь быстро.
4. Ваша любимая книга в детстве?
– Если говорить об одной книге, тут я назову «Гардемаринов» Нины Соротокиной. В возрасте от восьми до тринадцати лет я прочла их раз десять.
5. Как вы подбираете имена героям своих произведений?
– Зависит от того, какую цель я перед собой ставлю. Так, например, в «Наследнице чужих богов» главному мужскому персонажу, обладающему божественной силой, я хотела дать древнее и сильное имя – так появился Рэм. А в «Песни вечно зимы» главный герой по своей природе справедливый воин, поэтому и имя у него соответствующее – Лиам, что означает «защитник». В пару к нему – нежная Натхэль, производное от Натаниэль («дар Божий»). И действительно, в итоге она стала для него даром. Некоторые имена приходят сами по себе, а некоторые я создаю осознанно. Вот еще пример – Ариса из «Она любила звезды». Мою маму зовут Лариса, и имя Ариса я придумала для нее.
6. Что самое сложное в написании книги?
– Найти свое звучание для истории. Именно звучание. Ведь каждая история должна быть рассказана своим языком, своим стилем, в соответствии с жанром. Настроение здесь задают прежде всего главные герои – то, как они думают, как разговаривают, в каких социальных рамках существуют, как «звучат». От этого я и отталкиваюсь. Например, чтобы понять, каким языком писать «Песнь вечной зимы», как должен думать и говорить мой главный герой – воин-калека, затворник и циник, несмотря на то, что это повесть по объему, мне понадобилось три недели и четыре варианта первой главы. А у «Наследницы» вообще было три основных сюжета, и до последнего я не могла определиться, какой выбрать. А сколько там было начал – уже и не сосчитать. Но в какой-то момент внутри опять же словно щелкает: нужные элементы сходятся в одну точку, и история начинает звучать так, как нужно. В эти мгновения я ощущаю настоящее волшебство. Проще же всего, как ни странно, мне было найти звучание Ниры из «Дикой». Именно она задала тон всей книге. На первый взгляд эгоистичная, но на самом деле преданная и сильная героиня, если присмотреться к ней ближе, оказалась мне очень близка. Поэтому и «заговорила» легко, как нужно. Хотя иногда, признаюсь, верховодила мной знатно, так и норовила переписать под себя сюжет.
7. Есть ли у вас любимчики среди собственных персонажей?
– Да, мне очень импонирует Даарон из «Наследницы». Он классический антигерой, вставший на путь исправления. Грешник, которому предстоит пройти свой путь. И я обязательно напишу о нем отдельную историю – она уже в разработке. Еще, как я и говорила, мне нравится Нира из «Дикой». Нравится именно своим характером.
8. Какие сцены даются сложнее всего?
– Меня особенно опустошают и трогают сильные эмоциональные сцены. Это могут быть казни, сражения или тяжелые разговоры между героями. Даже интим – эмоции везде разные, но в итоге ты все равно оказываешься выжатым. После таких эпизодов мне хочется просто посидеть в тишине, чтобы никто не трогал. Думаю, многие авторы со мной согласятся: ты словно оставляешь часть себя на странице, горишь вместе со своими героями, и, естественно, потом ищешь покоя. Недавно, в «Она любила звезды», мне нужно было написать главу от лица главного злодея. К тому же он клинический психопат, зацикленный на главной героине, с маниакальным желанием обладать ею. Побывав в его голове, я два дня ходила сама не своя, даже приболела. А когда дописывала вторую часть «Наследницы», похудела на два килограмма – настолько сильно меня захлестнули эмоции. Но это касается и очень сильных, ярких эмоций – положительных тоже. В той же «Дикой», когда я наконец свела героев вместе, не могла уснуть: словила настоящую бессонницу, так распереживалась за них от радости.
9. Есть ли у вас любимая «тема», о которой вы любите писать?
– Мне очень нравятся так называемые вечные темы: «из грязи в князи» и «из князей в грязь и обратно». Мне нравится бросать героев в конфликт и давать им возможность для роста. Хочу, чтобы они не просто приходили к хорошему финалу, а действительно его заслуживали. И, конечно, мне нравится наказывать истинное зло, а одумавшемуся антигерою давать второй шанс. И еще – это, конечно, не совсем тема, но то, что сильно влияет на мое творчество. Мне посчастливилось почти восемь лет прожить в Бурятии. Этот удивительный край, как и вся Сибирь, оказал на меня огромное влияние. Если присмотреться к описаниям природы далеких планет, таких как Леваар, можно заметить в них отголоски прекрасных бурятских степей. А в «Песни вечной зимы» и вовсе все пропитано дыханием сибирских морозов.
10. «Идеальный мужчина», каков он для ваших героинь? Что в нем должно быть главным?
– Это, прежде всего, принятие героини такой, какая она есть. Без давления, без навязанного доминирования, даже тогда, когда она изначально зависима. Это благородство и спокойная сила. Рядом с такими мужчинами мои героини и сами обретают внутреннюю мощь.
11. Как создается образ и характер главной героини?
– Еще до того, как я выкладываю первую главу новой книги, за плечами уже месяцы работы, которую читатель не увидит, но обязательно почувствует при чтении. Это прежде всего детальная проработка характеров. Причем не только главных героев: второстепенные не менее важны – именно на их фоне главные персонажи чаще всего растут и меняются. В общем, важно все. Чтобы упростить себе задачу и не запутаться, я создаю карточки персонажей и прописываю множество деталей: как персонаж будет меняться от начала и до конца, основные черты характера, внешность, как мой герой злится, как реагирует на те или иные ситуации, что для него самая больная боль и что самая большая радость. И так до бесконечности. У меня даже есть своя «шпаргалка-тетрадка» с нужными вопросами и критериями: годами выписываю всевозможные советы из разных источников по литературному мастерству. А дальше, когда герои уже готовы, в процессе написания я просто следую этому шаблону, стараясь, чтобы они не выходили за рамки и звучали убедительно.
12. Над какой книгой вы сейчас работаете?
– У меня в самом разгаре идет выкладка «Она любила звезды». Это история на стыке жанров – где-то между фантастикой и фэнтези. Юная героиня внезапно получает уникальные знания через два старых браслета. Эти браслеты меняют ее, а она, в свою очередь, меняет и свою непростую жизнь, свое положение, и даже ход истории в мире, откатившемся до средневековья. Прежде всего, это история о росте героев, интригах, политике, противостоянии социальных и религиозных групп. Но, разумеется, и любви там нашлось место.
13. О чем будет ваша следующая книга?
– Я поняла, что доросла до крупного цикла. Уже в октябре, если звезды не будут против, начну выкладывать первую книгу из цикла «Адальхара». Она называется «Багровая луна» и будет написана в рамках мира, который я придумала еще в «Песни вечной зимы». Это масштабное фэнтези с акцентом на мироустройство, политику и, конечно же, любовь. Всего в цикле планируется пять книг, связанных общим сюжетом и миром, но каждая будет логически завершена. Я помню, что еще летом обещала всем, кто ждет историю про Даарона, начать выкладывать ее в августе-сентябре. Но победа в конкурсе от Литнет внесла свои коррективы: теперь Даарон переехал на март-апрель.
А это, кстати, ваш автор :)
к нам в соцсетях