Магия Ашеры. Находка
Как только двор перед трапезной опустел, мастер Вики выкатил свою повозку. Четырёхколёсная, грузовая, крытая деревом, она значительно отличалась от храмовых не только боковыми панелями, расписанными морским пейзажем и необычным резным козырьком над местом возницы, но и в целом устройством. В осмотре ему вызвался помочь старший из сыновей дядюшки Бэма. По мнению сестёр храма, самый видный из всех.
Этха поправила браслет, который снова норовил сползти с руки, и, обойдя курочек, чинно расхаживающих по двору, направилась к мужчинам. После распевов мать Мэлия ушла проведать роженицу, младшие сёстры по её поручению отправились в Потунь, а им с Лией было велено самостоятельно повторять тексты. Но как долго их можно повторять? Они честно позанимались какое-то время, после чего Этха предложила помочь Анорине, но черноволосая послушница ясно дала понять, — работать на кухне она не собирается.
Чтоб выгнать повозку из-под навеса, и не тревожить отдыхающих тяжеловозов, мужчины задействовали хозяйского вола. Белая громадина смирно стояла рядом, обмахиваясь хвостом с пушистым кончиком, и когда Этха подошла ближе, то заинтересовано повернула голову. Тут же обнаружился и кот. В этот раз он важно обнюхивал переднее колесо, после чего, задрав хвост, оставил на нём своё нехитрое послание. Этха хихикнула и, присев на корточки, позвала рыжего, но тот лишь повёл ухом и не спеша направился в сторону открытых ворот.
— Он такой, — послышалось из-под повозки, — приходит только когда сам захочет! — Юноша ловко выполз наружу и Этха про себя отметила, что сёстры правы: рослый, с правильными чертами лица, парень был красив. Он чем-то походил на сына кузнеца, только в отличие от того, был смугл и темноволос.
— А если сыром приманить? — улыбнулась она.
— Это смотря каким, — хитро прищурился парень, споласкивая тряпку в рядом стоящем ведре и тут же выжимая. — Лучше колбасой. Что попало он не ест, — постояльцы избаловали. Я кстати Дин, — он приложил ладонь к груди в традиционном эрхейском приветствии.
— Этха. — Певчая повторила жест.
Мастер Вики, всё это время наполовину исчезнувший внутри повозки, вынырнул с небольшим ящиком и хмыкнул в бороду:
— Видимо, меня он принял за своего, — всё утро тёрся рядом.
— Может быть, он тоже родом с Огненных островов? — засмеялась Этха.
— Очень может быть, — согласился торговец, закатывая рукава рубахи и присаживаясь на корточки рядом с колесом. Покопавшись в ящике какое-то время, он выудил деревянный бочонок с жиром: — Вот этим и смажем.
— Так вроде у вас всё в порядке, — почесал затылок помощник. — Я таких ухоженных повозок давно не видел.
— Так ведь потому и ухоженная, что я постоянно о ней забочусь. Думаешь, сколько лет этой красавице? Больше десятка. Где она только не побывала за это время, а до сих пор как новенькая. — Мастер Вики погладил повозку по деревянному боку. — К тому же хорошего кузнеца по предстоящей дороге непросто сыскать, — он махнул рукой в сторону открытых ворот, видимо, имея в виду аэдерские земли. — Так что лучше не искушать судьбу.
— И что, даже ходовую часть не меняли? — не поверил парень.
— Ну, так, кое-что по мелочи. Износ-то всё равно есть, но вот чтоб на дороге где застрять из-за внезапной поломки — ни разу такого не бывало, — гордо заявил торговец, и снова погладил любимую повозку.
Дин уважительно присвистнул.
Тем временем кот дошёл до ворот и принялся тереться о крайний столб, прохаживаясь туда-сюда. Этха не стерпела и направилась к нему. Такой он был большой и пушистый, что хотелось непременно погладить. Кот, похоже, переменил своё мнение: стоило ей присесть рядом и протянуть руку, кот охотно потёрся о ладонь, подставив под девичьи ласки усатую морду. Весь он как бы говорил: гладь меня, гладь, и вот тут, и вот здесь, и за ушком тоже. А потом вдруг замер, распушил хвост и бросился наутёк.
Оказалось, кота спугнул приближающийся галоп. Этха высунула любопытный нос за ворота и еле успела отскочить. Внутрь, не сбавляя ходу, въехал небольшой конный отряд, обдав её ветром и запахом потных лошадей. Куры, до того времени полагавшие себя хозяевами двора, заполошно разбежались. Даже вол, прежде стоявший смирно, попятился и только вовремя перехваченный повод остановил его неумолимое столкновение с повозкой мастера Вики.
Этха в испуге прижалась к забору, во все глаза разглядывая новых гостей. Прибывшие воины — сплошь черноволосые, угрюмые и неулыбчивые, притягивали взгляд и тут же отталкивали. Всё в них выдавало суровый нрав.
Предводитель отряда особенно бросался в глаза: скуластый, с пронзительным взглядом, рельефным носом и шрамом на левой щеке. По его знаку воины спешились, действуя удивительно слаженно. Передав поводья своего коня подоспевшему Дину, он внимательно осмотрел двор, задержав взгляд на каждом. Этха на мгновение встретилась с ним глазами и тут же пожалела, что оказалась во дворе.