Страж. Часть II
Всю дорогу к дому Тильда сидела на переднем пассажирском сиденье и молчала. Мортон чувствовал ее гнев всем телом, и это весьма напрягало.
Как только они вошли в дом, Тильда сразу же повернулась лицом к брату.
— Не смей лезть в мои дела! — произнесла она. — Я никогда перед тобой не отчитывалась, не буду отчитываться и впредь!
— Фийери знает о твоих «левых операциях» на службе. Думаешь, ему не известно, чем ты занимаешься сейчас?
— О каких «левых операциях» ты говоришь? — Тильда внимательно смотрела на брата.
— Ты знаешь, о каких.
— Ты имеешь в виду неофициальное сотрудничество с «Кольдом»? — Тильда прищурилась.
— А было что-то еще? — Далий тоже прищурился.
— Думаешь, Фийери ничего не знал? — она хмыкнула и сложила руки на груди. — А что, если я сообщу тебе, что идея «навести мосты» в обход официального протокола принадлежала ему? Что обо всех своих контактах я докладывала Королю лично, точно так же, как и мои контакты в «Кольде» незамедлительно отчитывались перед своим начальством? Ты что думаешь, мне бы позволили просто так делиться информацией с «Кольдом» и собирать ее?
— Ты не только информацию собирала, — тихо произнес Далий.
— Кто рассказал тебе о «левых операциях»? — напрямую спросила Тильда.
— Это не важно.
— Кто рассказал о «левых операциях»? — Тильда схватила брата за рубашку на груди.
— Фийери! — он отбросил ее руки от себя и отошел на несколько шагов.
— Какого хрена, Далий, — она понизила голос, — он рассказал об этом тебе?
— А ты как думаешь?
— Что за «левые операции»? — вмешался в разговор Мортон.
— Не сейчас, — Тильда мельком взглянула на него и вновь перевела вопросительный взгляд на брата. — Ты… ты вляпался так же, как и я, не так ли? И тоже отчитывался обо всем Королю…
— Но до определенного времени я не знал, что Фийери и тебя в это втянул, — ответил Далий.
— А когда он тебе об этом рассказал?
— Пять лет назад, — ответил Далий.
— Пять лет, — понимающе кивнула Тильда. — К тому времени ты уже два года как работал в следственном отделе и был на хорошем счету. Фийери же не просто так рассказал тебе обо мне?
Далий молча смотрел на сестру.
— Компромат есть на меня и на тебя, — сделала вывод Тильда. — И Фийери давно тебя этим шантажирует… Что он попросил взамен на молчание? Не трогать Эйлин, я права? — Тильда начинала впадать в ярость. — Он сосватал тебя в женихи дочери и попросил держаться от нее подальше? Ты поэтому за семь лет помолвки не сделал ничего, что любой нормальный мьер сделал бы в течение месяца?! — она перешла на крик.
— А ты бы хотела уйти в изгнание? — Далий взглянул на нее.
— Что за «левые операции»? — повторил Мортон.
— Тебе лучше этого не знать, — Тильда опустила голову, пытаясь совладать с гневом. — Он использовал нас. Су-у-ка… Вот где су-у-ука!!! — в ярости прошипела она. — И что же он сказал тебе, — Тильда взглянула на брата исподлобья, — после допроса Дебуа?
— Ничего, — покачал головой Далий.
— Да неужели! — повысила тон сестра.
— Он ничего не сказал! — настаивал брат.
— Почему? Семь лет шантажировал, а после разрыва вашей с Эйлин фиктивной помолвки неожиданно замолчал? — Тильда даже усмехнулась. — Это неспроста, Далий. Что-то здесь не так!
— Что за «левые операции»?! — в третий раз повторил Мортон, глядя на Тильду.
— Вербовка осведомителей среди представителей кланов, — ответила она. — Выбирали нужного мьера, подставляли его, а потом предлагали поработать на нас.
— Это же незаконно! — во взгляде Мортона появилось непонимание.
— А вы, Норамы, никогда закон не нарушали? — Тильда даже усмехнулась. — Не участвовали в каких-то перестрелках с людьми-наемниками? Никого из людей не убивали? И сестра твоя с невесткой не были свидетелями взрыва в одном из отелей города? Сколько твой брат отстегнул Фийери, чтобы закрыть расследование службы стражей и «Кольда»? Сколько Эштон Инри заплатил Фийери, чтобы женушку свою в психушку упрятать, а не на казнь отправить? Откуда столько тайн, если все вокруг соблюдают закон?
— Вы подставляли мьеров, чтобы завербовать их, и заставляли доносить на кланы? — Мортон как будто все еще не понимал смысл «левых операций», в которых принимали участие Далий и Тильда.
— Им предлагали нарушить закон, и они его нарушали, — ответила Тильда. — Каждый из них сам принимал решение. И только потом в дело вмешивалась я. Тебе давно следовало снять розовые очки и понять, что служба стражей — это не блюстители закона, а тонкая прослойка мьеров, которая защищает один социально развитый вид от другого. И если для того, чтобы защитить кого-то от «Кольда» нужно, в первую очередь, владеть всей информацией, стражи сделают все, чтобы ею завладеть.
— Имена осведомителей из моего клана?
— Не знаю, — Тильда опустила глаза.
— Имена осведомителей из клана «Норама»? — Мортон повысил тон. — Кого вы оба завербовали, пока служили?
— Я не подставлю этих мьеров, — отрезала Тильда.
— Я тоже, — поддержал Далий. — Хватит с них того, что им приходится доносить о тайных делах своих соклановцев.
— Имена, — прорычал Мортон.
— Нет, — Тильда едва не топнула. — Полагаю, что сейчас тебе необходимо срочно позвонить брату и отчитаться? — она натянуто улыбнулась. — Мы с Далием подождем на кухне, пока ты сливаешь информацию Главе своего клана. Но предупреждаю: ни одна «охота на ведьм» не обходилась без невинных жертв. Зашевелятся Норамы, начнется шевеление и в других кланах. Это как лавина, которая сметает все на своем пути. Ты готов взять на себя ответственность за последствия?
— Предлагаешь промолчать и сделать вид, что я ничего не слышал? — сквозь зубы произнес Мортон.
Тильда подошла к нему и запрокинула голову, глядя снизу-вверх.
— Да. Потому что так для всех мьеров будет лучше. Перестань олицетворять себя только с Норамами. Ты, мать твою, мьер. На кону всеобщие интересы, а не только благополучие твоего клана. Найдете одних доносчиков — придут другие. Устраните других — стражи найдут третьих. И так будет продолжаться до тех пор, пока вообще существуют кланы, Сообщество и «Кольд».
— Если ты расскажешь обо всем Дамьену, — Далий указал рукой на Тильду, — она пострадает. Доносчики первыми сдадут ее, как своего вербовщика. За незаконные сделки со следствием Тильду отправят в изгнание.
— Тебя тоже, — она посмотрела на Далия.
— Но из нас двоих ты — его суженая, а не я, — ответил брат.
— Я всегда знала, чем рискую, — произнесла Тильда и перевела взгляд на Мортона. — И жить с таким грузом за плечами привыкла. Ты тоже привыкнешь. Или не привыкнешь, — она развернулась и пошла в гостиную.
— Не рассказав об этом, я предам интересы клана, — упавшим голосом произнес Мортон.
— А рассказав все, — ответил Далий, — подставишь Тильду. Служба стражей не действует только в интересах Сообщества. Она защищает всех мьеров. Но иногда для того, чтобы хорошо защищать, приходится чем-то жертвовать.
— Законом? — произнес Мортон.
— Стражами, которым приказывают его нарушить.
— Так не пора ли что-нибудь изменить в этой системе? — спросил его Мортон.
— И кто же это сделает? — вопросом на вопрос ответил Далий. — Ты? Может быть, я? Или Тильда?
— Ты собираешься докладывать Дамьену? — донесся голос Тильды из гостиной. — Или мы можем продолжать спокойно работать?
— Я думаю! — рявкнул Мортон.
— Думай быстрее! — прокричала она.
— Чем она занимается со своим инструктором и его другом? — тихо спросил Далий.
— Ты не хочешь знать, — покачал головой Мортон.
— Вся ясно… — Далий развернулся и пошел к Тильде.
Остановился напротив распахнутых дверей в гостиную.
— Твою мать… — произнес он.
— Да, цветы я подарил, — Норама кивнул.
— Твою мать! — повысил тон Далий и вошел в гостиную.
Мортон понял, что Далий имел в виду вовсе не цветы. Он метнулся следом и тоже замер в дверях. На экране телевизора, который включила Тильда, был не кто иной, как Фред Баро, которого обслуживала мьерка, что выходила из кафе сегодня.