Top.Mail.Ru
Елена Ха - Я в черной дыре и другие эманации - Читать книгу в онлайн библиотеке

Я – Полина Наумова, окончила Калужский космический университет имени Королева с красным дипломом. Я одна из двадцати курсантов, что были по обмену на Марсе, но меня не взяли в экспедицию на Юпитер, по...

Я в черной дыре и другие эманации

2.2

– Внимание! Внимание! Всем членам экипажа собраться на капитанском мостике. Внимание! Внимание! – голосила нейросистема ракеты.
Мы с Семеном переглянулись и отложили течеискатель. В последнее время ботаны стали жаловаться, что у них в отсеке чем-то пахнет. Нам с начальником пришлось исследовать газораспределительную систему в научном центре, а нужно было просто кому-то башку намылить и другие части тела! Все дурные запахи тут же развеялись бы…
– Интересно, зачем нас капитан всех собирает? – пробормотал Семен, – Сегодня вроде праздников нет.
Артур Тимурович любил навести панику, собирая нас через оповещатель. Когда мы, запыхавшись, прибегали на капитанский мостик с большими глазами и потрепанными нервами, он очаровательно нам улыбался и заявлял, что у Маши, Андрея или еще кого-то из членов экипажа сегодня день рождения. Мы очень быстро поняли, что наш капитан просто любит толкать хвалебные речи. Однажды он вот также собрал нас всех и радостно объявил, что наши дорогие ботаны, вернее, научные сотрудники, удачно завершили интересный эксперимент: у них в лаборатории благополучно мышь родила мышонка! Вот это чудеса! Артур Тимурович тогда целых десять минут расхваливал мышь, ботанов и нас заодно, так как «мы все причастны к этому эпохальному событию»!
– Не знаю, – проворчала я, – Может, в лаборатории мышь отошла в мир иной, поэтому здесь так и воняет… Капитан все понял раньше нас. И теперь мы будем поминать невидимую труженицу научного фронта, отдавшую жизнь за отечественный прогресс! – передразнивая Артура Тимуровича, предположила я.
Семен хихикнул, но замечание сделал:
– Ты перегибаешь.
На капитанский мостик мы особо не торопились, пришли последними. Семен тут же бросился прижимать к себе Альбину, Маша подошла ко мне, чтобы не пришлось выбирать, с кем стоять из любовников. Зря старалась, парни были заняты: мрачный Андрей работал у приборной панели, а старпом Василий осмотрел всех и обратился к капитану:
– Экипаж в сборе.
Артур Тимурович, все это время стоящий к нам спиной и любующийся космосом через огромный иллюминатор в полстены, повернулся к нам, и у меня внутри повеяло холодом. Взгляд мужчины был мрачный, лицо напряженное, желваки дергались, ноздри раздувались.
– Товарищи космонавты, мы все знали о рисках, когда выбирали эту профессию, не зря она считается одной из самых опасных. Пришло время испытаний. И неизвестно, сможем ли мы преодолеть их. Я прошу вас оставаться стойкими.
– Что случилось? – не выдержала напряжения Жанна Константиновна, перебив пафосную речь капитана.
– У нас проблемы… – с нежностью посмотрев на свою помощницу по хозяйственной части, ответил Артур Тимурович, мы давно стали замечать, что разбитое сердце мужчины смогла залатать наша мамуля, – впереди черная дыра…
Повисла пауза. Вся команда с открытыми ртами уставилась на капитана. Мы в растерянности молчали несколько секунд, а потом разом кинулись к иллюминатору. Я каким-то чудом оказалась в первых рядах и смогла рассмотреть этот ужас, парящий посреди космической ночи: прямо по курсу, в темном межзвездном пространстве чернела ровная круглая клякса. Со стороны действительно было похоже, что перед нами дыра. Размером она была с Марс. Ее чернота пугала и завораживала.
– Так нужно срочно выключить двигатели и уже потом решать, что делать! – истерично взвизгнул один из научных сотрудников. 
– Уже, – с горечью усмехнулся капитан, – Как только я заметил впереди сомнительное пятно, я первым делом приказал старпому выключить двигатели. Но мы не только не остановились, мы ускорились. Сейчас мы движемся быстрее нашего максимума в два раза. По расчетам нашей системы, мы достигнем черной дыры через полчаса.
– Хорошо, но почему вы не развернули ракету? Нужно было сразу начать движение от. У нас был бы шанс вырваться из этой ловушки, – возмутился Семен, обнимая дрожащую Альбину.
– Система, скажи, были ли у нас шансы? – вздохнул капитан.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал