Top.Mail.Ru
Ольга Арунд - Запретная адептка для генерала драконов - Читать книгу в онлайн библиотеке

Он - властный и опасный генерал драконов. Он привык получать всё, чего захочет.
Я - сирота из академии высшей знати, меятающая вылечить брата.
Мы не должны были встретиться, но у судьбы свои планы. Ве...

Запретная адептка для генерала драконов

Глава 3.1

Святые!

Савриу не только вёл историю магии. Казалось, он был сразу везде: в коридорах, в столовой, мелькал во время физподготовки. Я не старалась, но взгляд то и дело выхватывал по-военному мощную фигуру генерала, а теперь и нашего куратора.

Хотя, может, дело в том, что где бы он ни появился, окружающие сразу теряли рассудок. Барба так и вовсе не отходила от Савриу, прилепившись к нему, похоже, навечно. Она висла на его руке, постоянно оказывалась дамой в беде и хлопала большими голубыми глазами.

Зен злился, но, по-видимому, понимал, что Савриу — не тот, с кем стоило связываться из-за несчастной любви.

А ближе к вечеру академия вздрогнула.

Сенсация! Провал генерала или продуманный ход?

Срочный вечерний Вестник Иринира захватил умы всех адептов академии высшей знати.

На обложке красовался, конечно же, Савриу в тёмной с золотом парадной военной форме, а в углу, занимая едва ли одну восьмую места, прилепили фотографию очень красивой брюнетки с несчастными заплаканными глазами.

Что тут началось…

Адептки выхватывали друг у друга Вестник, адепты хмурились, преподаватели и вовсе не появились на ужине. Подозреваю, чтобы избежать расспросов, которые неизбежно последовали бы. А не ответить будущим инирам и инэрам чаще всего себе дороже.

К счастью, я зацепила самый край истерии по генералу — то ли свободному, то ли обязанному жениться на обесчещенной инэре, то ли и вовсе сбежавшего в академии от незапланированной женитьбы. В последнее верилось меньше всего, потому что характер не тот, но кто его знает, что там в голове у высокородного, ударенного властью и вседозволенностью, Савриу.

В любом случае мне было не до этого.

Сделав на завтра половину из заданного, я накинула простой, но плотный и широкий плащ с капюшоном и направилась к выходу из академии.

Покидать ей нам не то чтобы не разрешалось, просто сильно не приветствовалось. Даже адепты с богатыми особняками в центре Рана оставались ночевать в академии. Да и ректор отслеживал тех, кто хотел гулять ночи напролёт, а потом им доставались самые сложные вопросы на экзаменах и дополнительные задания.

Поэтому я никогда не ходила через главные ворота.

Волей Святых ещё в начале первого курса я нашла эту лазейку — банальную дыру в толстенной стене, окружающей академию и прилегающие территории. Запнулась на ровном месте, упала прямо в колючий куст шиповника и увидела пролом.

Небольшой, в него едва ли прошёл бы даже самый мелкий из второкурсников, но мне хватало, чтобы протиснуться и оказаться на воле.

Тем более, после того как несколько ночей подряд я стачивала острые грани обвалившихся камней. Так что вход и выход из академии для меня не были проблемой в любое время.

Вот и сегодня я обошла шиповник, заметно облетевший к концу зимы, чувствуя каждую иголку, протиснулась в пролом и, оказавшись на той стороне, быстро накинула капюшон на голову.

Вечерело. Дни всё ещё были гораздо короче ночей, поэтому я ускорила шаг и вскоре уже торопилась по дороге от академии в столицу. И пусть расстояние было небольшим, но, во-первых, меня ждал Актеон, а во-вторых, чтобы добраться до лекарской лавки, расположенной в купеческом районе Рана, придётся пройти не самую благополучную окраину.

И меньше всего хотелось оказаться там в темноте сгущающегося вечера.

Нет уж. Лучше я ещё прибавлю шаг, недаром нас так гоняли на физподготовке.

Мысли невольно перескочили на академию, а с неё на Савриу. Вестник, хотя и приукрашивал правду, но откровенно не врал. Особенно в том, что касалось высокородных драконов. Чревато, знаете ли.

Так что Савриу действительно попался, а Кари Тракас, скорее всего, в самом деле настаивала на женитьбе. А вместе с ней и её семья, владеющая одними из самых богатых рудников в Иринире.

А Савриу сбежал. Сбежал? Да ну, не может быть.

Сбежал и сразу же полез с объятиями к первой встречной?

Если так, то страшно представить, чему может научить такой куратор.

Фыркнула и едва не поплатилась за это содранным носом — каблук попал на камень, подломился, и только чудо спасло меня от падения.

Ладно. Хватит о Савриу, даже если он — событие года. Лучше сосредоточусь на сегодняшней работе.

Это помогло. Поэтому в лавку я вошла собранной и готовой провести здесь несколько следующих часов.

— Опаздываешь, — буркнул Актеон с часами в руках.

Высокий и щуплый, он казался старым ворчуном, который не знает, что такое сердце. Но из всех лавок в Ране, что я обошла в поисках любой работы, он стал единственным, кто принял непонятную сироту.

Да, устроил допрос. Да, всё время ворчал. Но разрешил приходить во второй половине дня, после окончания занятий и изредка даже делился лекарственными травами, которые облегчали боль Никоса.

А то, что дважды в месяц приходилось оставаться в лавке на ночь, чтобы разобрать травы и зелья из новых поставок, так это сущая ерунда, не стоящая даже того, чтобы о ней говорить.

— Прости, пожалуйста, — повинилась. — Дорога плохая, стемнело быстро. Я боялась упасть и осторожничала.

— Сегодня жубана не получишь, — нахмурился Актеон.

Покорно склонила голову, а потом шмыгнула в подсобку.

Жубан — сильное обезболивающее, которое лучше всего помогало Никосу. Только маленький пучок, которого хватало на неделю, стоил как моя месячная стипендия. Поэтому изредка Актеон оставлял для меня на прилавке остатки жубана, которые никуда не пригодились.

И за этого я ценила его как никого. Знала, что он делал это не потому, что ему в действительности некуда было девать дорогое растение.

В подсобке я быстро переоделась в тёмно-зелёный передник, такую же косынку и вышла к прилавку. Покупателей оказалось много: лекари, маги и даже высокородные иниры заходили к Актеону, зная, что здесь не обманут, не подсунут некачественное зелье. И я берегла репутацию Актеона как могла — улыбалась, помогала, советовала и оставляла в подарок приятные мелочи вроде пучка десятника от сглаза или подушечек с мятой от головной боли.

Все несколько часов, что я работала, только одна мысль не давала покоя. Сожаления, что к Никосу я сегодня точно не успею. Нужно было ещё доработать половину часа, закрыть лавку, укрыть травы и активировать холодильные заклинания для зелий. А потом рассортировать новую поставку по складам, которых у Актеона было три, хотя снаружи лавка выглядела маленькой и где-то даже невзрачной.

Вряд ли я освобожусь раньше утра, а там и на лекции пора.

Грустной улыбнувшись, пересчитала выручку за сегодня и записала в большую пухлую тетрадь. Убедившись, что никого не осталось, закрыла лавку изнутри и повернула едва заметные камни в деревянных косяках — защиту от воров и прочей магической и не очень нечисти.

Актеон давно ушёл домой, за годы моей работы зная, что я всё сделаю как надо. Поэтому я выключила свет в лавке и ушла в настоящую сокровищницу любого лекаря, чтобы пропасть там на несколько следующих часов.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал