Поцелованные Богами. Том 2
Стоял, смотрел на кузена, и логику его действий понимал, и от этого было только противнее. Маиру желал только добра, ведь мы были родными братьями, и что уж таить, его я считал более родным себе, чем даже отца или мать. Их брак — это чистый расчёт, как и моё появление на свет. Он был старше меня лишь на несколько месяцев, но, казалось, словно мы были близнецами, так как родственная связь между нами была крепка и от того, его состояние сейчас меня сильно волновало и тревожило, что в целом было для меня ново. Возможно, скажи я о том родителям, они были бы счастливы, ведь подобные эмоции, да и прочие, ранее мне были недоступны. Видимо, мать заметила мою братскую привязанность к Маиру и лишь потому терпела наше общение и измену отца.
Если бы не эти два махинатора… если бы они сели и нормально поговорили, ничего бы этого не было. Уверен, если боги распорядились, что Маир и Дея должны быть вместе, то и пробудиться её истинная ипостась могла и в счастье, а не только из-за отчаяния, боли и мрака, что пожирает её душу теперь.
— Думаешь, — повернулся к Тэйну, — она сможет пережить смерть мужа? Сможет сохранить себя, зная, что убила его?
— Она сильная, — пожал он плечами, — справится. Вопрос только в том, сколько ей потребуется времени, чтобы начать жить дальше, тут сказать сложно. Мне в схожей ситуации больше ста лет потребовалось.
— В схожей? — переспросил, пусть мы с ним и кузены, но знал я о нём очень мало.
— Моя жена и сын погибли, чуть больше ста лет назад, — он криво усмехнулся. — Большого труда тогда стоило не сойти с ума, но я нашёл для себя цель и шёл все эти сто лет за ней.
— Мне жаль, я не знал.
— Что было, то было, твоя жалость ко мне, их не вернёт, а вот уничтожить тех, кто виновен в их смерти в моей власти, и я это сделаю.
— Ниары? — вдруг понял его одержимость.
— Мой сын родился неотмеченным, как и я, — передёрнул он плечами, — Ниар спал в моей супруге и, пробудившись, убил его, — Тэйн старался говорить это спокойным голосом, но у него не очень получалось, — а я убил её. Дея потеряла меньше и была с Ардалом меньше, у неё больше шансов пережить это.
— Но с Маиром ей не быть?
— Нет, — он прикрыл глаза, — я не думал, что она выпьет отворот. Считал, что всё пройдёт как с Малькольмом во времена её учёбы. В любом случае, Маир, конечно, может пытаться её завоевать снова, но не думаю, что это поможет.
— Это да, действие отворота не отменить. Может пора уже действовать сообща, а не утаивать информацию друг от друга, чтобы не было вот таких проблем?
***
Разговор с Мифелем шёл не сильно сложно. Если не считать прямой угрозы смерти, при повторной попытке навредить Маиру. Что забавно, кузену зла не желал, если на то пошло, мне он даже был симпатичен. Вечно шкодящий мальчишка, который делал буквально всё наперекор, и порой я ему подсказывал очередные «шуточки», но если он попадался за ними, никогда не выдавал меня. Была бы возможность, первым бы устроил его личное счастье с Деей, но, к сожалению, вышло так, как вышло, и интересы империи оказались на первом плане. Знал, что Мифель и Маир действительно близки и между ними нет вражды из-за происхождения или очерёдности престолонаследия, но не ожидал, что Мифель будет так открыто угрожать. Было даже интересно посмотреть на это. Мифель был магом воздуха, но очень слабым, правда, даже Дея, считала его опасным, хотя её наивность порой поражала. Вот и я не думал, что он так слаб, как все считали. Иначе не стал бы наследником, дядя бы просто не позволил. Так в чём твой секрет, дорогой кузен?
— Завтра состоится совет глав высших домов.
— Меня это мало интересует.
— Кто бы сомневался, но тебе придётся присутствовать.
— Для чего?
— Демонстрация силы и власти. Наказание и отречение. Назначение наследника, — ответил Мифель. — Да в общем-то, какая тебе разница, это приказ императора.
— Ну да, разницы никакой, — тоскливо протянул.
— Планы? — удивился он, отходя к столику с напитками и предлагая мне выпить, но я лишь покачал головой.
— Как тебе сказать, — задумался, — Планов-то масса, вот только я немного подрастерял навыки вежливого и учтивого общения и, похоже, заработал себе проблем на все части тела.
— Вот уж не думал, — он усмехнулся, — что у тебя будут проблемы с женщинами.
— Почему именно с женщинами? — удивился.
— Ну, проблемы на все части тела при отсутствии учтивого общения, говорят об этом. К тому же очень характерные интонации в голосе и взгляд такой же.
— Да ты, я посмотрю, знаток!
— Не сказал бы, — он скривился, а я понял, что стоит пообщаться со жрецами о моей догадке. Потом, если всё подтвердится, сообщить дяде.
— И что дальше?
— Ты застал Ардала в момент смерти? — спросил вдруг он, и кажется, я понимал, о чём он говорил.
— Да. Я пришёл в момент их прощания.
— Значит, ты успел посмотреть его воспоминания?
— Это рискованная затея Мифель, — решил отметить очевидные вещи.
— Возможно, но я должен знать то, что увидел ты, чтобы иметь возможность действовать дальше.
— Император нас по голове за это не погладит, — заметил, — меня особенно. Если я угроблю наследника, за Маира-то голову чуть не оторвал.
— Тэйн, — вкрадчиво и довольно тихо сказал Мифель, а мне даже стало жутковато как-то от этой интонации.
Внимательно посмотрел на кузена и обречённо вздохнул. Окинул комнату взглядом, а потом взял за подлокотники кресло и приставил его к кушетке, усаживаясь в него поудобнее и кивая Мифелю на его место.
— Тебе лучше присесть, — усмехнулся, — а то мало ли что, так хоть не расшибёшь голову.
— Это настолько опасно?
— Для меня утомительно, — пожал плечами. — Считывать воспоминания проще намного, нежели их кому-то показывать. А вот для тебя вариантов масса.
— А поточнее?
— От лёгкого головокружения до смерти или сумасшествия.
— Перспективка, — протянул он.
— Передумал?
— Нет, — Мифель был собран и непреклонен. — Мне надо знать, чтобы понимать, как мы будем действовать дальше, — он устроился на кушетке и посмотрел на меня.
— Ну, раз надо, значит, надо, — кровожадно усмехнулся и протянул ладонь к его руке и сжал запястье в захвате. После призвал свою магию, и одновременно выуживая воспоминания Ардала с самого начала, даже то, что он сам не помнил и перенёс их в сознание Мифеля, показывая с самого начала…