🍀Сложности любви чешуйчатых гадов. Академия для Палача
***
Отступление загадочное, в котором мы узнаем, кто же такой Мориан Кайто и как он попал в академию;)
Замок рода Кайто. Мориан Кайто
За несколько месяцев до событий Пролога
Кошмарам до юной леди, отважно сражающейся, как лев, со злобным преподавателем и страшными драконами, не было никакого дела. Как и магам, тварям и прочим милейшим существам мира Дагош.
У них, знаете ли, свой распорядок и свои дела. Не менее интересные.
Эти дела начали творится ещё в то время, когда юная лесса Льяна Тархи отважно отправилась в далёкий Валларн, приморский городок на краю земель тварей и магов, чтобы поступить в академию Мойэраати.
В тот момент, когда лесса Льяна отчаянно решилась грызть гранит науки, в замке известного магического рода Кайто произошло нечто невероятное. То, что изменило навсегда и ход истории, и судьбу этого рода.
А дело было так...
Замок древнего магического рода гудел. В конце концов, не каждый день объявляется молодой наследник, которого буквально три дня назад признали… погибшим.
Уже даже похороны торжественные почти организовали, и дядюшка его, тирлесс Бьюнерт, подтянул необъятный живот и уронил слезу на общем совете доверенных лиц клана. А он… вот он! Стоит. Только ночью объявился, а теперь ведет себя, как будто это был не тот заляпанный кровью и грязью парень, что ввалился в калитку черного хода, а уже блистательный и признанный магией глава рода собственной персоной!
Впрочем – томный вздох со стороны нескольких дам. Наследник был хорош. Густые темные волосы небрежной волной рассыпались по плечам. Темно-синие, что казались почти черными, глаза с длинными ресницами были холоднее стали. Высок, подтянут, черты лица, правда, резковатые, грубоватые, но… ходят слухи, что в роду главы клана потоптались драконы. А эти твари везде свой след оставят на века!
– Вижу, что вы счастливы видеть меня в добром здравии, мои подданные! – Голос наследника… раньше он был негромким и как будто неуверенным. Теперь же лег на плечи присутствующих гранитной плитой, укутывая одновременно пушистым облаком мрака. – С прискорбием хочу заметить, что три дня назад на меня было совершено покушение…
Почему-то при этих словах граф Бьюнерт крякнул, сжав толстые как сосиски пальцы в кулак, а немолодой казначей, по слухам – давний его приятель – суетливо дернул себя за бородку.
– К счастью, неудачное. Более того, – на тонких губах молодого мужчины появилась какая-то змейская усмешка, – светила Дагоша благоволят мне! И они повелели мне продолжить обучение. Лишь окончив академию Майэраати, я смогу стать достойным титула моего отца и нашего лорда Кайто, да благословят стихии его душу. Не так ли, милорды? – Молодой мужчина бросил искоса взгляд на верхушку клана.
Собрание лордов одобрительно зашумело. Тирлесс Бьюнерт как будто расслабился, огладив золотую цепь, живущую своей жизнью на объемном животе.
– Истинный наследник! – Одобрительно заметил высокий сухощавый лорд, начальник стражи.
– Достойное решение, племянник, – прогудел тирлесс Бьюнерт, – я буду молить богов за тебя и хранить наш род.
– Не сомневаюсь, что вы умеете хранить сокровища, дядюшка, – голос наследника звучал легко. Он едва наклонил голову, пряча взгляд под длинными ресницами.
Никто не видел, что в них жила стужа. Голодая, злая, черная стужа, которая никак не могла жить в обычном человеке.
– Но дорогой племянник! – Уже позднее, когда высокое собрание разошлось, обратился к наследнику Тиур Бьюнерт.
Мор едва слышно зарычал. Мориан Кайто. Человеческий огрызок фамилии! Она должна была звучать истинно по-драконьи – Кайаариато, но люди забыли. Утратили право крови. Сократили и урезали.
– Да, дядюшка, – тот, кого назвали Морианом, одернул черный траурный камзол – глава рода, его отец, погиб всего три месяца назад.
Сейчас, при свете двух светил, было видно, насколько младший Кайто утомлен. Синюшние тени под глазами, белая кожа, исхудавшие руки.
Группа магов замерла у балюстрады, с которой открывался великолепный вид на долину внизу, у подножия замка, и утопающие в дымке горы.
– Мориан, ты бел как мел! Тебе надо непременно показаться целителю, – пробасил дядюшка Тиур. Впрочем, обманываться его по-жабьи пустым взглядом не стоило. Этот человек не был ни рассеян, ни добродушен. Он был смертельно опасен.
– Нет, – резкий ответ. И уже более мягкое, – в этом нет нужды, дядя. В Академии лучшие целители, а отправляюсь я уже сегодня. Поверь, если бы мне сумели причинить существенный вред, я бы здесь уже не стоял. Ты же знаешь, мои боевые навыки всегда были весьма посредственны. Впрочем, это у нас семейное, – почти промурлыкал наследник.
Хамство было едва прикрытым. Щеки лорда побагровели, но он взял себя руки довольно быстро.
– Мальчишка ты ещё! Будешь мне нос задирать, – тяжелая ладонь опустилась на плечо, хлопнув так, что Мориан едва не перелетел через парапет.
Тяжелая рука у «дядюшки». И характер – тоже. Но и как же тесно в этом теле, проклятье! Как будто ослеп и оглох! И все-таки тьма и тени есть везде, поэтому… наверстает. И разберется с этим балаганом. Понятно, что эта жаба графская замешана в покушении. И не только он. Слишком масштабно, слишком умело, слишком вовремя – чтобы ни шанса не оставить.
Поэтому его легенда о блистательном помощнике, разметавшем нападавших, весьма кстати. В месте нападения тоже все говорит о том, что юный Мориан Кайто спасся лишь чудом. Конечно, дядюшка пообещал, что расследование будет. Разумеется, дело в конечном счете замнут, но…
По тонким губам Мориана скользнула злая улыбка. Ему не нужны следователи. Здесь один Судья – он сам. И он разберется. Но не сейчас. Немного позже. Сейчас ему нужно разобраться, как случилось так, что он попал… попал в такой переплет! Как он вообще попал из собственного прекрасного, опасного, смертоносного тела в эту слабую пакость, Мориана Кайто?! Какой позор для могущественного древнего! Все твари ржать будут, никакой авторитет не спасёт.
Переворот в верхушке клана! Травля наследника! Хищение из казны! И… ухо едва заметно дернулось, заостряясь. Что он сказал? Что ты прошипел, старый червяк?!
– Ваше господство, – угодливо пропел худощавый и довольно смазливый – не иначе с сидхе мать грешила, – распорядитель церемоний, – вы же помните о завещании вашего отца? В его открытой части, которую огласили сразу после смерти, сказано, что вы обязаны привести в дом будущую Верховную Леди клана не позднее, чем через полгода! Получится ли у вас выбрать будущую леди Клана в Академии?
– Я слышал, там учатся безродные… все из-за поблажек тва… – осекся казначей, – магических рас. Едва ли господин сможет там найти достойную леди.
Жабья улыбка дядюшки могла понравиться только умственно неполноценному. К чему они клонят? Проклятье, он слишком плохо разбирается в человеческих традициях!
– Кажется, у меня впереди есть ещё несколько месяцев, – сухо заметил Мориан. Бледные пальцы наследника словно когтями вцепились в парапет.
– Да, но не всякая леди подойдет под условия, выставленные вашим отцом! – Всплеснул руками дядюшка. – Мой брат так хотел, чтоб рядом с вами была достойнейшая. Вы ведь понимаете, как это важно – сохранить чистоту нашей крови, рода! Преумножить магию в потомках!
Как будто сила магии зависит от того, насколько породиста родословная очередной сам… леди.
Нужно успокоиться. И успокоить их подозрения. Нельзя сейчас демонстрировать, насколько сильно он изменился.
Наследник опустил глаза и как будто бы смущенно покраснел. Мориан Кайто всегда был книжным мальчишкой, далеким от простых земных дел. Глупый мальчишка, который только в гибели своей сумел оказать неоценимую услугу своему роду.
– Вы хотите… мне что-то предложить, дядюшка? – Голос был невнятным, немного уставшим и смиренным. Если это слово вообще было к нему применимо.
– Я могу попробовать от твоего имени побеседовать с родственниками юных леди, которые наиболее подходят под требования из списка моего дражайшего брата. А потом ты приедешь – и пригласим леди сюда, чтобы ты познакомился с ними поближе, – в голосе тирлесса Тиура звучало снисходительное одобрение собственному плану. – Ты ведь понимаешь, мальчик мой, что ты, как наследник главы рода, пока не вступивший в свои права, должен подчиняться воли Совета клана?
А вот и кнут. Пряником уже поманили. Совет клана. Он может ограничить наследника до вступления в должность. Вплоть до его перемещений и трат. И тогда о планах мести придется забыть. Не говоря уж о том, что его могут признать безумным.
Д-дядюшка… Как сладко будет воткнуть когти в эту холеную физиономию…
Предварительное согласие сейчас будет значить, что тирлесс имеет право от его лица заключать договоренности о помолвке. Нормальных невест там не будет.
Наследник замялся. А потом вскинул глаза. И начальник стражи, которого этот взгляд коснулся тенью, вдруг смертельно побледнел и закашлялся, пошатнувшись. Казалось, что из темных глаз мальчишки смотрит что-то…. Или кто-то… кто хуже смерти.
– Как скажете, дядя. Только позвольте внести маленькое дополнение, – укутал безобидным мороком голос.
– Ну чего тебе ещё, Мори? – Хотелось зарычать на эту собачью кличку. Бесило все!
Но… свобода была близка. Ещё немного – и он в Академии. Там со всем разберется. И с невестами – тоже.
– Я бы хотел оставить одну строчку списка для себя, – под недоумевающими взглядами юноша безмятежно пояснил, – если я все же встречу леди, которая будет соответствовать требованиям отца, то я внесу её имя в общий список. Вы… согласны?
Толстяк бы не согласился. Но рядом уже одобрительно кивали другие лорды.
И лишь один из них – неприметный, высокий и худой, как призрак Гарта, вечного скитальца, смотрел на юного лорда с легкой задумчивой улыбкой, а в светло-серых глазах ещё молодого мужчины плясали солнечные зайчики.
Именно он первым подал голос.
– Прекрасная идея, милорд. Мы подтвердим ваш выбор, коли он будет удачен, – сухо звякнул голос самого молодого архимага клана Долмера Шаи Кайто.
Мориан коротко кивнул, подставляя лицо солнцу. Казалось, он оскалится и зарычит вот-вот, как довольный хищник, поймавший добычу и сжавший ещё трепещущую тушку в когтях.
– Благодар-рю… Возможно, удача будет благоволить мне… и я найду её… истинную и настоящую леди, – прошуршал голос змеей.
Ветер разворошил черные волосы, принося запахи хвои, можжевельника и огня.
Тени беззвучно засмеялись по углам.
Какой-то леди может очень сильно не повезти, если он выберет её.
Ведь ради того, чтобы изменить мир вокруг и вернуть свою силу он, тот, кто ещё недавно тоже звался Мором и был одним из сильнейших волшебных тварей в этом дивном мире, готов на все.
И пусть устрашатся враги его. И возрадуются союзники его.
Да будет так!