🌾Попаданка. Хроники Буйных лугов
Чудесное купание…
«Вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» меня
почему-то больше не беспокоит».
Т. Тьяди-Дюран
«Хроники Буйных лугов»
Я лежала на жарком сочинском пляже… Тело неприхотливо млело на твердых рейках арендованного лежака. Ладони рук, смирно вытянутых по бокам, ощущали под собою влажное широкое полотенце. Где-то в ногах накатами волн шипело штильное море. Отдаленные детские визги и монотонные разговоры соседей по пляжу то терялись в морском шёпоте, то вновь становились громче и отчетливее:
- … нет, тринадцатого мы уже улетаем… И Диме это место понравилось…
- Спасибо. Крем есть у меня.
Егор что-то закупался сегодня. Еще полчаса назад мы вместе ныряли и хохотали, доплыв до самых буйков. Моя слабость – раскинув руки на тросах между буйками, и щурясь от солнца, оглядывать дальний берег. Горы в легкой расплывчатой дымке. Бледно-зеленые из-за нее же леса. И еще мелкие смешные домишки. Но, разве с Егором такая «нирвана» возможна? Я облизнула припухшие еще после прошедшей ночи губы и тело в новых воспоминаниях обдало пламенем от щек и до ступней ног… Уф-ф. До самых ступней.
- Аннушка, просыпайся. Ты сгоришь… Считаю до пяти, а потом сгребаю тебя и сам несу в море… Раз…
Я непроизвольно дергаю пальцами левой руки. Кто-то в этот момент тоненько ойкает и это «Ой!» эхом разносится в гулком пространстве. Но я ведь на пляже?
- Бабушка, мне кажется, она возвращается. Бабушка?
- Ну что, готовься. Власицы свое дело исполнить успели. Самое время. Покрывало где?
Я сейчас где?! Распахиваю глаза и первое, что вижу перед собой – нависающий каменный свод, подсвеченный дрожащими источниками освещения и… и всё! Теперь у меня дернулась и нога. Обе ноги! И я сама громко ойкнув, ушла, вдруг под воду. Под руками и задом вмиг оказалось неглубокое, но скользкое неровное дно. Я с размаху шлепнулась на него, почувствовав, как в разные стороны ускользают обвивавшие меня ветки подводных растений. И от этого пулей через миг сама вылетела наружу. Что я при этом орала, было совсем не «Ой!». Отнюдь!
Совершенно голая, вмиг покрывшаяся мурашками и ошалелая я стояла на холодном каменном полу и смотрела, как две незнакомые особы точно так же таращатся на меня. Одна – поджарая и пожилая, наряженная как подружка мисс Марпл и с точно таким же аристократическим видом. Вторая – молоденькая, курносая с темными кудрями в хвосте и глазами испуганного воробья… Внучка и бабушка. Внучка, кстати в переднике с рюшами поверх длинного приталенного платья. Что за место?
- Чьто! – вышел истеричный фальцет. – Где я? Кто вы? Что здесь за место?
Вроде всё. Однако и эти несложные предложения вогнали парочку в эстетический шок:
- До-онья Тимьяна, - пропела приспешница Марпл. И осторожно скривила узкие губы в сторону внучки. – Келя, быстро сюда покрывало. Донья Тимьяна, вы простудитесь. Давайте, я вас…
- Дотоплю? – уточнила, вдруг я. Нет, а что?
И я вспомнила всё. Рыжего козло-быка на холме, просторы с лугами, стены, ворота, удар… Масонская живопись… Меня качнуло к дамам, как к самым любимым и от накрывшего потрясения повело.
Пожилая тут же требовательно, но малоразборчиво что-то выкрикнула. Однако, и я больше не намертер… рер… не на-ме-ревалась терять над этой чокнутой реальностью контроль. И старалась. Ох, как старалась, пока меня, обернув серым покрывалом и обув в вязанные сапожки потащили под локти по лестнице вверх. Затем старалась во время нашего шествия по пустым, обитым куцыми тканями коридорам. Когда мы свернули в огромную спальню с «саркофагом – балдахином» по центру. И даже когда, оттянув в сторону занавесь, меня пытались в него насильно впихнуть:
- Донья Тимьяна, вам необходимо отдохну-уть, - подружке ушлой мисс Марпл это действо давалось непросто – я ухватилась руками за одну из деревянных опор. – Донья Тимьяна?
- Идите вы к черту!
- Ух! – разрумянившаяся Келя не то оценила мой пылкий посыл, не то им воспользовалась, вероломно толкнув меня в мягкое саркофажье нутро. Только тапки по дороге слетели.
Я же, проглотив с кончика языка свой новый посыл, с лёта въехала в гору из разномастных подушек. Подпрыгнула в ней. И только тогда разглядела, что место это довольно сносно подсвечено прикрепленным к стене ночником.
- Донья Тимьяна?.. Донья Тимьяна?
- Здесь такие не живут, - пробурчала, занятая разглядыванием убежища. Оно оказалось большим и серо-розово-полосатым. И точно принадлежало женщине. Из-под одной из подушек торчал обшарпанный угол толстенной книги. Я потянулась к нему…
- Я вам сейчас чаю успокоительного принесу.
- Угу.
Застрелиться, не встать… «Сухие молнии. Характеристики. И способы их поймать. Э. Пандюэль»… Где я? Кто я? Надолго я здесь?.. И ведь в обморок не упасть – чревато. А главное, вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» меня почему-то больше не беспокоит.
______________________________________________________