Сорви отбор дракону, или Случайная невеста
Продолжая улыбаться своим воспоминаниям, я и сама не заметила, как уснула.
А прямо с утра развела бурную деятельность в лавке, стараясь подготовить всё по-максимуму, чтобы моим милым старикам было не так тревожно уезжать в отпуск.
Заодно серьёзно задумалась, как бы приманить Валли поработать пару-тройку вечеров в лавочке. Я даже придумала особую штуку: зелье красоты. Ничего особенного. Натуральные ниацинамиды, витамин С и тому подобные штуки. Освежает, дает здоровый румянец и всё такое. Но из рук нашего красавчика-волонтёра это станет воистину горшочком золота на конце радуги для нас. Я собиралась пойти на всё, чтобы не дать кредиторам отобрать нашу лавочку! Зря я тут, что ли, три года зубрила травы и зелья?! Да и до сих пор зубрю, что уж…
– Эри, милая, иди завтракать! – раздался голос Аоли. – Я к блинчикам твой любимый сыр купила! И немного ветчины.
– Бабуля! – я укоризненно нахмурилась, выглядывая из лаборатории. – Если ты не будешь есть эту ветчину, то я тоже не буду! Я же говорила!
– Но Эриши, – мягко улыбнулась Аоли, ставя на стол тарелку со стопкой свежеиспечённых блинчиков. – Ты всё время работаешь, тебе нужно хорошо питаться! Ты и так взяла на себя приготовление всех зелий! Помощница ты наша! Что бы мы без тебя делали?!
Я нахмурилась. К сожалению, да, без меня бы им пришлось туго. Олер почему-то за последний год почти потерял зрение, а на магическую коррекцию у нас денег не было. А у Аоли начали сильно трястись руки. Так что приготовление зелий полностью легло на меня. Вот как тут быть? Я не могу позволить, чтобы двух больных стариков выгнали на улицу! Они этого не переживут!
Закончив с перегонкой, я разлила готовое зелье по бутылочкам и вышла к завтраку.
Мне ужасно нравились эти милые семейные завтраки. Олер и Аоли окружили меня такой тёплой семейной заботой, что я просто плавилась и нежилась в этой любви. В моём мире у меня такого не было уже очень, очень давно.
Моя мать, забеременев на первом курсе, сбросила ненужную обузу на своих родителей, а сама продолжила жизнь в столице, не вспоминая о брошенном ребёнке. Мне всегда казалось, что она даже слегка удивлялась, когда приезжала (очень редко) навестить родителей, и обнаруживала там меня.
А потом она вышла замуж за иностранца и укатила с ним в Австралию. Больше я её не видела. Бабушка с дедушкой вырастили меня… но дед умер, когда я была в последнем классе школы. А бабушка пережила его всего на год. И я осталась одна, слишком рано поняв, что в этом мире нет никого, на кого я могла бы положиться.
Но, как выяснилось, такие люди оказались в другом мире. И я поклялась, что сделаю всё возможное, чтобы обеспечить им достойную старость.
– Возьми ещё кусочек ветчины, Эриши, – мягко улыбнулась Аоли, подложив мне лоснящийся розовый пласт на тарелку.
– А знаете что? – коварно улыбнулась я. – Это последний кусочек, так что разделим его на троих! Так нам всем будет вкусно и весело!
Олер расхохотался и явно хотел что-то сказать, но его вдруг перебил магический глашатай.
Ужасно смешно, но тут магическим глашатаем называли что-то вроде громкоговорителя. Эти раззолоченные раструбы висели на каждой улице в городе и в пригородах… И на каждой главной площади каждой деревеньки королевства.
И каждый раз я ожидала, что эта штука разразится голосом Левитана чем-нибудь вроде: «От советского информбюро...».
Но нет, вещали о том, что нужно подготовить налоги к такому-то числу… что ежегодный весенний/осенний/зимний бал во дворце состоится тогда-то… что свадьба/похороны такой-то знатной шишки состоится тогда-то, там-то и там-то… Ну и тому подобная ерунда. В какой-то мере местным это заменяло светскую хронику и газеты… Но мне, избалованной интернетом, это было смешно и странно. В общем, к этим объявлениям я давно не прислушивалась.
Вот и сейчас я сосредоточилась на намазывании блинчика мягким сыром, размышляя, что бы ещё можно придумать для увеличения дохода. Средства для похудения? Хмм… Но тут точно нужен выход на богатых мира сего… а к их услугам все маги и вся магия. Увы. Пролетаю. Что бы ещё придумать?..
– Эри! – воскликнула Аоли. – Ты слышишь? Ты могла бы попытать счастья!
Я невольно встрепенулась. Счастья? Выплатить долг? Как? Где?
– Что нужно сделать? – заозиралась я, выныривая из своих размышлений.
– Ты снова замечталась, – рассмеялся Олер. – Девушки! Вы вечно грезите! Вот как раз есть шанс!
– Что? – не поняла я. – Какой шанс?
– Королевская семья объявляет отбор для принца, – пояснил Олер.
– А куда его будут отбирать? – заинтересовалась я.
– Да не его! – хохотнул Олер, а Аоли только с улыбкой покачала головой. – А для него! Будут выбирать для него жену. Любая незамужняя и необручённая девушка может попытать счастья.
– Что-о?! – у меня полезли глаза на лоб. – Ну нет! Этот цирк без меня! Я понятия не имею, кто этот принц! Может, ему сто лет в обед и он дряхлый дед! Плюс ещё я не участвовала в этих дурацких конкурсах красоты! Пусть отбирает из своих придворных дам, или кто у них там…
– Ну, принцу, конечно, как раз сто лет и исполнилось, – усмехнулся Олер. – Он дракон, а они живут долго. Для них сто лет – как раз самая молодость. Да что там, даже для людей неплохая пора вступать в брак. Мы с Аоли, правда, не утерпели, в восемьдесят поженились…
Я потрясла головой. Чёрт, постоянно забываю, что здесь вам не там!
Ну да ладно. Для меня это ничего не меняет. Я прислушалась к торжественным воплям глашатая, долетавшим с улицы и расхохоталась:
– Вот видите, я всё равно им не подхожу! Любые иномирянки, хоть душою, хоть телом, не допускаются на отбор. Только местные и второе поколение иномирцев.
– Да, действительно, – огорчилась Аоли, прислушавшись. – Но может попробуешь? Никто не узнает. Раз даже сам Архимаг не понял, что призвал не ту душу…
– Спасибо, но нет, – вежливо, но твёрдо отказалась я. – А вдруг у них там какие-нибудь хитрые детекторы? Не хочу, чтобы меня с позором из дворца выкидывали.
– Ну как знаешь, – вздохнула Аоли. – Ты девочка очень красивая. Словно даже ещё красивее стала…
– И уж точно гораздо умнее! – добавил Олер.
– А во дворце не только принц, там много достойных женихов…
– Бабушка! – возмутилась я. – Вы что, избавиться от меня хотите? А в лавке кто работать будет?
– Эриши… – снова вздохнула Аоли. – Лавку у нас скоро отберут. Деньги-то мы так и не выплатили.
– Мы знаем, что ты стараешься выплачивать каждую монетку и прячешь от нас долговые уведомления, – усмехнулся Олер. – Спасибо. Мы счастливы, что ты у нас есть и не сожалеем ни о чём. Поэтому нам и хотелось бы пристроить тебя получше, пока какое-то время есть…
– А вы? Что вы делать собираетесь? – у меня невольно задрожали губы. – Где и как жить?
– А мы с нашими друзьями договорились уже. У них на ферме места много, выделят нам уголочек.
– Ну уж нет! – отрезала я, вытирая набежавшие слёзы. – Я ещё поборюсь!
– Да что там… – начал было Олер, но его прервали.
Раздался торопливый стук в дверь, и внутрь влетел Валли, взлохмаченный ещё сильнее обыкновенного.
– Эри! Мне нужна твоя помощь!