Феникс. Песнь на Грани
Того, что произошло дальше, никто из местных и подавно не ожидал. Потому что, едва портал был закрыт, птица, до сих пор больше оборонявшаяся (хотя одна тварь с перебитым крылом уже свалилась на камни, где её добили мечами), перешла в нападение, кружа вокруг иномирных гостей и целенаправленно сгоняя их в кучу. И, когда все они невольно сплелись в клубок, птица стремительно прянула в сторону, а Страж, остававшийся на земле, вскинул руку. В следующее мгновение крылатые твари, словно опутанные сетью, тяжёлым комом рухнули туда, где совсем недавно был портал. Страж, остававшийся на земле, взглянул на воинов:
– Чего ждёте? Добивайте!
Воины, словно очнувшись, принялись за дело.
Через некоторое время всё было кончено. Маги и воины переглядывались, глядя на фентаэррских Стражей Приграничья со смесью уважения и замешательства.
Лорд Линормис, уже принявший свой нормальный облик, с лёгкой усмешкой кивнул боевым магам:
– На будущее: в таких крыланов не боевыми заклинаниями швырять надо, а сразу накрывать «ловчей сетью». От остального они способны увернуться.
Совет был принят и, как показало время, позже не раз использован.
Самый молодой из боевых магов, глядя на лорда Линормиса, выдохнул:
– Эх, если б тоже уметь вот так… Облик менять…
Вглядевшись в него, Страж неожиданно спросил:
– Ты готов к тому, чтобы практически полностью забыть о жизни в столице, перебравшись в Приграничье?
– Да я там и без того почти не бываю, – махнул рукой парень.
В самом деле, с тех пор как он, младший сын одного из столичных лордов, стал боевым магом, в столице он избегал появляться. Ему не приходилось надеяться даже на самое незначительное наследство. Потому, когда у него обнаружились способности к магии, отец только рад был сплавить его из дому. Но с тех пор родители, и без того считавшие младшего совершенно ненужным, и вовсе перестали обращать на него внимание. Так что пребывание в столице, где всегда был шанс с ними встретиться, молодому магу удовольствия не доставляло.
Второй Страж чуть заметно качнул головой:
– Добро. Только запомни: совсем необязательно путь Стража наградит тебя крыльями – многим достаются когти и клыки. А кому-то даже и не когти, а копыта.
Он знал, что говорил. Сам он в тех редких случаях, когда приходилось всё же менять облик, становился вепрем, а его брат – волком, так что многие удивлялись, как это они ещё не порвали друг друга. Однако, вопреки этим разговорам, братья ухитрялись в сложных ситуациях действовать на редкость слаженно.
Этот разговор заставил Стражей внимательнее присмотреться к тем, о ком до сих пор как-то не думали, – к магам. В самом деле, среди них обладателей Дара было ничуть не меньше, чем среди придворных или просто титулованных особ. А что Стражам нужно заводить семью, хотя бы для того, чтобы вырастить себе преемников, так ведь маги этого не делают только потому, что слишком заняты своими делами. Обычаи вовсе не запрещали им жениться. Правда, не каждая девушка отважится связать жизнь, скажем, с боевым магом. Но если они станут Стражами Приграничья – это уже совсем другое…
Как бы там ни было, после этого случая те стаморрцы, кто так или иначе общался со Стражами, стали смотреть на них по-новому – со смесью уважения и изумления. Тем, кто спрашивал, с самого начала объяснили, что ради удовольствия никто из Стражей облик менять не станет. Слишком много сил для этого требуется. Потому и используется только по необходимости.
Зато те, кому предстояло в будущем тоже стать Стражами, уже понемногу начинали гадать, какой же облик получат они. Вопреки опасениям, известие о такой способности, которую открывает Дар Стража, похоже, вызывало не страх, а любопытство.