Карамельная кофейня. Эльфам вход запрещен!
— Лицензию? — неверяще переспросила я. Какую еще, мать его, лицензию?! Как на Земле, что ли? Если да, то я пропала.
— Ну да, разрешение на торговлю… чем вы тут торговать собрались, кстати?
— П-пироженками, тортиками… — промямлила я. — Кофе…
— Вам для начала нужно пойти в Дом Совета и купить лицензию, и только потом торговать.
В воздухе повисла гнетущая тишина. Аксений мысленно наверняка матерился на свой длинный язык, хотя он-то ни в чем не виноват, эльф молча упивался тем, что с ним по соседству никакой торговли явно не будет. А я вспоминала, сколько стоит лицензия на Земле. Дофига она стоит.
— Спасибо, генерал Визар за подсказку. Я разберусь.
— Да не за что. В Доме Советов скажите, что я прошу их поторопиться, и вам выдадут ее сразу же. Хорошего дня, леди.
Эльф ушел, а я ошарашено смотрела ему в след. Он мне помогает? С чего бы? Перевела взгляд на Аксения, мужик пожал плечами и вылез из ямы.
— Генерал Визар неплохой мужик, вы бы присмотрелись, леди. Ну и что с того, что младший сын императора Селериуса, так ведь не всем дано быть повелителями государств. Зато предводитель армии он отличный, с его приходом в нашу королевскую армию в городе не было ни одного нарушения…
— Кто он?! — шепотом проорала я. — Сын императора? — Дак это всем известно… Вы в Болдуре там как на острове что ль жили?
Я прикусила язык, но промолчать все же не смогла.
— А почему он генерал тогда? Разве принцы могут выбирать, как им прожить жизнь?
— Могут, если престола им не видать. У Ильмара есть старшая сестра Эми-Гейн Визар, вот она и будет императрицей. И то, неизвестно когда, эльфы живут сотни лет, а императорская чета еще совсем не старые. Только если с Эми-Гейн что-то случится, тогда Ильмар взойдет на престол. — Аксений захрустел огурцом из корзинки и, помолчав с минуту, спросил: — Леди, вы совсем ничего не знаете о Высших, не интересуетесь знатью?
— Не интересуюсь, — задумчиво ответила, а мысленно провела черту между мной и генералом - с ним нужно быть осторожнее. — Аксений, омлет будете?
— Буду, хозяйка, чего ж нет-то!
Когда рабочий был накормлен и отправлен обратно в яму, я полезла разбирать коробки. Всю кухонную утварь распихала по ящикам, продукты по шкафам, а одежду разбирала особенно тщательно. Для дома я выбрала костюмы - брюки, рубашка из легкого материала, для сна - несколько коротких рубашек, для выхода в люди - платья длиной чуть ниже колена. Купила также три пары тапочек, похожие на те, что я сейчас ношу.
Переоделась в новое светло-зеленое платье и, такого же цвета, тапочки, собрала волосы в высокую косу, и утащила новый гардероб в спальню. Взяла все деньги, что были, и отправилась в Дом Советов.
Не успела выйти со двора, как меня окликнули.
— Леди Дер Верисколь, позвольте составить вам компанию, — Инг, улыбаясь, шел мне навстречу. При свете дня он выглядел еще более умопомрачительно, высокий, подтянутый, а как ему шел черный костюм! Бабочки в животе затрепетали, поднялись к самому горлу и замертво рухнули вниз, когда мужчина нежно взял мою руку и поцеловал ладонь.
— Конечно, — от волнения мой голос стал как у курильщицы с десятилетним стажем. Отвернувшись, прокашлялась. — Извините, аллергия… На пыльцу.
— На пыльцу? — Инг недоуменно обернулся и уставился взглядом на розовый куст, который одиноко рос у дороги. — Ах, понимаю. Моя кузина страдает таким же недугом. Позвольте спросить, куда направляетесь?
— В Дом Советов. Мне нужно получить разрешение на торговлю сладостями, хочу открыть кофейню. Маленькую, и то если получится.
— Как у такой прекрасной дамы может что-то не получиться, — обворожительно улыбнулся мужчина и подставил мне локоть. — Идемте, я провожу вас.
Мы шли медленно. Очень медленно. Со стороны могло казаться, что мы стоим на месте. Инг не торопился, а я хоть и не хотела опоздать, не решалась ускорить шаг. Мне почему-то было невероятно хорошо рядом с этим незнакомым мужчиной, и в то же время до дрожи в коленях неуютно - он был таким… а я… эх! Я боялась лишний раз сказать что-то, посмотреть не так, мне все время казалось, что у меня слишком резкие движения. Леди не так себя ведут! Или так?
— Вы напряжены, — сказал Инг и осторожно снял мою ладонь со своего локтя, и несильно сжал в руке. — Вы переживаете из-за лицензии?
— Да, — честно соврала я. — Знаете, волнительно как-то, вдруг откажут.
— Отказать не имеют права, не волнуйтесь. Только забрать могут после плановой проверки, но я уверен, у вас все будет идеально.
Когда мы дошли до нужного места, Инг сказал, что подождет меня на лавочке в парке недалеко отсюда, и как только закончу все дела, он проводит меня домой. Со мной почему-то не пошел, да и всю дорогу как-то странно пытался скрыть свое лицо от редких прохожих. В мою сиропом облитую душу закралось странное подозрение…
А что, если он маньяк?
По инерции я прижала мешочек с деньгами к груди крепче, чем нужно было, и кивнув, вошла в здание Дома Советов.
Уже знакомая женщина с бородавкой на носу, взглянула на меня поверх очков с толстыми линзами недобро, так что сразу стало понятно - говорить мне нужно коротко и по делу.
Я аккуратно захлопнула дверь в кабинет, села на стул, не отрывая взгляда от “милой” работницы Дома, и выпалила на одном духу:
— Мне бы лицензию получить… на открытие кофейни.
— Таверна что ль?.. — грубым голосом поинтересовалась она.
— Нет, кофейня. Я буду продавать пирожные и кофе. На вынос. Ну, знаете, сладости на заказ, тортики порциями…
— Хм, тортики, говорите, — женщина явно заинтересовалась, и даже как-то мечтательно улыбнулась, но почти сразу улыбка с ее лица исчезла. — Четыре сотни золотых стоит лицензия на три года, плановая проверка вашей кофейни будет каждые полгода, после предупреждения вас за три дня до прибытия службы, внеплановая - по жалобе. Если кто-то нажалуется на качество поставляемой вами продукции, служба приедет незамедлительно и без предупреждения…
Она говорила что-то еще, а я только открывала рот будто рыба, выброшенная на берег. Четыре сотни?! У меня после всех закупок останется чуть больше сорока монет, если прямо сейчас отдам четыреста за лицензию.
— Вы меня слышите, леди?
— А? — я вырвалась из забытья и взглянула на лист, который мне протягивала Заэна - ее имя было написано на ее бейджике.
— Распишитесь в получении лицензии, а после пройдите в кассу, она сразу у выхода, вот по этому бланку оплатите. И удачи вам в вашем деле. По какому адресу будет кофейня? — Заэна почему-то облизнулась, и вопросительно на меня уставилась.
— В доме у кромки леса за малой площадью, не помню адрес, к сожалению, недавно здесь живу, — на автомате проговорила, взяла бланк, лицензию, и встала. — Спасибо, я пойду.
Вот, и не пришлось “козырять” именем Ильмара-Гейн Визара, и на том спасибо. Мне не хотелось даже такой помощи от него. На ватных ногах дошла до кассы, машинально отсчитала четыре сотни и, положив в кармашек платья оставшиеся гроши, я вышла из Дома Советов.
Теперь я не имею права прогореть. Кофейне быть. Быть и развиваться. И никакой генерал мне не помеха, каким бы императорским эльфом он ни был.
Увидев меня, Инг встал с лавочки и двинулся навстречу, а я с трудом натянула на лицо улыбку и махнула ему рукой.
— Все отлично, лицензия у меня. Не терпится уже поскорее начать!
— Почему вы вдруг решили продавать сладости? Мне казалось, девушки вашего статуса и возраста стремятся выйти замуж за благородного мужчину, желательно принца, но уж точно не стоять у плиты.
— Вам показалось. Не все девушки одинаковы, — фыркнула я. Угу, в общем-то на Земле они тоже не мечтают стоять у плиты, но выйдя замуж, все-таки приходится.