Top.Mail.Ru
Мария Слуницкая - Нерастраченное время - Читать книгу в онлайн библиотеке

🔥ЭКСКЛЮЗИВ🔥Уютный и счастливый мир Кати рушится, когда в ужасной аварии она теряет свою единственную и горячо любимую дочь Соню.
Окунувшись в горе, Катя добровольно превращает себя в затворницу – бро...

Нерастраченное время

День 9-й. Наталья Ивановна

Очередное утро наступило, возвестив об этом всю округу уличным шумом: машины засновали туда-обратно, мусоровоз устало заскрипел своими уродливыми клешнями.

Я на тахте, рядом лежит Жужа и глядит на меня безжизненными пуговичными глазами. Наверное, у меня сейчас такой же потухший взгляд.

Из-за закрытой двери слышатся приглушенные голоса и какая-то возня.

— Не нужно на неё наседать… — узнаю Сашу.

— Мальчик мой, ты слишком потакаешь ей. Не она первая, не она последняя… — не смазанными петлями проскрипел другой голос.

Теперь я знаю, кому он принадлежит. Наталье Ивановне, Сашиной тётке. Значит, всё-таки приехала… На похоронах её не было: кажется, застряла за границей и не смогла вылететь сразу.

Наталья Ивановна — единственная, кто остался из Сашиной родни. Родителей у него никогда не было: отец бросил мать, как только узнал о её беременности, а та умерла при родах.

Так что до шестнадцати лет воспитывал Сашу дед, пока не скончался от сердечного приступа. Вот тогда-то на сцену и вышла Наталья Ивановна, забрав племянника к себе, в областной центр.

К тому времени сама она уже пару лет как была вдовой, но смерть мужа не сломила её, а, напротив, закалила. Саша рассказывал, что квартира тётки больше походит на военный полигон, чем на уютный дом, но я считала, что он преувеличивает, пока сама не побывала на полигоне и не ощутила всю прелесть солдатской муштры на себе.

В доме Натальи Ивановны на каждом шагу — правила, начиная с того, как правильно мыть руки и держать вилку, и заканчивая тем, как нужно жить. Не хватает только стикеров с инструкциями.

— Тёть Наташ, я прошу вас…

Но Наталья Ивановна всегда всё делает по-своему, поэтому уже через секунду дверь детской открывается, и в комнату солдатским шагом входит та, с кем мне меньше всего хочется сейчас разговаривать.

Отворачиваюсь к стенке, в надежде, что меня оставят в покое. Но эта женщина не знает границ, ни физических, ни моральных и всюду влезает не в своё дело.

— Катерина! — гремит она, хватая меня за плечо. — А ну вставай!

Резко поворачиваюсь, скидывая ненавистную руку, и с гневом смотрю на Наталью Ивановну. Её лицо до того иссушено и измято, что походит на чернослив, а в глазах… впервые за долгие годы я замечаю растерянность. Неверное, это мой внешний вид виноват.

— Что вам надо? — спрашиваю грубо.

Раньше я никогда не позволяла себе так разговаривать, но времена меняются.

Наталья Ивановна, сначала опешив, быстро берет себя в руки и возвращается к привычному амплуа генерала:

— Мне надо, чтобы ты встала и перво-наперво приняла душ — вон колтуны какие на голове. Потом причешись и оденься.

— Зачем?..

— Хотя бы за тем, что сегодня девять дней!

— Ну и что?

Никто не заставит меня выйти из комнаты: ни бесполезные обряды, ни сочувствующие люди… разве что Сонечка — живая и невредимая, но это только мечты.

— Кать… — это уже застрявший в дверях Саша уговаривает, — пожалуйста…

— Да что ты с ней цацкаешься, будто с дитём! Так она совсем себя угробит! — продолжает греметь Наталья Ивановна, стягивая с меня Сонин плед. — Хватит себя жалеть, Катерина! Все мы кого-то теряем! Я вон мужа похоронила и ничего!

— Не смейте сравнивать! Вам не понять, ведь у вас нет детей! — вцепившись в плед, кричу я. — Муж — это муж, а ребёнок… совсем другое.

Спохватываюсь, когда слышу тихий вздох Саши, но уже поздно. Язык не прикусишь и сказанного не вернёшь... Брошенные в порыве отчаянья, мои слова воздвигли между нами высокую-высокую стену, украшенную сверху колючей проволокой.

Настройки
Закрыть
Аа Размер текста
Цветовая схема
Аа Roboto
Интервал