Калика Перехожая
Никем не замеченная я покинула замок. Хорошо быть каликой! Достаточно твоего желания, чтобы тебя не обнаружили, и организм включает защитную функцию. Ты сливаешься с окружающим миром. Становишься невидимой.
Я не собиралась прощаться с близнецами, поэтому направлялась к функционирующему проходу в коридоры. Они сами все поймут. Не нужно привлекать лишнего к ним внимания после случившегося сегодня.
Добралась я до прохода без происшествий, никого не встретив на пути. Перед зияющим тьмой входом, ведущим в лабиринты междумирья, я остановилась. Страшно. У меня есть лишь одна попытка, чтобы пройти жуткие коридоры. А еще эти тени! Зажмурилась, собираясь с силами. Резко выдохнув, я открыла глаза, намереваясь войти.
– Вот мы и свиделись, – остановил меня женский голос. Он принадлежал укутанной в непроницаемый плащ черной тени, стоявшей в проходе. – Не узнала? – она звонко засмеялась.
Я замерла, затаив дыхание. Внутри меня все оборвалось. Заледенело. Я узнала бы ее, даже если не видела бы тысячу лет, но мирозданием нам было отпущено чуть больше века. Когда почувствовала боль в легких из-за нехватки воздуха, я отмерла.
– Лельсан, – едва слышно выдохнула я.
– Ну, здравствуй, сестренка! – поприветствовала меня тень.
Я шагнула к ней, чтобы обнять ее. Она быстро отшатнулась от меня. Проход за моей спиной закрылся. Я испугалась. Ловушка?
– Я отведу тебя туда, куда хочешь, – предложила мне тень. – Но не касайся нас, если не хочешь остаться здесь.
Действительно это Лельсан? Я постаралась заглянуть под капюшон тени. Она молниеносно повернулась ко мне спиной.
– Не заглядывай нам под капюшоны, – ее слова отдавали инструкцией. – Если не хочешь остаться здесь.
– Кто ты? – решилась я узнать.
– Скажи, куда тебе надо, – проигнорировали мой вопрос. – И я отведу тебя. Пока же будем идти, я расскажу тебе то, что следует знать.
– К драконидам, – выдала я сразу. – Что в Едином мире, – быстро добавила, боясь, что они могли остаться где-то еще.
Тень молча кивнула и жестом позвала следовать за ней. Я молча шла позади нее, сверля взглядом затылок. Используя силу, я попыталась разглядеть ее душу, но за темным покровом ничего не было видно. Плащ, что укутывал ее фигуру, был непроницаем для калик. И я не смогла определить, жива она или нет.
– Ни то, ни другое, – нарушила тень тишину. – Для тех, кто приходит из миров в коридоры, я мертва. Для тех, кто умер, я жива. И лишь для тех, кто живет здесь, я обречена на вечное скитание.
– Почему? – недоумевала я.
– Какой самый тяжкий грех?
– Самоубийство, – ответила я незамедлительно.
И только этот грех останавливал меня. Я могла убить сколько угодно людей, и мироздание, пропустив меня через свой очищающий огонь, позволило бы мне возродиться снова. У самоубийц кроме забвения нет иного пути. Я открыла рот от удивления: Лельсан именно покончила с собой, когда переместила свою душу в мое тело. Теперь ей грозить вечное странствие.
– Но у меня оказалось одно смягчающее обстоятельство, – ее голос был тих и печален. – Своей жизнью я защитила тебя.
– Я все равно ничего не понимаю! – воскликнула я.
Тень резко остановилась, и я едва избежала с ней столкновения.
– Мы – тени, – я едва расслышала ее слова. – Тени наших душ. Мы – Стражи этих мест, – она обвела руками коридоры. – Наше призвание никого не пропускать.
– Тогда почему я здесь? – подивилась я.
– Потому что здесь я, – был мне ответ. – Я твоя защита. Я твой Страж во тьме. Ведь я спасла твою жизнь. Ты никогда не заблудишься здесь, потому что я всюду проведу тебя.
Я зажмурила глаза и сильно стиснула челюсти, чтобы не закричать. До меня понемногу стала доходить услышанная информация. Коридоры – тюрьма для душ людей, решивших свести счеты со своей жизнью. Но сюда попадали не все. Лишь те, кто своей смертью выкупали жизни своих близких.
– Калики быстрее всех все понимают, – раздался мужской голос, и слева от сестры появилась другая тень.
Я шарахнулась в сторону. Меня остановили его громкий смех и возникшие словно из ниоткуда еще три стража.
– Син, – позвала меня сестра, и я повернулась к ней. – Ты помнишь, что я тебя защищаю? – я неуверенно кивнула. – Тебе некого здесь боятся. Это Волопас, – указала она на стоящую рядом с ней тень. – Он такой же, как и я. И его спутники, – стражи приблизились к нам. – Мы – Стражи коридоров и проходов. Мы не пропустим тех, кто идет со злым умыслом.
– Я иду мстить, – открыто призналась я.
– Знаю, – прошелестела она, продолжая наш путь. – Здесь нам доступны все мысли зашедших сюда.
– Что мне делать? – с дрожью в голосе спросила я ее.
– Бороться, – за нее ответил другой страж, один из той тройки.
– Я не знаю, за что мне браться, – пояснила я им, хотя зачем? Они и так знают мои мысли. Хотят поговорить?
– Хм, умна, – хмыкнул Волопас. – Куда идешь? – спросил он.
– Мне нужно к драконидам. Там был Мыслитель, – во мне зажглась надежда. Может, я найду сильных союзников? – Точнее, мне нужна первая кровь Миражина. Только она сможет противостоять каликам. И как следствие, древним.
И только я закончила, как услышала стотысячный вой. Кровь застыла в моих жилах. Сопровождавшие меня стражи окружили плотным кольцом, повернувшись ко мне спинами. Я приготовилась к смерти.
– Здесь, – раздавалось, казалось, шипение отовсюду, от которого волосы на теле вставали дыбом. – Калика. Перехожая. Живая.
– Угомонись, Ларга, – остановил Волопас. – Вы с девчонкой горите в одном огне.
Говорившая тень подлетела к нему вплотную. Замерла рядом с ним. Она обошла нас по кругу. В какой-то момент Ларга прошла сквозь моих защитников и встала напротив меня. Я же, помня о наставлениях сестры, опустила глаза, чтобы не случайно не заглянуть ей под капюшон. Раздался негромкий смех.
– Нелюбопытная калика, – прошипела она, возвышаясь надо мной. – Интересно.
– Убить, – послышался шепот со всех сторон. Я вздрогнула.
– Не бойся, – Стража перестала шипеть. Ее мягкий с ноткой усталости голос пробирал до самой души. – Мы проводим тебя, – я едва удержалась, чтобы не поднять голову. Она не шутит? – Нет. Нам есть, о чем поговорить, – мои защитники расступились, пропуская нас.
Я старалась следовать за ней, не поднимая глаз. С чего она решила мне помочь? Все дело в каком-то огне? В каком мы с ней горим огне?
– Мести, – грустно ответила Ларга. – Я, как и ты, хочу им отомстить. И не только я, – она махнула в сторону скользящих теней. – Мы все этого жаждем. Мы заперты здесь до скончания мироздания, – тут за ее спиной раскрылись черные крылья. К ним тянулись темные нити, питая их силой. – Мы – магуры. Мы пожертвовали собой, чтобы спасти других. Потому и вынуждены бродить по мрачным коридорам. Вам сюда, – Стража указала направо.
– Но нам нужно к драконидам! – возразила Лельсан.