Тень Лунного замка
— Кто же ты такой, Эйдан? — ворчала я себе под нос, прогуливаясь по Лунному замку.
Кем бы он ни был, а слушались его только, пока боялись. Или — пока он видел.
Сегодня Эйдан остался в кровати, и в замке наступил хаос. А потом так же быстро исчез. Если с утра слуги еще бродили по коридорам с довольными лицами, делая вид, что вот-вот приступят к своим обязанностям, то к полудню распустились даже самые трусливые. Половина служанок и вовсе снова удрали в деревню. Временное отсутствие контроля они воспринимали как отсутствие хозяина в принципе.
Завтрак никто готовить не стал. Эйдан спал и не требовал, а я — как его гостья — для прислуги сразу превратилась в пустое место. Что ж, сама виновата, раз представилась всего лишь компаньонкой.
Стоило пойти поспать, но не отпускали сомнения.
Мое расследование зашло в тупик, и я всерьез раздумывала, не сбежать ли мне из Лунного замка прямо сегодня, пока Эйдан не очухался окончательно. Нет, я была несказанно рада, что он не погиб и явно слишком быстро шел на поправку. Но это означало, что скоро все здесь снова вернется под его контроль, а шанс будет упущен. Он не оставил меня в деревне на ночь, и я сомневалась, что отпустит еще дальше. Впрочем, может, я зря подозревала его неизвестно в чем. Эйдан всего лишь беспокоился, что я — приезжая и наивная — смогу угодить в переплет хуже, чем простой и добровольный побег. Да я сразу и угодила, а потом была счастлива, что Эйдан оказался рядом. Не знаю, чем закончилась бы для меня эта ночь, не появись он на пороге моей комнаты в трактире.
Если я сбегу сейчас, то никогда не узнаю правды. Здесь же еще оставался шанс дождаться возвращения герцога и выяснить что-то полезное у него. Сомнительный и опасный шанс. Чем дольше я оставалась в Лунном замке, тем сильнее рисковала расслабиться, оступиться и выдать себя: с возвращением герцога и его свиты здесь только прибавится любопытных глаз и ушей.
Размышляя, я не заметила, как ноги сами принесли меня к моей комнате. Только оказавшись перед знакомой дверью, я поняла, насколько на самом деле устала. Меня шатало на ходу. Рядом с Эйданом я этого не замечала: ему, казалось, в разы хуже. Но предоставленная себе, я наконец могла немного отдохнуть.
Первым делом я заперла дверь на замок, потом подошла к зеркалу. С досадой всмотрелась в свое лицо.
Оно по-прежнему было моим.
Волосы растрепались и неопрятно свисали на плечи, под глазами залегли тени, щеки впали, а на лбу красовалась темная пыльная полоса.
«Кристин, ты выглядишь просто потрясающе!» — похвалила я себя.
Мне даже стало жаль бедного Эйдана. С такой красоткой и в постель-то не слишком потянет ложиться, а он теперь еще подумал, что я за него замуж захотела…
Захотела ли?
Я тяжело вздохнула.
О да, захотела. Только не так, не напрашиваясь и где-нибудь подальше отсюда. В другой жизни, где он не родился бы Темным магом, а я обязательно была бы первой девушкой в городишке. Такой красивой, чтобы с первого взгляда…
И лучше бы не рыжей. Я нервными движениями заправила выбившиеся локоны за уши. Как будто только они и были виноваты в моих бедах. Никогда в нашей местности детей с такими волосами не рождалось. И не будь моя прабабка тоже рыжей, все бы решили, что мать меня точно с кем-то мимо проезжавшим нагуляла. Какой позор почтенному семейству! Как будто других поводов для сплетен не хватало.
Сколько меня дразнили из-за цвета волос… Никому он никогда не нравился. Да и Эйдану не понравится. Вот только тогда это уже не будет проблемой. Потому что гораздо сильнее ему не понравится весь мой обман.
«Вокруг пальца вертела, с чувствами играла, унизила, оскорбила и едва не убила с помощью кучи лесных тварей, а главное — ни за что», — мысленно перечислила я возможные обвинения.
Отстегнула булавку и положила перед собой на открытой ладони.
С одной стороны, я понимала, что мне несказанно повезло, если так можно говорить о судьбе бедной ведьмы. Как далеко я смогла бы зайти без нее? Да никуда бы не смогла, там бы в лесу и осталась. А может, и вовсе — в Лауше. Потому что никто бы в эту сторону не поехал и меня бы не взял. Да и все мои планы были, признать откровенно… плохими.
С другой же стороны, я ненавидела проклятую булавку всей душой. Даже не знала, что способна на такие сильные и отвратительные чувства.
Отступать было поздно, а выдавать себя — нельзя. Прятаться за булавкой становилось все опаснее. Кто знал, смогу ли я отказать Эйдану в следующий раз? Нет, я вообще не собиралась доводить дело до «следующего раза». То, что чуть не произошло в сгоревшем трактире, должно было в нем и остаться. Может, сама богиня помогла мне не совершить глупость, а потом уберегла от необходимости нелепых оправданий. Как бы нехорошо это ни звучало, а пожар был как нельзя кстати.
Я с трудом согнула булавку в кривое подобие кольца и только потом с испугом догадалась, что от этого она могла потерять свои свойства. А я даже не смогу проверить сама, без чьей-то помощи. К счастью, усталость побеждала даже беспокойство. Я продела булавку в ухо вместо серьги, покрутила и поправила, чтобы смотрелось хоть капельку аккуратнее. Прически с этого момента мне придется делать самой. Раздумывать об этом не хватило сил. Я уснула, едва коснувшись головой подушки.