Истинная с изъяном
До отъезда я не выходила из покоев. В образе тетушки я не могла показаться. Оригинал бы хватил удар. Хотя, подозреваю, мэтр не стал бы меня в этом винить.
Завтрак и обед мне принесли прямо сюда, а вот с отсутствием одежды пришлось смириться. Дали бы мне наряд на формы травницы, и что толку? Моему реальному облику он все равно велик, а просить одежду на размер меньше подозрительно. Кому она понадобилась? Так и разгуливала по покоям в простыне.
Скучать взаперти мне не пришлось. У меня было как минимум одно важное дело – найти общий язык с духами реликта рода Фалькорнов.
Но прежде чем снова надеть перстень, я подошла к зеркалу и начертила на нем особые руны – всего пять штук. Четыре из них для вызова, а пятая – имя того, с кем хочу связаться. Чуть подумав, я выбрала Амиру. Из трех школьных подруг именно она лучше всего разбирается в артефактах, а мне явно нужна помощь. У меня, похоже, боязнь призраков, о которой я раньше не подозревала, потому что никогда с ними не сталкивалась!
В МИШе в нашей общей с подругами комнате висело зеркало-артефакт. Покидая школу, мы разбили его, и каждая взяла себе по кусочку. Так мы поддерживали связь, даже находясь в разных мирах. Но я не могла носить осколок зеркала с собой. Частая смена обличья в бегах не позволяла. Поэтому я обратилась к магу на черном рынке, потратив на его услуги все то немногое, что у меня было.
Маг измельчил осколок зеркала, сделал из него эликсир и заставил меня выпить. Так артефакт стал частью меня, а при помощи рун я его активировала. Теперь я могла связаться с подругами через любую отражающую поверхность.
Собственное отражение подернулось рябью, и я увидела заспанное лицо Амиры***. Похоже, в ее мире сейчас глубокая ночь. Никак не привыкну к разнице в часах.
— Привет, подруга, — махнула Амира рукой и зевнула.— Что-то стряслось? Ты какая-то бледная?
— Не бледнее обычного, — фыркнула я, и мы обе захихикали над общей шуткой. Все же бледность – наша естественная черта.
Мы немного поболтали ни о чем, а потом я спросила:
— Ты случайно не в курсе, как подчинить духа реликта?
— Надо показать, кто главный, — пожала она плечами.
— Я же не пса дрессирую.
— Это похоже. Найди управу на духа. Что-то, чем можно его контролировать, а иногда и поощрять, как ту же собаку за выполненный трюк.
— Спасибо, попробую, — кивнула я, а потом подняла руку с браслетом, чтобы Амира увидела его в зеркале. — А узы подчинения можно снять?
— Ого, ты вляпалась, — уголки губ Амиры опустились. — Боюсь, они спадут только, когда исполнят установку. Если нужна помощь…
— Нет-нет, — покачала я головой. — Сама справлюсь, не переживай. Это пустяки.
Я поспешно прервала сеанс связи. Знаю я своих подруг, бросят все дела в своих мирах и помчатся мне на выручку. Не хочу ввязывать их в игры с инквизиторами и драконами, у них своих проблем хватает.
Что ж, попробую воспользоваться советом Амиры и подчинить духов.
С опаской я снова надела перстень на палец. Не до конца, а так, чтобы в любой момент его можно было быстро снять. Едва мой палец скользнул в золотой круг, как появилась воительница с мечом.
— Опять ты? — поморщилась она. — За какие грехи боги послали нам эту скорбную умом?
Она воздела руки к небу, словно и правда молилась. При этом острие призрачного меча прошло сквозь потолок. Хорошо, что духов вижу только я. Представляю, как бы вопила служанка, появись перед ней меч.
— Можно поговорить с кем-то более дружелюбным? — попросила я.
— А я что, недостаточно хороша для тебя? — уперла руки в бока Брунхильда. Кажется, так ее называл старик.
— Вы неподражаемы, — честно ответила я, — но хочется всех посмотреть.
— Да, пожалуйста, — махнула она мечом, словно тонкой веточкой.
А ведь меч, наверное, тяжеленный. Или уже нет? У призрачного меча вообще есть вес? Я тряхнула головой, не о том думаю.
Образ воительницы исчез, и на ее месте появился молодой франт. Одет с иголочки – золотые пуговицы на камзоле, шелковый шейный платок, сапоги начищены до блеска. И внешность под стать – напомаженные волосы уложены в прическу, выбеленная пудрой кожа, мушка на щеке. Как по мне, это перебор. Я предпочитаю более брутальных мужчин.
— Душечка, позвольте облобызать вашу ручку, — франт потянулся ко мне.
Я тут же спрятала обе руки за спину. Если он ко мне прикоснется, я за себя не ручаюсь!
— Молю, не тушуйтесь, — настаивал франт.
Запаниковав, я сдернула перстень с пальца. В тот же миг дух исчез, как его и не было. Ого, весьма удобно!
Чуть передохнув, я решила, что готова ко второму раунду с духами и снова надела перстень, как и в прошлый раз не до конца.
На этот раз передо мной появилась девушка лет восемнадцати – золотые кудри, огромные глаза, губы бантиком. На ней было невообразимо пышное платье. Настолько, что в спальне сразу стало тесно.
Девица окинула меня придирчивым взглядом и сморщила аккуратный носик:
— Фи! Нам в хозяйки досталась страшила.
Судя по тому, как она себя вела – ужимкам, снисходительному взгляду – себя девушка считала богиней красоты. Я вздохнула. И какая мне польза от таких духов? Гром-баба, франт и кокетка – отличная компания подобралась.
— Умоляю, — настал мой черед поднять глаза к потолку, — пусть там будет хоть один нормальный дух.
Кажется, мою молитву услышали. Потому что вслед за девицей появился глубокий старец. Седая борода до пола, согнутая спина, но все еще цепкий мудрый взгляд.
— Зови меня Соломоном, деточка, — проскрипел старик.
— Приятно познакомиться, — улыбнулась я. Хоть один разумный дух! А то я уже отчаялась. — Вы последний, больше сюрпризов не будет?
— Пожалуй, — кивнул он.
— Почему вас вообще так много? Это нормально для реликта?
— Едва ли. Все дело в изъяне реликта. Если ты приглядишься к камню в перстне, то заметишь, что он покрыт трещинами.
Я так и поступила. Камень, в самом деле, пересекала паутинка шрамов. Я насчитала четыре. По одной на духа? Ах нет, вот же пятая, притаилась в углу. Наверное, количество трещин никак не связано с числом духов.
После обнаружения дефектов реликта, он стал мне нравиться больше. Я ведь тоже с изъяном. В этом мы схожи.
— И что мне делать со всем этим богатством? — всплеснула я руками.
— Использовать по назначению. Каждый из нас обладает знаниями в своей области. Сила, красота, красноречие, мудрость – ты можешь обращаться к нам, когда мы понадобимся.