Ада из АДа. Дорога в А.Д.
Во дворце у Брамаха IV
Король Брамах после завтрака покинул уютную столовую и направился в кабинет. В кои-то веки на завтраке не присутствовал никто из приближённых, только свои. Мальчишки, побратимы сына, тоже были своими... в некотором роде. Даже придворные не знали, кто из них принц.
Неожиданно (хотя и предсказуемо) Ульминна пошла следом. Он знал, что отговариваться делами бесполезно. Ему ничего не оставалось делать, как учтиво придержать дверь перед ней и препроводить в свой кабинет. Они зашли в довольно большое помещение без лишних украшений, только тяжёлые шторы на огромном окне и несколько канделябров по стенам. На одной из них висела шторкой закрытая карта государства Эвианеи и прилегающих к нему других государств, а на огромном столе лежали бумаги, свёрнутые в рулоны и перевязанные пеньковой верёвкой, скрученной жгутом. Он усадил супругу в кресло, ближайшее к своему и, поцеловав её пальчики, спросил, усаживаясь за стол:
- Слушаю, драгоценная моя. Не просто же так вы решили посетить моё рабочее место.
- Вы угадали, любовь моя, - усмехнулась Ульминна. - И вы, разумеется, догадываетесь, по какому поводу.
Он кивнул, а королева, поставив локти на стол и положив на подставленные лодочкой ладони подбородок, поинтересовалась:
- И зачем она здесь? Что вами двигало, когда вы, практически, невесту, привозите во дворец? Чтобы заранее познакомились? А если они сейчас возненавидят друг друга или, наоборот, влюбятся? Первые чувства, которые придётся загонять под правила этикета... - она на мгновенье прикрыла глаза.
...Что она вспомнила? Он же ничего про неё так и не узнал толком - как она жила дома, чем. Может, у неё была любовь всей жизни, а её так же привезли и сказали - вот, это твой будущий муж, бери и лепи из него любимого. Нда... Он снова дотронулся до её руки и поднёс к губам.
- Ульминна, не придумывайте того, чего нет. Девочка здесь потому, что ей пришла пора поступать в Академию, а там ещё закрыто для студиозов. И что плохого, если они пообщаются? Им учиться и встречаться ещё и там, как минимум, четыре года. Герцог умер, я приехал почтить его память, заодно забрал леди Аделлену. Не с чужими же её отправлять, раз отца нет.
- Вы назначили опекуна Микаэле? - вздохнув, спросила королева.
- Да, из каргонцев, барона Кайдена Кагомарского.
Она удивлённо вскинула брови.
- Там, вроде, был кто-то, первый на очереди, брат герцога, как его... Урикс.
- Урикс нам не подошёл. Он... злоумышлял против леди Аделлены. Что им двигало, когда он старался её убрать с дороги, непонятно, но мы решили удалить его, опередить, так сказать. Через год посмотрим, когда объявим об отборе женихов для герцогини. Он и сюда пристроился.
Она задумчиво посмотрела на их всё ещё переплетённые пальцы и, кажется, сия картина ей понравилась. По крайней мере, морщинка между бровей разгладилась и уголки губ приподнялись.
- Ну, каков герцог! Это можно доказать? Что он против девочки был... так недоброжелателен?
- Разумеется, дорогая. Все факты у нас есть.
- Тогда непонятно, почему не арестован до сих пор? Всё-таки, Аделлена - моя, хоть и дальняя, но племянница.
- О, не будем спешить! Пусть думает, что всё у него под контролем.
- Ну, хорошо... В Академию они, видимо, поедут все вместе?
- Не думаю, что это будет хорошей идеей. Жду известий со дня на день.
Королева кивнула, с сожалением забрала свою руку из плена его пальцев, и с достоинством покинула кабинет. По дороге в собственные покои её уже дожидалась фаворитка, леди Эллоиза. Эта графиня была из совершенно разорившегося рода. Все её родственники почили - кто на войнах, кто от старости, и маленькая Лиззи жила у них дома. Оттуда прямым ходом и попала во дворец, как и дюжина всех остальных придворных, что окружали Ульминну.
Зайдя в покои, подошла к окну, что выходили в сад, и отдёрнула портьеру. Побратимы с девочкой сидели у беседки на полукруглых скамьях. Юная леди на одной, спиной к окну, а мальчики (Ульмина не могла их называть по-другому) напротив на другой такой же. Королева достаточно хорошо рассмотрела юную леди за завтраком и была вполне удовлетворена - она не похожа на свою мать абсолютно, но не лишена привлекательности. Вся в отца, теперь уже почившего. Странная смерть Великого Мага... Ещё страннее то, что сожгли, по слухам, вместе с ним его палочку. Обычно её как-то завещают жене или детям. Появилось острое желание послушать, о чём говорят в саду. Кажется, им там весело, по крайней мере, улыбаются. Королева вздохнула и задёрнула портьеру обратно. Сын... Лучше бы девочка была у неё. Росла бы с ней. Она тоскливо посмотрела на портрет на стене. Они там все месте, втроём, но принцу на полотне всего шесть месяцев.
…Молодёжь, выйдя из дворцовых покоев в сад, некоторое время прохаживалась по ухоженным дорожкам. Мелкий гравий перемежался с белым кирпичом и было приятно слышать под ногами шуршание камешков или ощущать нагретый кирпич. Аромат цветов - разных как по сортам, так и по расцветкам и запахам, несколько дурманил головы и настраивал на совершенно легкомысленный и романтический лад. Они устроились под тенью деревьев у беседки, усевшись напротив друг друга - она на одной скамье, они все четверо на другой. И если трое смотрели с любопытством и чуть насмешливо, - то один из них, в тёмно-сером камзоле, был серьёзен и даже несколько хмур. Он то и дело дёргал бровями к переносице и обратно, то поднимал, то опускал, явно, о чём-то думал. Делли так и не увидела большой разницы между ними - одного роста, все светловолосы, правда, с небольшими оттенками светлее-темнее, глаза... Пожалуй, только вот у Вэна они были большими и глубокого серого цвета. А у остальных просто голубыми. И почему он то и дело бросает на неё задумчивые взгляды исподлобья? Так, определиться, кого как зовут. Вэн - раз, Дан - два, Руди - три, Килл - четыре. А Дан - просто Дан или прослушала полное имя? Он, кстати, пару раз переспрашивал её имя. Интересно, почему?
Вдруг Килл вскочил и прошёлся между скамейками быстрым шагом туда-сюда, и вся компания расхохоталась.
- А я всё думал, когда ты не выдержишь! - хлопнул его по спине Руди.
- Да сколько можно сидеть, политесы разводить! Вы, леди Линни, бегать вообще умеете? - повернулся он к Делли.
Она пожала плечами:
- Слава святой Аделаиде, не инвалид, и бегаю, и прыгаю, и на Виоре могу часа четыре проскакать, и даже немного фехтую.
Они сразу загалдели, как просто мальчишки, не принцы и изображающие его, размахивали руками и наперебой предлагали то побегать на перегонки по вооон тем аллеям, то устроить поиски, разбившись на пары - один ищет, а объединившиеся попарно прячутся, устраивая всякие козни и ловушки ищущему. Она слушала и мысленно аплодировала им. Потом помахала краем подола и сказала:
- Как вы себе представляете мой забег вот в этом?
Они вздохнули и снова уселись.
- Нет, ну если вы очень хотите, можете устроить соревнования между собой, а я тут посижу. Особенно, если мне кто-то принесёт книжку. Я как-то не додумалась принести её с соой.
- Что принести? - у Килла глаза округлились.
- Глухой? Книжку она попросила, - хохотнул Руди.
- А какую? Я могу принести, - вызвался Вэн.
Она на минуту задумалась, но потом вдруг сказала:
- Ладно, не ходите, давайте устроим ваши поиски. Даже интересно... У нас в замке в такое не играли ни разу. Хотя там и некому, практически, одни девочки, а они всё больше по рукоделию да музицированию. Мальчишки были, но или очень взрослые уже и такие важные, как... хм... или совсем мелкие. В общем, не с кем было побегать.
- А вы, простите, не любите рукодельничать и музицировать, я правильно понял? - поинтересовался Дан.
- Ну... скажу честно, это не самое моё любимое занятие.
- А что любимое? - не отставал настырный подросток, насмешливо кривя губы.
Она мило улыбнулась:
- Как раз всё остальное, - и встала. - Ну, что, начинаем? Рассказывайте, что делать?
Друзья переглянулись и кивнули друг другу, что не укрылось от неё.
“Ладно, - решила она, - поиграемся”. Скороговоркой посчитав всех участников и выбрав её ведущей, потому что, по “случайной” случайности она не оказалась парой ни одному из них, ей было велено уйти в беседку, закрыть лицо руками, ни в коем случае не подглядывая, а они будут прятаться по двое. Ну, ну... Хорошо было хотя бы то, что, найдя кого-то одного, второго искать уже не надо было, он “находился” сам собой. Она ушла и села к выходу спиной, закрыв при этом лицо руками. Но тут же у неё обострилось внешнее восприятие. Отец очень когда-то настаивал на его развитии:
- “Мы сами не знаем, что и когда может пригодиться”.
Она всегда к его словам и советам прислушивалась всем сердцем и разумом. И теперь уже точно могла сказать, куда побежали побратимы. Так... Дан с Руди помчались куда-то влево, там что-то, связанное с водой... А Вэн и Килл... Ах, шутники! Они спрятались за беседкой. Стоит ей выйти и свернуть за беседку налево, они обойдут её с другой стороны, а пойдёт вправо - совершат обратный манёвр. У неё уже вышло время отсчёта, о чём она громко предупредила:
- Надеюсь, все уже спрятались! Я в поиске! - и пошла налево.
Но тут же присела и спряталась за довольно широкой восьмигранной опорой беседки. За ней, да за кустами, её совершенно не было видно. Хитрецы, хихикая, тихо шли ко входу и, как только подошли к ступенькам, она вдруг выскочила и крикнула:
- Я вас нашла!
Парни вытаращили глаза и разинули рты от неожиданности, а она весело рассмеялась и сказала:
- Всё, сидите, ждите, я пошла искать вторую пару.
Они захохотали и Килл показал Вэну большой палец, выпятив одобрительно нижнюю губу и подмигнув. Они заскочили в беседку и, раздвинув ветки кустов в стороны, стали следить за девочкой. Стройненькая фигурка довольно живо оббегала кусты, но видно было, что шла она в правильном направлении.
- “Вода... там должна быть вода”, - Делли пошла на звук, который слышался чуть правее. Для этого надо было свернуть с дорожки в более светлую часть парка, но её это как раз и смутило. Хотя... Встав, сосредоточилась на двух фигурах и “увидела” одного слева, другого справа. Они разделились. Так-так... Кто ближе? Ближе был, всё же, тот, что у воды. И она лёгкой, почти неслышной походкой, направилась на звук журчащего… ручья? Водопада? Бывает, что сооружают гроты с водопадами прямо в садах и парках. Ну, неважно, она идёт туда. Зато тот, что остался позади, начал усиленно её отвлекать, шурша ветками, топая и даже пытался изобразить тявканье щеночка. Но она не купилась на это и шла дальше, но, чтобы он думал, что она сомневается, пару раз делала несколько шагов в его сторону.
Это оказался фонтан. Посредине стояла дева, поднявшая над головой огромную ракушку, и вода лилась из неё через множество отверстий. У девы был хвост, и он серебрился на солнце. Руди она увидела сквозь плотные струи воды за статуей девы. Он стоял, прижавшись к ней всем телом и, наверняка, был мокрый до нитки. Не стала томить парня долгими поисками и крикнула:
- Я вижу вас! Выходите, вы за статуей! Хватит её обнимать, она мокрая и холодная. Вы лорд Руди, да?
Руди выскочил оттуда, смеясь и тряся мокрыми волосами. Они закучерявились от воды и брызги разлетались во все стороны.
- Да, я Руди. Хочу признать, что искать вы умеете. Вам понадобилось совсем немного времени, леди Линни, - он крикнул Дану, что его нашли, и чтобы тот шёл к беседке.
Они, смеясь и болтая, подошли к ожидавшим побратимам и, когда поднимались по ступенькам, Делли подняла голову и споткнулась о взгляд Вэна. Глаза у него стали цвета приближающейся бури. Делли и, впрямь, споткнулась. Но упасть не успела. Как говорится, кто успел, тот и поймал. А успел, как ни странно, стоящий дальше всех Вэн. Видимо, он первым сориентировался. Подскочил и подхватил её за руки. Делли сузила в улыбке и без того раскосые глаза и поблагодарила:
- Благодарю, лорд Вэн.
Он усадил её на скамью и вдруг поменялся в лице, глядя ей... Она испуганно проследила за его взглядом и увидела, что смотрит он на её грудь. Ну, не совсем на грудь, что уж там... А на её кулон, который вылетел, когда она споткнулась, и - о ужас! протянул к нему руку!
- Ох, простите, - она попыталась его затолкать под ворот платья, весь в кружавчиках. Вэл сжал губы и слегка прищурился, как будто хотел его запомнить или задать вопрос. Она, наконец, справилась, всё ещё глядя, нагнув голову, на него. И не совсем понимала его такую реакцию на ЕЁ кулон, ЕЁ оберег.
- Я, пожалуй, покину вас, - она внезапно поднялась. - Мне надо... срочное дело. Я забыла. Благодарю вас, милорды, за компанию и приятно проведённое время, - она присела, небрежно поклонившись - сразу для всех.
Делли, пожалуй, и сама не могла бы объяснить, что её вдруг погнало обратно во дворец, почему она решила сбежать. Конечно, видела, как они переглядываются, пожимают плечами, но, выпрямившись после поклона, развернулась и пошла к высоким, помпезным ступеням дворца с разными зверями через пять ступеней по краям. Заложив руки за спину, рядом шагал Вэл, хмуро и сосредоточено смотревший себе под ноги. Остальная троица пристроилась в арьергарде, тихо переговариваясь и посматривая на впереди идущих. Девочка, подхватив подол платья, шла стремительно, как будто хотела сбежать, но Вэл вышагивал своими длинными ногами довольно широко и сбежать у неё шансов не было. Препроводив девочку на её этаж и сдав с рук на руки селлине Франти, ребята ушли снова в парк, но в другую его часть, туда, где возвышались три горы, создававших естественную защиту города с этой стороны, с пещерами и лабиринтами в них.
А Делли, бросившись ничком на постель, под неодобрительный взгляд служанки, застыла на какое время, пытаясь сообразить, что её напугало: его взгляд? то, что он почти схватил кулон в руки? Она перевернулась на спину и уставилась в потолок. О, тут было на что посмотреть! Он был великолепен! Под цвет стен - голубой, но чуть темнее, с прекрасной люстрой, правда, не очень большой, но невероятно красивой. И никаких закопчённых балок, как дома, в замке. Потолочные барельефы были очень искусно вылеплены, с лепестками каких-то больших цветов, на стенах лжеколонны* с капителью под потолком, все в завитушках.
На стенах, между колоннами, висели картины: в основном, пейзажи, но было и несколько портретов. Интересно. Делли вскочила и пошла их рассматривать. На одной был нарисован замок с четырьмя высокими башнями по углам окружавших его стен. Сам замок поднимался вверх своими остроконечными, тёмными пиками крыш. Делли насчитала семь. Художник разместил их на картине “по росту”, но не по порядку. Самая большая была посередине, а остальные шли на убывание, как бы окружая высокую полукругом. Дольше всего она застряла у этой картины. Водила по стенам пальцем, ощущая все выщерблинки и неровности. Понимала, что это просто мазки засохшей краски, но всё равно ощущения остались, как от “живой” картины, а не нарисованной. Потом заинтересовал групповой портрет. В одном из мужчин она с лёгкостью узнала отца. А рядом? Кто этот мужчина? Может, король в молодости? Отец как-то сказал, что они выросли вместе. Пожалуй, похож. А вот третьего она, как ни силилась, узнать не смогла, и он ей не понравился совсем. Слишком злое лицо, несмотря на улыбку. Ладно, разберётся потом... когда-нибудь. Потому что уже сегодня она отсюда уедет в Академию.
*лжеколонны - колонны-пилястры - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.