Кара. Императрица-рабыня
После некоторых размышлений я поняла, что трёхмесячная подготовка - не такая уж плохая идея. Я могу посвятить это время созданию артефактов и зелий, поскольку пока не слишком в этом хороша. А ещё у меня появилась возможность проводить время с людьми, что являются моей семьёй. Для меня это необычно и ново. Братик, получив относительную свободу, активно исследовал Штаб - его можно было встретить в самых неожиданных местах. Мама же с энтузиазмом взялась помогать тем, кто выращивал овощи. Оказалось, это было её страстью и теперь, когда она могла выбирать себе дело по душе, она словно помолодела. Хотя почему "словно"? Бывшие рабы, проживающие здесь, жили дольше, поскольку не выкладывались по полной, доводя себя до полного магического истощения. Поэтому и внешний вид у них был куда лучше. И пусть моя мать всё ещё считала себя рабыней, но я видела, как она понемногу меняется. Она стала меньше хмуриться и больше улыбаться. Я часто стала слышать её приятный смех. Мне кажется, что сейчас она вполне счастлива. Возможно, она даже не захочет уходить в другие земли? Может, не стоило вообще затевать этот поход и лучше сосредоточиться на захвате власти?
Но объективно я понимаю, что у нас пока недостаточно ресурсов для подобного. А исследование новых земель может нам в этом помочь. Если там тоже живут люди, то у них могут быть какие-то сильные и полезные нам артефакты, либо мы можем собрать там отряд наёмников. Всё же, бывшие рабы против боевых светлых магов - довольно слабая сила. Да и численный перевес не на нашей стороне. Я видела, что и магистр Чароитовый и Мастер Рик возлагают немалые надежды на эту экспедицию. И невольно мне передалось их состояние.
Последнее время моя мать была сильно занята сбором урожая, задерживаясь в теплицах до глубокой ночи. Так что укладывать спать Сирена приходилось мне. Я решила воспользоваться этой возможностью, чтобы немного сгладить их с Мелорой соперничество.
- Кара, расскажи сказку, - попросил братец, влезая ко мне на колени. Как-то так повелось, что он теперь без сказки отказывался засыпать. А я их, вообще-то, довольно мало знаю. Приходилось рассказывать разные истории из жизни, которые мне довелось услышать.
- Что ж, слушай. Жила на свете прекрасная рабыня - такая красивая, что красотой затмевала солнце. И влюбился в неё сильный и влиятельный светлый маг, который тоже был необыкновенно красив - подобно сияющей луне. И она полюбила его в ответ. И родилась у них дочь, чья кожа была смуглой, словно загорела на солнце, а волосы были серебристо-белыми, как лунный свет.
- Как у Лоры? - Встрял братишка.
- Да, как у Лоры. Слушай дальше. Жили они в любви и счастье, но вызывало их счастье зависть у злых людей. Предназначенная в жены магу светлая госпожа не могла смириться, что любовь её будущего мужа отдана какой-то рабыне. Поэтому в один ужасный день женщина отравила соперницу. Безутешен был господин, оплакивая свою возлюбленную. Но ради спасения дочери, он сумел взять себя в руки, взял малышку и отвёз её в безопасное место. Там жили добрые люди и было много детей, с которыми его дочь могла играть.
- Как здесь? - Снова встрял Сирен.
- Верно, как здесь. Но сам светлый маг был вынужден вернуться обратно, чтобы не подвергать свою дочь опасности. Так что девочка росла одна, в окружении чужих людей, хоть те и были добры к ней. Но не было никого рядом с ней, кого бы она могла считать своей семьёй. Ей было очень грустно и одиноко. И больше всего на свете она мечтала, чтобы отец мог жить вместе с ней, и чтобы в её жизни появились близкие люди. В те редкие моменты, когда отец приезжал к ней, девочке хотелось проводить с ним как можно больше времени - ведь она знала, что скоро он снова уедет. А потом у девочки появились друзья - с ней начали дружить один мальчик и его старшая сестра. Они заботились о ней, как о собственной сестрёнке. А потом и отец стал проводить с девочкой больше времени. Тогда она перестала грустить и стала самой счастливой на всём белом свете! Конец.
- Как это конец? - Возмутился мой братец. - А что та злая госпожа? Что с ней стало? Она не была наказана?
- А злая госпожа в итоге осталась одна - ведь не мог светлый маг жениться на такой злой и противной женщине.
С этими словами я подхватила братика на руки и уложила в постель, укрыв одеялом.
- Теперь спи, - строго сказала я. Братишка кивнул, но мыслями он явно был далеко. Неужели моя сказка заставила его задуматься? Не уверена, что поступила правильно, рассказав ему историю магистра и его семьи. Но, может быть, теперь он сможет иначе посмотреть на Мелору? Я не обманывала себя, считая, что простым рассказом можно сразу изменить ситуацию, но если действовать понемногу, то со временем изменения появятся. Время и песок превратит в камень. Ещё меня несказанно радовало, что мой брат не успел проникнуться рабской покорностью. Ведь никому из взрослых рабов не пришла бы в голову мысль, что светлую госпожу можно наказать за проступок. Но в детях тяга к справедливости сильнее, а предрассудков, свойственных взрослым, пока ещё нет. Что ж, Сирен, братишка, я выращу из тебя свободного человека!
***
Подготовка к походу занимала всё моё свободное время. Кроме того, я увеличила количество тренировок со своей десяткой (на самом деле девяткой, так как десятого ученика я выгнала). Я собиралась взять этих магов с собой. Раз уж мы всё равно идём караваном, а не налегке, мне нужны рядом верные люди. Горана я назначила своим заместителем, а Кирена - его заместителем. Эти двое были безоговорочно преданы - не Мастеру и даже не Штабу, а именно мне. Остальные тоже признали мой авторитет, но уверена я могла быть только в этих двоих, поскольку оба рисковали жизнями ради меня. Мы не раз и не два ходили вместе в походы, и я имела возможность убедиться в их преданности. Став императрицей, я определенно назначу их на высокие должности. Правда, пока что мне трудно представить, как именно я смогу ею стать, учитывая, что тут нет даже понятия о централизованной власти. И учитывая, что я женщина, к которым в Конгломерациях относятся, как к цветам, но не как к людям, способным разбираться в политике. И - самое главное - учитывая, что я рабыня.
Мои мысли вернулись к этому светлому - магистру Чароитовому. Наверняка у ректора лучшей магической академии множество связей. Вдобавок он пользуется авторитетом у рабов-повстанцев, фактически превратив Академию в тренировочный полигон и место вербовки для них. Такой человек вполне может стать императором будущей империи. А я, ответив на его чувства, могу стать императрицей. Однако подобная мысль вызывала у меня отторжение. Во-первых, я хотела быть единовластной правительницей, добившись этого своим путём. Я не хотела быть женой императора - женщиной, примазавшейся к чужой славе. Во-вторых... Этот человек неимоверно меня раздражал. Он словно был моим личным камнем в ботинке, от которого никак не избавиться. Ради общего дела я была готова терпеть его присутствие, но связать с ним жизнь? Ни за что! Была и третья причина, почему я гнала от себя подобные мысли - но в ней я не хотела признаваться даже себе. Возможно всё дело в том, что я всё же немого уважала этого светлого... Или в том, что он был отцом Мелоры... Как бы то ни было, но я не хотела использовать этого мужчину в своих целях. Это казалось мне неправильным.
- Госпожа! - Обратился ко мне Горан. Я поморщилась: мне было нелегко привыкнуть к этому обращению, ведь до сих пор оно было только для светлых. Однако мои ученики называли меня либо так, либо мастером или учителем. И я ничего не могла с этим поделать.
- Да? Ты что-то хотел?
- Проверьте качество зелий, что мы приготовили в дорогу. Они уже закончены.
- Хорошо, иду.
Приготовления шли своим чередом. Чем в это время занимался Аланис, я не интересовалась, но вряд ли страдал от безделья. Я практически не видела его в эти дни.
Наконец, все приготовления были завершены. Близился час отъезда. Последний вечер перед дорогой я решила провести с семьёй. Мы с мамой сидели на диванчике, при этом она крепко вцепилась в меня, словно не желая отпускать, я же гладила её по плечам и приговаривала:
- Всё будет хорошо, мам. Я вернусь, но перед этим отыщу страну, где нет никакого рабства, и где вы с братом сможете счастливо жить.
- А ты? Ты будешь жить с нами? - В волнении спросила мать, подняв на меня покрасневшие глаза. Я промолчала. Не могла же я ей сказать о своих планах на власть. Мама едва свыклась с мыслью, что где-то есть страны без рабства. К сожалению, о них у нас слишком мало информации, и я ничего не могу ей рассказать, кроме тех крох, что узнала сама. После экспедиции, надеюсь, я смогу рассказать больше.
Вечер, однако, на этом не закончился. Внезапно дверь в комнату отворилась и на пороге появился братец. Сирен держал за руку Мелору, и оба ребёнка были неимоверны серьёзны. Не успела я удивиться и обрадоваться, что дети наконец помирились, как брат меня ошарашил:
- Мама, сестра! Мы с Мелорой решили пожениться.
- А?... - Мама только и могла, что растерянно уставиться на эту парочку. Я и сама была озадачена, но сумела выдавить из себя:
- И что привело вас к такому решению?
- Потому что это единственный способ для нас всех никогда не расставаться! - Звонко пояснила Мелора, чем окончательно нас запутала.
- Что ты имеешь в виду, милая? - Мягко спросила мама, опомнившись. К Мелоре у мамы было двойственное отношение: с одной стороны, она дочь "хозяина", и у неё светлые волосы. С другой стороны - она смуглая и по всем остальным признакам, рабыня, которые светлые никогда не признавали. Но в том-то и дело, что Аланис признаёт Лору и явно любит её. Так что мама пока не решила, считать ли девочку госпожой, либо равной себе. Но отношение у неё к девочке весьма тёплое.
- Я не хочу терять Кару, а Сирен не хочет терять моего папу, - пояснила Лора с таким видом, словно её заставляют говорить и без того очевидные вещи. - Если мы с Сиреном поженимся, то станем одной семьёй, и нам всем не придётся расставаться. Мы будем жить вместе!
Мы с мамой переглянулись. Я, конечно, хотела, чтобы дети подружились, но такого точно не ожидала. Кажется, они перестали соперничать за наше с Аланом внимание, и теперь спелись, объединенные общей целью. Оставалось только порадоваться, что они решили пожениться сами, а не поженить нас с Аланисом, к примеру. Бездна! И почему я опять об этом думаю?..