Мой нежный демон
Лана
Однако, долго восторгаться у меня не получилось.
- Ван! – заверещали дети.
- Адамар! – вскрикнула я.
- Демон! – надрывался мальчишка брыкаясь в полуметре над землёй.
- А ну, ТИХО! – я рявкнула с такой силой, что эхо в образовавшейся тишине разнеслось по всему лесу. – Адамар, поставь пожалуйста ребёнка на землю. Ван, прекрати, будь добр, нападать на Адамара, он не демон. Лука, Мара, Рут, прошу, прекратите кричать, а то малышку разбудете.
Тут же, в подтверждении моих слов, из дома раздался детский плачь. Мара среагировала первая, и убежала в дом, успокаивать младенца. Рут остался в оконном проёме, внимательно следя за ситуацией, а Лука держала меня за юбку, но порывалась на помощь Вану.
Адамар тем временем поставил мальчишку на землю и предусмотрительно сделал пару шагов от него. Ван только зло пыхтел и поправлял одежду, которая, как и у всех, была большого размера, изношенная до дыр и грязная.
- Вы кто такие?! – Зло бросил он в мою сторону. – Вас сюда не звали!
- Звали! – Лука выступила вперёд. – Я звала! Сестрица, которую я в городе встретила! Я тебе говорила что она придёт!
- Это значит ты та «сестрица»? – Ван разговаривал грубо, всё время хмурился и вообще, вёл себя совсем не как мальчишка, а как минимум какой-то бывалый работяга из глухой деревни. – Чего припёрлись? В приют мы не пойдем! Ничего не крадём! Наказывать нас не за что! – Он подошёл ко мне почти вплотную, и я отметила, что ростом он в свои тринадцать, уже дорос мне по плечо. К шестнадцати должен вымахать не меньше Адамара. – Или вы тут чтобы продать нас?!
- Я пришла, чтобы заключить договор. – Сложила я руки под грудью, и уже задним числом вспоминая что у них нет такого слова.
- В смысле контракт? – переспросил Ван, поднимая бровь.
- А, ну да, его. – Опешила я, удивляясь тому, что он знает такое слово как «контракт».
- Какой?
- На работу. Вы выполняете не сложные задачи, а мы с Адамаром платим вам за это продуктами, вещами, а иногда и монетами. – Пересказала я ему то, что говорила остальным детям.
Ван опустил взгляд, нахмурился и стоял так несколько минут, а потом резко ушёл в дом. Но не успела я последовать за ним, как Ван уже шёл к нам обратно с небольшим сундучком. Поставил его прямо на землю и достал оттуда листы пергамента, стеклянную чернильницу с красными чернилами внутри и перо с золотым наконечником и чёрным оперением.
- Контракт будет магический. В двух экземплярах. Подписывать будут все. Если кто писать не умеет, будет ставить отпечаток. – Он дождался когда я кивну и повернулся к дому. – Мара, Рут, вам тоже надо будет подписать! Чернила специальные, как и бумага, их не сжечь и не утопить, так что от контракта, до его окончания, никому не избавиться. А ещё стражники не будут приставать если увидят у нас обновки… - пробормотал он себе под нос последние слова.
- А откуда у тебя это всё? – я обвела пальцем всё содержимое сундучка.
- Ван – последний ученик старого мага! – тут же вклинилась Лука.
- Тшш! – Шикнул на неё Ван, но было уже поздно, как говорят, «слово не воробей…» - Маг три года назад скончался. Я и смог только этот сундучок прихватить. Остальные вещи забрал себе сын лорда Сигру, Матак. Включая документы о моём рождении, одежду и книги по магии… - Ван вздохнул, видимо уже сожалея о приступе откровенности.
- Поняла. – Я кивнула на его слова, давая понять что я буду молчать об этом. – Давай обсудим содержание.
Мы несколько часов к ряду обсуждали детали этого соглашения. Кто в какие дни будет приходить к нам, когда я сама буду приходить к сиротам, а также чем будем расплачиваться и какую работу будем давать.
Как я и предполагала, прочитать то, что написал Ван, я не смогла. Пришлось подключить Адамара и тот подтвердил что всё написано правильно. Ван и Адамар поставили свои подписи, Мара и Рут отпечатки больших пальцев, предварительно обмакнув их в чернила. Я же решила совместить подпись с отпечатком, писала русскими буквами, от чего удивила всех и полудемона и малышню.
- Ой, какие закорючки интересные! – Восхитилась Лука. – Я тоже хочу такие рисовать!
- Потом научу. – Кивнула я. Ну а что? Буду продвигать русскую культуру в массы, так сказать.
- Контракт подписан. – Бумага в руках Вана засветилась и наши подписи словно впитались в неё. – Всё. Этот лист вам, этот – нам.
- Отлично, тогда как насчёт первого задания? – Подмигнула я мальчишке.
- К-какого? – Насторожился Ван.
- Заготовка дров на зиму!
- Зи – что? – Одновременно долетело до моих ушей, а я снова чуть не хлопнула себя по лбу, ну когда я уже привыкну что у них нет многих понятий?
- Холодень в смысле. Вы знаете что к холодному сезону нужно заготовить большое количество дров и еды, чтобы его пережить? – Я вопросительно обвела взглядом всех присутствующих детей и увидела только два кивка, от Вана и Рута. – Все люди, в течении года готовятся к этому, чтобы… чтобы…
- Чтобы пережить его, а ещё, чтобы дать отдохнуть природе. – выручил меня Адамар.
Человеку из прогрессивного мира уже и не вспомнить зачем готовиться к зиме. Нам достаточно включить отопление в квартире, купить тёплую одежду и жизнь идёт своим чередом дальше. Нам нужно только не замёрзнуть, а об остальном заботятся коммунальные службы и государство. Опять же у нас почти не осталось сезонной работы, вроде лесорубов или охотников, даже фермеры теперь работают круглогодично, выращивая овощи и фрукты в тепличных условиях. Но здесь всё иначе, тут средневековье.
- Точно! – Кивнула я, покрываясь мурашками. – Так что вы будете нам помогать с заготовкой дров, ну и по мелочи.
- Когда? – только и спросил Ван, пряча принадлежности для письма, обратно в сундучок.
- Собирайся прямо сейчас. – Сухо скомандовал Адамар и отошёл на несколько шагов в сторону леса.
- Пойду только я и Рут! – Крикнул ему вслед Ван. – Девочки останутся здесь!
- Да-да, - я подошла к мальчишке, - а у вас телеги или чего-то похожего нет случайно?
- Нет, - буркнул он в ответ, - но есть арба.
- Это что? – не поняла я.
- Сейчас покажу… - вздохнул Ван и скрылся за домом.
Вернулся он быстро и тянул на верёвке дощечку примерно метр на метр, с прикрепленными к ней двумя колёсами.
- Это – арба. – Продемонстрировал он двухколёсное чудо.
- Сгодится, берём с собой.
Пока мальчишки собирались, я подошла к своему полудемону. Под шапкой снова было сложно его читать, но поза была однозначно напряжённая.
- Зачем всё это? – первым нарушил тишину полудемон. – Мне, если ты помнишь, нельзя контактировать с людьми.
- Я – человек, - напомнила ему простую истину, - а эти дети не горожане. Как мне помнится, они не включены в список тех, с кем нельзя контактировать.
- Допустим… - смягчился Адамар. – Но для чего это всё?
- Взаимовыгодное сотрудничество. – Я многозначительно подняла палец вверх. – Они помогут нам, мы поможем им. Все в выйгрыше, никто не в обиде. Так проще выжить им и меньше хлопот нам.
Глаза полудемона сузились, видимо давя меня скепсисом. Но, я была непреклонна. Дети без помощи взрослых просто напросто умрут. Может не все и не сразу, но кто-то точно. Взрослые для того и нужны, чтобы дети смогли выжить и приспособиться ко взрослой жизни. Для этого им нужна помощь, любая, от обычных подачек, до мудрого совета. А ещё их нужно учить. Не только читать и писать, но и готовить, вести хозяйство, охотиться или, например, собирать грибы и ягоды, которые их не убьют, разбираться в людях, и прочее. Но не нужно заблуждаться, дети могут вырасти и без помощи взрослых, как сорная трава, вот только при таком раскладе, они не смогут нормально вписаться в социум. А там здравствуйте, бандитизм, воровство, проституция и бог знает что ещё.
Бросить этих детей на произвол судьбы у меня просто совесть не позволит.
Мы вернулись той же дорогой, обратно к дому Адамара. Рут и Ван вместе с арбой остались на дороге у ворот, а мы вошли внутрь, чтобы тоже собраться и взять с собой еды и воды, а ещё Адамар нашел где-то детскую обувь. Не кроссовки, конечно, да и не сапоги, что-то вроде лаптей, только кожаные и на шнурке. Дети приняли их с большой неохотой, однако, сложно было не заметить искорки счастья в их глазах.