Избранница мятежного генерала
- На выход! – суровый мужской голос раскалённым железным штырём впился в сознание Элены и дверь камеры со скрипом открылась.
Пленница почувствовала раздирающую внутренности боль, когда её грубо подняли на ноги и приложила все силы, чтобы не упасть обратно. Мысленно она уже приняла тот факт, что это последние минуты её жизни.
Стража сковала ей руки руки за спиной и, не церемонясь, вытолкнула из камеры в коридор. Элена шла медленно, почти не чувствуя ног. Боль от ран разошлась по телу с новой силой, но девушка уже не придавала ей значения.
На полпути она встретила Каррину. Та пристально посмотрела на пленницу и сказала:
- Я буду наблюдать за казнью. Ты неплохой человек, Элена: глупая, но добрая. Жаль, что мы встретились при таких обстоятельствах. Думаю, в другой жизни мы бы с тобой подружились.
Элена усмехнулась из последних сил:
- Кто знает. Может, мы скоро встретимся в ином мире.
Каррина засмеялась:
- Нет уж, туда я не стремлюсь в ближайшее время. А вот Иль Кана, возможно, увидишь там, хотя это вряд ли… Уверена, он будет гореть в Преисподней.
Стражники повели Элену дальше, оставив Каррину насмешливо смотреть ей вслед.
Пленницу вывели в центр большого Имперского Двора.
С одной стороны Элена увидела ворота, ведущие в город, остальные были окружены главным зданием дворца. Несмотря на ранний час, балконы были переполнены людьми.
В центре стоял высокий помост, на котором уже была установлена плаха, а широкоплечий палач проверял остроту гигантского топора. По периметру Элена насчитала около десятка стражников, помимо тех, кто сопровождал её в последний путь.
Она медленно зашла на помост, и стражники ударили её по ногам, вынуждая упасть на колени.
Стражник в чёрном плаще вышел вперёд со свитком в руках, и, развернув его, зачитал:
“Именем Его Императорского Величества, осуждённая приговаривается к смертной казни за пособничество…”
Император поднял ладонь, опустил её, и в эту секунду Элену прошиб ледяной пот. Именно этот момент она видела в том самом видении, которое приняла за своё прошлое! Солдат прижал её голову к плахе, палач поднял топор над головой.
- Я ни о чём не жалею, - прошептала Элена и в страхе зажмурилась.
В ту же секунду она услышала пронзительный свист и на краю помоста прогремел взрыв. Палача отбросило назад и он с криком упал вниз на землю, ударившись головой при приземлении. Элену отбросило взрывной волной на солдата и мужчина также упал с помоста, но девушке удалось зацепиться ладонью за край деревянной доски.
Рядом раздался ещё один взрыв, а затем ещё и ещё, весь двор заволокло густым белым дымом. Элена понимала, что её раны не позволят так просто приземлиться на каменные плиты площади Имперского Двора, поэтому держалась окровавленными пальцами изо всех сил, несмотря на нестерпимую боль.
В следующий момент она почувствовала рядом с собой быстрое движение. Кто-то, схватив её за талию, потянул вниз и она приземлилась на чьи-то руки, услышав знакомый до боли голос:
- Держись, Элен, мы должны выбраться отсюда!
Император был в ярости!
Кашляя от густого дыма стража металась посреди плотной завесы и безуспешно пыталась найти источник беспорядка, постоянно натыкаясь друг на друга. Генерал, обвязал девушке нос и рот куском ткани, прихваченном из обоза, и перекинул Элену через плечо.
Воин перемещался рывками с места на место, раскидывая оставшиеся дымовые свёртки Ханналы в разные стороны, а попадавшихся ему на пути стражников, с остервенением рубил мечом. Видимость была нулевая, но он хорошо помнил территорию, откуда мог найти выход даже с закрытыми глазами.
Добравшись до конечной точки, что располагалась в саду Имперского Двора, он кинул последний свёрток в сторону бегущей за ним стражи. Иль Кан ухватился одной рукой за толстую ветку дерева, придерживая Элену, подтянулся и, собрав последние силы, перемахнул через забор. Пробежав несколько десятков метров, он оглянулся: дым начал рассеиваться. Из ворот высыпали десятки солдат в поисках нарушителя, сорвавшего казнь.
Генерал свернул направо, спрятавшись между двумя торговыми лавками, аккуратно поставил Элену на землю и тихо спросил, глядя в её испуганные глаза:
- Цела?
Элена судорожно закивала головой, не в силах поверить, что всё происходит взаправду и у Кана действительно получилось сбежать с ней из Имперского Двора.
- Отлично. Сможешь управлять лошадью?
- Лошадью? - прохрипела она. - Да, наверное.
Он быстро посадил её на лошадь, смирно ждавшую неподалёку, и мысленно ещё раз попросил прощения у торговцев за то, что украл у них кобылу. Лидер запрыгнул в седло и вытащил меч из ножен, другой рукой удерживая полуживую Элену, после чего направил животное в сторону городских ворот.
Голоса за их спинами быстро приближались, и пешие стражники расступились, пропуская вперёд конный отряд.
Кан стрелой помчался верхом на лошади, направляя её к нужным воротам, ведущим из города. Мимо него засвистели стрелы, но ни одной не удалось попасть в цель.
Охрана ворот, увидев погоню, пыталась их закрыть, но Иль Кан, свесившись с седла, замахнулся мечом и на ходу обезвредил стражника, успевая выскользнуть за пределы Кэррей.