"Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает..."
«Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.» Это высказывание Зигмунда Фрейда буквально отражает завязку сюжета книги. Третьекурсница Зельда Роквел, золотая драконица, обладающая даром предвидения, увидела очень чётко внешность своего суженого в своём предсказании. И с этого момента она находится в некоей эйфории, ожидании и предвкушении. Но не всё так просто оказалось в действительности. Когда в их академию прибыла дворцовая делегация, Зельда в герцоге Ульде очень остро почувствовала этого самого истинного и узнала его в лицо, но сам Ульд её не заметил, зато в Зельде свою истинную почувствовал наследный принц Натан, о чём тут же сообщил девушке, а она от него досадливо отмахнулась. Спрашивается, как вообще такое может быть у драконов? Загадала автор всем задачку, а героям устроила «любовный треугольник». И вот на развитии отношений трёх драконов построен сюжет книги.
Именно такие реакции вызывали у Зельды внимание и ухаживания Натана. Это выглядело со стороны так, как будто смотришь комедийный фильм: девушка тараном несётся к объекту своей мечты, чтобы слиться в чувственном экстазе, и врезается в стену… А точнее – каждый раз на пути к Ульду Зельду перехватывал Натан, как строгий отец бдящий моральный облик дочери. Для меня это было и забавно, и грустно одновременно. Ведь ситуация щекотливая: если истинная выберет не его, то Натан будет обречён на одиночество до конца своих дней. И, если по началу, до близкого знакомства с героями, нам виделись оба мужчины достойными кандидатами в мужья Зельде, то далее, постепенно, чаша весов зрительской симпатии стала склоняться к Натану. Я, как и лучшая подруга Зельды, Валия, образно «запаслась попкорном» и стала наблюдать за этим шоу, болея за принца.
«Большая удача в жизни — найти такого человека, чтобы было приятно смотреть, интересно слушать, не тягостно молчать, искренне смеяться и с нетерпением ждать встреч…» (Неизвестный автор)
По канонам истинности – пару выбирают обе ипостаси дракона: и человеческая, и животная. Но в случае с Зельдой произошёл сбой: драконица выбрала Ульда, и девушка следует этому выбору чисто на инстинктах. Именно благодаря таким сценам, постепенно и читатели, и героиня подмечают, что с ледяным драконом Ульдом всё общение сводится к животному желанию уединиться и воссоединиться. Но ведь человек – разумное существо, а для брака важны внимание к нуждам друг друга, интересам друг друга, потребность просто быть рядом и заботиться о своём партнёре… И Зельду, даже в любовном угаре, коробит то, что Ульд совсем не интересуется её жизнью, каждый раз норовя всё перевести в горизонтальную плоскость. На этом фоне смешливый, но чуткий и внимательный Натан, очень выгодно выделяется. Правда, только для читателей. Героиня же раздражается от его внимания. Но «тупая капля камень точит», а принц упрям и мудр, он проявляет заботу, делает комплименты, искренне интересуется тем, что важно его возлюбленной…
Образ Зельды создан достаточно многогранным: она милая, но и с характером, она усердно учится, но периодически допускает ошибки и промашки, получая за них нагоняи, она не замкнутая, но друзей у неё не много. Да, в общем-то, нормальная девушка, не лишённая мелких недостатков, настоящая и живая. Поэтому, лично у меня, её упёртость в отталкивании Натана и зацикленность на Ульде раздражения не вызывали. Скорее был интерес наблюдателя и исследователя: почему произошёл сбой в истинности и кого выберет героиня? А главное, что меня очень порадовало, это сильно развитые здравый смысл Зельды и самоуважение. Даже, будучи уверенной в своём предсказании, она осторожничала, каждый раз вовремя себя останавливая у черты, решая, что нужно не торопиться и разобраться именно в своих чувствах, а не поддаваться мужчинам. «Для женщины очень важно то, как к ней относится мужчина. Женщина сначала влюбляется в отношение к себе, а уже потом в мужчину.» (неизвестный автор)
Мне в этой книге очень понравилась тема внутрисемейных отношений. Было приятно наблюдать за дружелюбной атмосферой в королевской семье, за их подтруниваниями друг над другом, интересом к жизни каждого члена и искренним беспокойством за счастьем каждого, за их взаимовыручкой. У Зельды семья хоть и не такая большая, как у Натана, но и её связь с тётей и дядей крепкая: даже не смотря на их долгие и частые разъезды, они постоянно в контакте, а в случае проблем они без колебаний спешат к племяннице, бросая все дела. Я люблю такие семьи, они радуют моё сердце.
В этой истории, конечно, кроме любовной темы Зельды, есть многое другое интересное: будничная жизнь и учёба в Академии, заговор против королевской семьи, тайны, связанные с личностью главной героини… Меня эта книга ещё зацепила общим своим фоном, атмосферой созданного магического мира, когда драконы – не хозяева мира, стоящие над другими расами, а просто вот такой вид оборотней. Подкупает, когда характеры драконов не отличаются от людских, когда всё в их обществе построено так, как и у других рас. Наоборот, они выглядят не заносчивыми и напыщенными, а какими-то забавными и порой «дурашливыми»: частичная трансформация в минуты волнения, запрет на обращение в академии, чтобы стены не снести, полёты туда-сюда по разным надобностям, чтобы быстрее добраться. Очень мило! Весь этот коктейль юмора, драмы, драйва, детектива и романтики обернулся в очаровательную и увлекательную историю.
к нам в соцсетях