«Душа звёздного дракона» Евгении Александровой
Открыв книгу Евгении Александровой «Душа звёздного дракона» я окунулась в мрачную эстетику кастового общества. Этот мир населяют драконы, полудраконы и люди(неприкасаемые). Причём люди находятся внизу социальной лестницы, хотя мир принадлежал когда-то именно им. Отношение к ним откровенно потребительское, как к ресурсу. Главная героиня Ливия принадлежит как раз к касте неприкасаемых. Её жизнь наполнена тяжёлым физическим трудом и одиночеством.
Однажды Лив становится свидетелем битвы драконов. Это всегда опасность для окружающих, надо идти в укрытие, но она не успевает, замешкавшись из-за спящей дочки. Внезапно на пороге их убогого жилища оказывается мужчина. Он ранен, а девушке нечем ему помочь. Она всю ночь держит его за руку, а утром пытается найти врача. Отец её дочери, полудракон Мар, из ревности сдаёт Ливию истинным драконам. Она попадает во дворец в качестве служанки. Чем-то простая человеческая девушка приглянулась королю и его сыну, точнее её медальон. В нём заключена какая-то тайна, связанная с древним артефактом – «осколком», принесённым первыми драконами с далёкой звёзды. Ящеры вымирают в чужом мире, им нужен этот артефакт, чтобы получить силу.
Лив оказывается в центре дворцовых и не только интриг. Её жизнь и судьба словно игрушка в руках великих мира сего. Героиня мечется в сомнениях и страхе перед своей участью и опасениями за дочь. Эта тревога и сомнения создают фон повествования. Не разбавляют его и главы от лица второго главного героя – Теара, принца-дракона. Именно он оказался на пороге жалкой лачуги Ливии. Их жизни связаны поиском этого «осколка» и... чувствами.
Я с напряжением наблюдала за развитием сюжета, потому что до самого финала было непонятно, закончится ли чем-то хорошим эта история. Уж очень всё непросто и неоднозначно было. Какой путь бы не выбрали герои, он не сулил всеобщего блага.
Мне было сложно читать книгу, она не попала мне в настроение, хотя язык повествования лёгкий и плавный, сюжет увлекательный. Меня подавила немного мрачноватая эстетика мира и тянущееся сквозь все произведение чувство щемящей тоски по далёкой звезде, подарившей надежду на спасение, но оставившей вымирать своих детей драконов.
к нам в соцсетях