Top.Mail.Ru
Алый пепел. Натянутая тетива . | Лёся Рожнятовская – ЛитГород

Алый пепел. Натянутая тетива .

Публикация:  21.09.2025 13:23

Заинтересовалась яркой обложкой и аннотацией, автора раньше не встречала на просторах лит сайтов. Стала читать. Необычный сюжет, интересное попаданство, интриги. Но погрузиться в новый мир не смогла. Сначала было ощущение, что автор случайно кое-где употребляет слова по смыслу не подходящие. Диалоги порой выстраиваются так, что мысль в них размазывается, теряется. Мыши плакали, кололись- так и я решила, что , возможно, это временное явление..К сожалению, нет.
Текст не редактирован, регулярно теряются правильные падежи, окончания: "Взгляд был наполнен наглости и безнаказанности ", "Да вы тоже силой в клетке не пышешь", "Расой принадлежности".
Это можно пропускать, не обращать внимания, пока не влияет на смысл. Но у автора беда ещё и со смыслом - употребление совершенно не подходящих ни по смыслу ни по содержанию конструкций : " заслушалась его трели( он засмеялся чистым грудным звуком )"- он птица? он поёт? грудным это совсем не соловей; "Я проходила мимо некоторых очевидных проходов, как не задерживалась у скрытых от глаза мест"- попроще предложение составить, не нужно усложнять конструкцию; " Почитался после вступления наречения будучи когда-то забытое можно отыскать в глубиной памяти"- о чем это предложение, зачем оно в тексте?; "Высших звеньев цепи" тут тогда либо эшелоны власти, либо о пищевой цепочке говорите, а не смешивайте сразу и всё. Или вот :"Рассредоточились по залу более не шествуя, словно скот"- автор наверное пыталась сказать,что девушки ходили как скот, но к скоту не уместно высокопарное слово" шествуя ", получается помесь бульдога с носорогом- и так везде в тексте, употребляются совершенно не подходящие друг к другу слова и , явно автор старается написать красиво, но вместо этого получается кособоко. Диалоги, к сожалению, тоже не удаются: когда героиня добирается до темницы с героем, они беседуют.И она пытается острить, намекая на нетрадиционную ориентацию героя, он её прерывает с возгласом:" Успокойтесь прекратите тараторить"- хм,после такого несуразного возгласа ты задумаешься, точно ли нужно продолжать?- но героине все нипочем, она смело продолжает пытаться быть острословом- шутка, которую нужно обьяснять, перестает быть смешной,  и пропадает смысл этого затянувшегося диалога, так же как пропадает смысл вкладывать его в повествование. Открываем ликбез для писателей: диалоги в художественном произведении нужны для выполнения конкретных задач, как то: раскрытие персонажей, продвижение сюжета, создание реалистичности, взаимодействие персонажей..Тут явная попытка взаимодействия, но настолько неудачная, ведь книга короче жизни, оттого и диалоги всегда выверенные, конкретные, понятные, никто не "обсасывает" мысль несколько страниц в произведении, это выглядит не естественно, не экономично.
Часто получается, что автор хочет донести до нас какую-то мысль, или эмоциональную историю героини, но использует для этого слишком много описательных выражений, растекается мыслью по древу, как в ситуации со встречей с дядей героини и её эмоциональных воспоминаний, или другая ситуация, когда какая-то мысль проносится в голове героини, но её вывод нам преподносят так, что ты не понимаешь что откуда взялось (например в 13 главе при разговоре с хозяином вдруг появляется мысль, что Тэя испытывала боль, и т.д.
Книга сырая, без редактуры, без правки, такую неопытному автору нужно отдавать на вычитку. И, конечно, работать над смыслом употребляемых фраз, чтобы не вышло так, что при мыслях о собственном плохом самочувствии у неё порхали бабочки в животе как перед свиданием...

0 комментариев