Top.Mail.Ru
Анжелика Васильева: все книги читать онлайн
Анжелика Васильева

Анжелика Васильева

И только в прохладной влаге осени приходит истинное вдохновение.

Обо мне

Моё творчество - мой личный уголок, величиной с огромный, необъятный, ничем не ограниченный мир. Закрываешь глаза, надеваешь наушники, и погружаешься. Живёшь в местности, продуманной настолько детально, насколько тебе этого хочется, встречаешь кислотно-зелёные рассветы, паришь в невесомости. Окружение для меня всегда было чем-то естественным, само собой разумеющимся. Я никогда не задумываюсь над тем, где должна происходить та или иная сцена, не важно, драка или разговор. Я вижу место, в котором нахожусь, оно всегда уже создано - оглянись вокруг, да запиши. В зародыше моя авторская вселенная была похожа на альбом с вырезками из журналов. Она кишела чужими идеями и образами. Своё начало она берёт в астрономических энциклопедиях, которые мама читала мне в детстве, когда я сама ещё не умела читать, в фантастических фильмах, в энциклопедиях, которые я уже читала и смотрела сама, продолжается в чужом творчестве и интересах, в культуре и мифологии... Постепенно в этом "первозданном хаосе" стали формироваться светила и планеты, города и персонажи, и ещё позже, их характеры и чувства, мелкие детали... целая вселенная. Некоторые люди, работая над книгой, погружаются в атмосферу с помощью музыки, другие - неоднократно перечитывают свои идеи, третьи создают нужную атмосферу с помощью напитков и благовоний, наверняка существует множество формул... Для меня же самое важное - хорошая книга для чтения. Некоторое время назад я осознанно стала выбирать книги в соответствии тому или иному роману. Также стала читать прославившихся авторов для улучшения своего слога и стиля. Лучшая книга для произведения - это та, в строках которой он родился. Она создаст нужный мир, подарит нужный слог, ощущения. Конечно, рассказы и романы не всегда рождаются из книг, да и не всегда выбранная книга воздействует нужным образом. Но, несомненно, можно сказать: Я - то, что я читаю. В последнее время я чувствую себя настоящим писателем. Я ищу материалы, читаю через "не хочу", разбираю, как правильно делать какие-либо процедуры, ищу исторические факты и прорабатываю материал. Началось всё, пожалуй, с неосознанного желания читать что-то со специфическим литературным стилем, чтобы почерпать из него что-то новое. Позже - поиск речевых конструкций, синонимов и терминов, необходимых для для разбавления однообразности текста. Нехудожественная литература, содержащая необходимые детали для моих сцен. Когда я только начинала писать, я описывала эти действия прямо так, как представляла себе, а представлять я это могла совсем не так, как это дело обстоит в реальности. Это как рисовать лошадь, исходя из изображений, хранящихся в памяти. В фантастике и отстранённом реализме это простительно, хоть и не всё, но когда дело доходит до художественного вымысла, происходящего в конкретном временном отрезке земной истории, то все предметы нужно описывать очень внимательно. Многих из них могло ещё не существовать. Например такой простой и привычный, неотъемлемый предмет одежды, как трусы. Современному человеку, как мне, в голову и не приходило, что чуть ли до двадцатого века их не было. Все ходили без них, поддевая нижние юбки! Я не уверена, какой век описываю в одном из произведений, однако это точно происходит до средневековья. Пришлось обойти этот момент. Потому, что в моём видении этой сцены, на героине был определённый предмет одежды, когда она скинула с себя тонкое платье. Похоже, у меня не было выбора. Почему я предпочитаю писать так, а не иначе? Почему же я пишу от первого лица? В первую очередь это связано с моим видением сцен. Я вижу что происходит, как будто я - вторая голова персонажа, которая видит и чувствует всё то же самое, что он сам. Беспристрастный подход - это совсем не для меня. Я живу своими героями, дышу ими. Беспристрастно описываю только других. Тех, которые не "я". А всевидящий взгляд не использую потому, что это спойлеры. Читатель, как и мой герой, не должны знать лишнего, что непременно знает "всевидящее око". Меня удивило, насколько объёмнее получался всевидящий взгляд, когда я делала домашнее задание для писательских курсов, и это даже если выкинуть из него лишних героев. Я писала туда то, что не считала нужным упоминать от первого лица. По видимому, я хочу, чтобы читатель сам добавил дополнительные детали личности "я" от себя.

Любимые авторы

Сегодняшние скидки