Ученица чародея 2
Древняя легенда поведала Зейнаб о том, что погибшего человека можно вернуть. Для этого нужно лишь найти Амира Аль-Бахра – могущественного повелителя моря, способного осуществить неосуществимое и нарушить главный закон природы. И Зейнаб отправилась в море. Сменила роскошные одеяния из парчи и шифона на мужской костюм, обрезала густые черные локоны, вившиеся водопадом практически до самых её изящных маленьких ступней, покинула отца и сестер и отправилась на поиски легенды.
С тех пор прошло триста лет, а Зейнаб все еще ищет Амира Аль-Бахра. Найти его непросто, ибо повелитель морей делает лишь то, что сам пожелает: порой лежит, свернувшись клубком глубоко на морском дне, порой летает, обернувшись ветром, над водной гладью, рассердившись, топит людские корабли. Никто не знает, где он и куда отправится. Время для него не имеет значения. Он может проспать тысячу лет, а проснувшись, в течение следующей тысячи лет создавать песчинки, сидя в подводной пещере. Он текуч словно вода и бедняжке Зейнаб никак не удается повидаться с ним, чтобы упросить Аль-Бахра вернуть ей возлюбленного.
Так и плавает она по морям в надежде, что когда-нибудь встретит его. Судовой лекарь, дитя неведомой страны, продлевает жизнь ей и всей команде волшебными эликсирами. А команда у Зейнаб ей под стать. От много пришлось отказаться нежной девушке, она и забыла уже, какой была. Теперь дочь визиря просоленный всеми ветрами морской волк. Она и ее команда берутся за самые разнообразные поручения. Они не подчиняются никаким законам, они не служат никаким королям. Единственный закон, который ведет Зейнаб и ее команду – закон совести и сердца. Одни считают шхуну «Дениз» пиратской, ведь ее команда посмела разгромить плывущий из Селлории корабль и, оставив моряков на пустынном берегу, вернуть всех рабов на родину. Другие, надо отметить по той же причине, убеждены, что капитан Зейнаб ангел и самый благородный моряк из всех, что когда-либо плавали по этим морям. Но правда не в том и не в этом. На самом деле Зейнаб всего лишь девушка, которая отчаянно желает вернуть того, кто мил ее сердцу. А пока она возит научно-исследовательские экспедиции на дальние берега, перевозит драгоценные грузы шелка, специй и чая, изучает чужие страны и знакомится с новыми людьми. И твердо верит, что найдет Аль-Бахра.
И вот к этой Зейнаб мы с Броней сейчас отправимся. Не уверена, что вообще поверила рассказу её родственничка. Я все ждала, что он вот-вот скажет: а вот тут тетушка Зейнаб обрезала свои косы, кстати, когда будете возвращаться, слева у выхода вы можете приобрести амулет с прядью ее волос. Напоминаю, что сувенирная лавка работает до пяти часов вечера. Ну серьезно, история из тех, что рассказывают, чтобы заинтересовать туристов и продать им что-нибудь ненужное.
Например, что это за эликсиры такие, чтобы триста лет жить? Если такие есть, то почему их до сих пор не поставили на поток? Чародеи варили бы такие штуки литрами и продавали потом каким-нибудь богачам. Странная история, однако.
- Лия, я закончил!
Вынырнувший из земли Броня имел вид аккуратной старушки и почему-то лысого мужчины лет сорока, очень похожего на чиновника, одновременно. Как у него это получается?
- Портал выведет нас аккурат на палубу «Дениз», - Броня, казалось, был очень доволен собой, отринув свои прежние вздохи о том, что быстрое перемещение не даёт прочувствовать процесс путешествия и может помешать мне встретить свою судьбу. - Если, конечно, я не ошибся и нас не выбросит где-то посреди моря. Но если и так, то ты не переживай. Дороги есть и там. Называются течения. И эти течения способны привести человека к его судьбе, так что не волнуйся, - серьёзно закончил он, - то что должно случиться, непременно случится.
Впрочем нет, я, кажется, поторопилась: марида по-прежнему занимает путь рока и предопределенность, которая мне что-то сулит.
- Это очень хорошо, Броня, а может ли то, что должно случиться, сделать это поскорее? Давай, активируй свой портал и пойдем. Одна нога здесь, а другая на корабле, - торопила его я. Тревожно мне как-то. Домой пора. Я повернулась к родственнику Зейнаб. – Абрим, большое вам спасибо за интересный и поучительный рассказ. Тетушке что-нибудь передать?
- Желаю вам удачи и пусть попутный ветер не оставляет вас в скитаниях. Тетушке Зейнаб скажите, что мысли мои пребывают с ней.
- Отлично. Я передам, - улыбнулась я напоследок.
Бронн махнул высохшей рукой и сыплющий бледно-желтые искры портал возник перед нами. Я глубоко вздохнула, еще раз оглядела сад, фонтан, особняк где-то там за деревьями, Абрима. Нет, мне здесь делать нечего. Чужая страна, чужой город, который я даже не успела посмотреть, незнакомая растительность. Домой хочу. Еще одна остановка и я вернусь.
- Броня, пойдем, - сказала я, напоминая самой себе, что сквозь портал пройду не одна. Все-таки волнительно немного. Вдруг и правда посреди моря выбросит?
Сделала глубокий вдох, набирая побольше воздуха в грудь. Ну так, на всякий случай, и шагнула вперед.
Первым моим ощущением стало глубокое облегчение. Уфф, бесстыжий марид все-таки не напортачил. Деревянная палуба корабля и бескрайнее море повсюду. Вот только.. здесь тихо. Слишком уж тихо. Да, плещутся волны, ударяясь о борт корабля, раскачиваются мерно тросы, позвякивает едва слышно металлическая оснастка, но это все. Не слышно человеческих голосов: резких приказов капитана и ворчания моряков. Ничего. Как будто на судне нет ни единой живой души.
- Броня? – и нет, это не паника в моем голосе, а так, легкое опасение. – Броня, ты здесь? – легкая дрожь все же проскальзывает и меня это злит.
Никто не откликается. Портал закрылся. Значит, остается рассчитывать только на себя и свои недомагические способности. Осторожно крадусь к корме. Может, здесь все же есть кто-то, кто сможет прояснить ситуацию?
Никого. Спускаюсь по темной лестнице в трюм, осматриваю каюты, обыскиваю весь корабль от носа и до кормы. Ни единой живой души. Вещи все на месте, даже продукты на кухне свежие, здесь явно кипела жизнь, причем совсем недавно. Маленькое аккуратное судно с беловато-серыми парусами абсолютно пустое. Куда же ты делась, Зейнаб?
Почему все всегда так? Может, я просто до такой степени невезучая? Ну правда, в моей жизни все, что может пойти наперекосяк, именно это делает. Если есть хоть малейшая вероятность, что случится какая-то неприятность, то она происходит! Хотела нарвать красивый букет – чуть не убила работодателя. Пела безобидную песенку – засыпала весь дом замерзшим вином. Дотронулась до сияющего шара в лесу – обеспечила себе годы кошмаров и часть чужой магии, которую ношу с собой, точнее в себе. Мирно пила горячий шоколад в теплой уютной кухне – очнулась посреди пустыни.
- Как же это всё.. Паршиво! Надоело! Надоело мне это все!
Злые слезы брызнули у меня из глаз. Атрей где-то там далеко заморожен, а я тут посреди чужого пустого корабля! И где этот Броня, когда он так нужен? Что мне теперь делать? Плыть домой? Я про навигацию не знаю ровным счетом ничего. И куда делась команда бравого капитана Зейнаб? Может, их всех морское чудовище сожрало?
Меня переполняла такая ярость, такое бессилие.. Я буквально ощущала, как оно рвется из меня, грозясь разрушить все, что есть в мире. На какое-то мгновение мне так и показалось, что я могу и хочу уничтожить всё и всех. Если у меня дела так плохи, пусть каждому будет так же паршиво. Какая-то мстительная ненависть овладела мной.
Стремясь хоть куда-то направить разрывавшую меня энергию, я сжала кулак и резким движением ударила по тяжелому рулю. Яркая вспышка и руль разлетелся на куски. А сила все растет и растет внутри меня. Становится страшно. Впервые в жизни боюсь сама себя. Но злость и ярость никуда не исчезают. Они требуют выхода.
Столб белоснежного слепящего света вырывается из моей груди. Он несет разрушения, хаос и смерть, я это знаю и часть моего сознания успевает только порадоваться, что здесь никого нет кроме меня, что я никому не наврежу.