Кафе на Мировом дереве
Беляши экономные. Идете в супермаркет и покупаете шесть беляшей. Ради экономии кефиром можно не запивать. Без него заболит живот, и вам не захочется есть, а отсюда экономия!
Из Интернета
Ронтар ухмыльнулся.
- Есть. После работы прогуляетесь с Ларуной. Недалеко от нас.
Я кивнула, отдала до конца дня мешочек на хранение Ронтару и вернулась к работе.
Дриад оказалось больше, чем рассчитывало начальство, а потому Ларуна только приняла заказ, расставляли же мы с ней блюда вдвоем.
Высокие, стройные, подтянутые, одетые в короткие майки и шорты, девушки с изумрудного цвета кожей и надменным выражением лица своим поведением напоминали мне девочек из богатых семей, впервые посетивших обыкновенный общепит. Смотрели на мир они с презрением во взгляде, сорили деньгами и, похоже, искренне верили, что работники кафе их внимания не заслуживают.
Ларуну такое поведение раздражало. Мне же было все равно. Платят? Обещают много денег? Да не вопрос, расставлю тарелки и перед гордячками. Зато дома окажусь с крупной суммой монет и смогу хоть что-то в своей жизни поменять к лучшему. О родителях, уже оплакивавших свою непутевую дочь, я старалась не думать.
После дриад пришли орки. Их, похабников и матершинников, Ларуна профессионально заткнула какой-то фразой из лексикона бродяг.
А вот эльфов, существ не от мира сего, обслуживала уже я.
- Чего изволите?
- Что-нибудь пожевать, - отмахнулся от меня молодой человек с кожей, буквально отливавшей золотом.
- Мясо с кровью пойдет? – уточнила я, приготовившись записывать.
Клиент резко побледнел, став уже не золотым, а чуть ли не платиновым.
- Издеваешься? – пробормотал он, прикрыв рот рукой.
- Новенькая я, - чуть ли не с издевкой сообщила я: никогда не любила и не понимала этаких мальчиков, постоянно витавших в облаках.
На меня первый раз за всю беседу посмотрели внимательно. Глаза в пол-лица непонятного лилового цвета могли, при желании их владельца, приворожить не одну девушку.
- И правда новенькая… - пробормотал эльф растерянно и наконец-то определился с выбором. - Салат из овощей и сок. Ронтар знает.
Все-то мое начальство знает. Вот только обслуживаем клиентов мы с Ларуной.
До конца дня никаких эксцессов не произошло. Инкуб, слава местным богам, не появлялся, так что после работы мы с Ларуной, быстро переодевшись в повседневную одежду, направились в банк в хорошем расположении духа.
На улице смеркалось, над домами загорались крупные и мелкие магические шары, освещая тротуары и проезжую часть яркими огнями разных цветов радуги. Этакая цветомузыка в произвольном порядке. Нелюдей снаружи практически не осталось: все разбежались по домам и увеселительным заведениям.
- А банки у вас до которого часа работают? – мешочек приятно оттягивал карман платья.
- Не бойся, - понятливо усмехнулась моя спутница, - успеем. Да не трясись ты так. Тут нет воров и убийц.
Угу. Я почти поверила. Особенно с моей везучестью.
Как ни странно, до места назначения мы добрались без проблем.
Высокое каменное здание со шпилем, казалось, источало надменность и властность. Первый раз в жизни у меня возникло подобное ощущение.
- Оно живое? – с опаской поглядев на массивную деревянную дверь, обитую полосами железа, спросила я.
- Что? – не поняла вставшая рядом Ларуна.
- Здание.
- Лика, не дури. Обычный гномий банк. Заходи давай.
Я еще раз осмотрела здание, подавила внутреннюю дрожь, нерешительно потянула за крупное железное кольцо в виде головы неизвестного зверя.
Ярко освещенное помещение без окон охранялось крупными мускулистыми троллями. Столы, стулья, кресла, конторки – везде находились гномы. Кто-то обслуживал клиентов разных рас, кто-то работал с бумагами, кто-то заполнял толстые бухгалтерские книги. Отлынивавших от работы не было видно.
- Что угодно дамам? – перед нами с Ларуной появился невысокий полный гном, в своем темно-зеленом сюртуке выглядевший опрятно и представительно, в отличие от его собратьев, частенько заглядывавших в кафе. Оно и понятно: подобные ему буржуа старательно экономят каждую монету и в многочисленных увеселительных заведениях деньгами обычно не сорят.
Я вытащила на свет мешочек золота и отметила про себя, как жадно заблестели глаза собеседника.
- Я хотела бы открыть у вас счет.
- Да, конечно, прошу вас, - на этот раз мы с Ларуной удостоились поклона, пусть и не поясного. Вот что деньги делают – в каждом мире двери открывают.
Следующий час, в отдельном кабинете, я прилежно заполняла стопки бумаг, кляня про себя бюрократов, одинаковых в любом мире. Наконец, когда с формальностями было покончено, гном высыпал золото на стол передо мной, пересчитал их и объявил:
- Двадцать полновесных золотых монет.
Я кивнула. Да, двадцать, тоже считала. Все правильно.
Финальная роспись под документом, уверявшим клиентов в полной безопасности их вкладов, и мы с Ларуной отправились назад.
Темнота улиц рассеивалась мягким светом, лившимся из шаров, придавая всему вокруг мистический вид. Я радовалась надежной защите своего первого заработка и совсем не смотрела по сторонам. А потому, когда рядом внезапно послышалось обреченное «О, нет», с удивлением взглянула на Ларуну.
- Что-то случилось?
- Случилось, - буркнула она, - ночная смена. Вот как я могла забыть?! Сегодня же полнолуние!
- И? – не поняла я.
- Оборотни соберутся. Вернее, уже собираются.
Я проследила за ее взглядом и увидела заходивших в кафе существ.
- Так. Еще раз для попаданки: сегодня полнолуние, а потому кафе будет работать в ночную смену из-за того, что в нем соберутся оборотни? Правильно?
- Сама увидишь, - проворчала Ларуна. – И знаешь, Лика, я на твоем месте встала бы к плите. Быстрей эта орава сбежит.
- Спасибо, добрая девушка, - ничуть не обиделась я. – Отравлю кого-нибудь – кто меня спасать станет?
- Если отравишь, спасать надо будет уже не тебя, - фыркнула Ларуна. – Пошли к служебному входу.
К служебному, так к служебному. Была б моя воля, я провела бы эту ночь где-нибудь в другом месте, там, где не существует оборотней, гуляющих в кафе при полной луне, а утром не ожидается толпа «золотой вампирьей молодежи», возжелавшей пощекотать себе нервы моей нестандартной готовкой. Вспомнив о вампирах, я застонала.
- Что? – повернулась ко мне Ларуна.
- Вампиры. Завтра. Когда я готовить для них буду?
- Рано утром, вместо сна, - пожала плечами моя спутница. - И не смотри так. Обычная практика здесь – не спать сутками.
А потом поскользнуться на разлитом супе, упасть в треугольную кастрюлю и раствориться в ее вареве…
- Прибыли? – ворчливо встретил нас Ронтар. – На переодевание времени нет. Передники, косынки нацепили, и вперед.
Я с сомнением оглядела блестящее нарядное платье Ларуны и свои затрапезные джинсы с кофтой, но спорить с начальством не стала.
В зале шумели. Разговоры на нескольких языках, крики, ссоры, гам. Действительно, где же еще выяснять отношения, как не в кафе?
Народ в нашем заведении сидел разномастный: накаченные матерые воины с серой шерстью на загривке, худосочные заносчивые девицы, красовавшиеся рыжиной на холке, молодняк с коричневыми, синими, черными волосами, пожилые дамы, смотревшие надменно на окружающих и неспешно попыхивавшие трубкой. В общем, на вкус и цвет.
Я расставляла тарелки на одном из столиков, когда на мою попку опустилась чья-то рука, судя по ощущениям – мужская.