Положи счастье под елку
ГЛАВА 4
«Найдешь себе другого, намного лучше». Как же они все любят это говорить. Ну так то да, наверное они правы ведь со стороны виднее. Со стороны, когда все это не касается тебя на прямую, очень просто давать советы и наставления.
Мне подобного никто не говорил, я сама пыталась успокоить себя подобными мыслями, во только…
Наступала ночь и я как никогда остро ощущала свое одиночество. Все мысли были обращены к Владу, боль от предательства, много боли, но присутствовала и тоска. Такая, что хоть вой. И я бы выла захлебываясь рыданиями, если бы не тихое сопение моего маленького чуда под боком.
Судорожно вздыхаю и закусываю зубами свой палец. Боль отрезвляет. С усилием отгоняю от себя непрошенные мысли о его запахе, его прикосновениях. От последнего передергивает. Горько усмехаюсь. Сколько терпела его выходки, сколько надеялась, любила и ждала, что он изменится. Но он таки своего добился. У него все же получилось убить мою к нему любовь.
Нет мне не стало тут же легко от осознания этой истинны, чувство одиночества никуда не делось, но теперь я по крайней мере понимала, что выть хочется не от того, что Влада больше нет рядом.
Незаметно для себя провалилась в сон.
- Мама! Мамочка! – заходила ходуном моя постель. – Вставай!
Не открывая глаз улыбнулась, и дождалась пока Темка заметив мою улыбку затихнет.
- Попался! – повалила маленького чертенка на кровать и принялась его щекотать.
Детский смех разлился нежностью и теплом в моей груди.
Выскользнув ужом из моих рук, Темка скатился на пол и затих. Знала, что он притворяется, что бы потом меня напугать, но любящее сердце все же пропустило удар. А что если он действительно ударился головой?
- Бууууу! – раздался оглушительный вопль, стоило только подползти к краю кровати. – Я снова тебя напугал! – показалась донельзя счастливая мордашка моего чуда.
Потрепала сынишку по всклокоченным, светлым волосам и снова рухнула на подушки.
- Радость моя, вот что тебе не спится? – спросила, скосив глаза на сотовый, лежащий на тумбочке.
- Мамочка, - подполз ко мне Темка и принялся тереться своим носиком об мою щеку. – Мы такие голодные, - прошептал трагическим шепотом.
- Мы это кто? – приоткрыла я один глаз.
- Я и Миша.
Подскочила с кровати как ужаленная. Михаил? Он что пришел к нам в гости с самого утра?
Заметалась по комнате. Тапочки, халат, завязать потуже пояс. Наверняка у него что – то случилось. Рванула на выход из спальни и тут же вернулась обратно. Плюхнулась на кровать и с осуждением уставилась на сына.
- И что это только что было? – спросила у притихшего Темки.
- Что, что, - развел он руками. – Ты смешно бегала по комнате.
- Я про Михаила, - пояснила свой вопрос.
- Миша дома совсем один, - горестно вздохнул Темка и почему – то я была уверенна, что в этот момент, Темка думал вовсе не о соседе, а о его огромном телевизоре. – Сидит там один, голодный, - меж тем продолжал сын. – Я же голодный и Миша голодный.
- Ходить в гости с самого утра – дурной тон, - щелкнула я этого хитрюгу по курносому носику.
- А мы не гости, - захлопал длиннющими ресницами Темка. – Мы же его кормить пойдем.
Логика конечно убийственная, но спорить с сыном я не стала. Взяла сотовый и отправила смс:
«Завтрак?»
- Восемь утра. Надеюсь Михаил не сова, а жаворонок, - пробурчала себе под нос и направилась на кухню.
- Мама, - догнал меня голрс Темки. – Миша человек, а не птица!
От ответа меня отвлек звук входящего сообщения:
« Мой холодильник и кухня в твоем распоряжении».
* * *
Знакомый вкус кофе и легкий холодок ментола после глубокой затяжки. По хорошему бы бросить и кофе пить в таких дозах и курить. Но пока это единственное, что доставляет мне хоть какое – то удовольствие. Жизнь не справедлива и за все приходится платить. За вкус кофе и ментола – здоровьем, за любовь – разбитым сердцем и разорванной в клочья душой.
Очередной взрыв смеха раздался за дверью. Михаил и Артемка явно нашли общий язык. Мужчины, большие дети. Именно это сейчас подтверждали эти двое. Налопавшись оладий и яичницы с сосисками, эти двое до невозможности довольные, быстро покинули кухню и теперь сидели перед огромной плазмой с джойстиками в руках. Звали и меня, но я отговорилась уборкой на кухне.
Игры после бывшего мужа вызывали во мне стойкое отвращение. Было очень большое желание и Темку к ним не подпускать, но имела ли я право лишать ребенка удовольствий?
Еще моя бабушка говорила, что все хорошо в меру. Вот эту самую меру я как могла и определяла.
Отношение к соседу немного испортилось, нет, я этого ничем не показала, но поняв, что и он не прочь поиграть в виртуальные игры, перенесла часть своей неприязни на него. Понимала, что так нельзя, что я о нем практически ничего не знаю, но по-другому не могла.
Глухая обида жгла душу. Что не мужик, то игрок. Чего им не хватает в жизни, что они так стремятся прожигать свое время в виртуальности?
- Совсем мозгов нет? – Как мог, укутал меня в безразмерную куртку сосед. – Холодно, а ты раздетая.
Немного смягчил он свой тон, увидев мои недовольно прищуренные глаза.
Весь запал и недовольство исчезли в один миг. Он пошкандылял на улицу, на скользкое крыльцо на своих костылях, еще и куртку с собой умудрился прихватить, а я собралась цепляться к немного резким словам.
- Спасибо, - выдохнула я со скупой улыбкой.
Как не крути, а его забота была приятна. Я уже и не помню такого от бывшего мужа. Прокрутив в голове воспоминания, поняла, он никогда такого и не делал.
- А сам – то? – нахмурилась, глядя на то, как Михаил поежился под порывом ледяного ветра. – В одной футболке.
- А мне можно, - как мог, пожал он плечами. – Я мужчина.
- Статус мужчины обязательно спасет тебя от переохлаждения и простуды, - покивала я с серьезным видом, сделав умное лицо.
Глядя на подергивания уголков его губ, все же не выдержала и тихо рассмеялась.
- Делай так почаще, - щелкнул он меня по носу. – Улыбка тебе идет.
Что заставило Михаила сказать мне подобное? Привычка говорить банальные комплименты или же попытка быть милым? Меня это не волновало, как и мое глупое сердце которое на миг, споткнулось от его слов.
- Пойдем в дом, - прервал сосед наше неловкое молчание. – Не хотелось бы и правда заболеть. Хватит и того, что калека, - не весело усмехнулся он и постучал костылями в сторону входных дверей.
Идя за ним следом, раздумывала, насколько с моей стороны будет неуместным задать несколько вопросов о его состоянии. Больше всего меня волновало то, что и крашеная истеричка, и он сам, употребляют слово калека.
А дальше случилось то, что прибавило Михаилу сразу несколько жирных плюсов.
Он с порога заявил Темке, что время утренней игры закончилось и они смогут поиграть еще немного вечером.
- Если мама будет не против, - не стал он подрывать мой авторитет перед сыном.
Мама была не против, особенно когда на меня смотрели две пары глаз с затаенной надеждой.
Так и проходили наши дни. Мы с Артемкой кочевали из нашего дома в дом соседа с завидной регулярностью. Михаил даже предложил сделать дырку в заборе.
- А что? – Посмотрел он на мое ошарашенное лицо, как – то за ужином. – Так намного ближе и вам с Артемом не придется выходить на улицу в темноте.
Выразительно посмотрела на загипсованные конечности соседа. Он что, предлагает мне делать эту дырку? Тот только руками развел и с загадочной улыбкой попросил потерпеть еще совсем немного. Не стала у него ничего уточнять, кто я что бы лезть в его жизнь. Захочет, сам расскажет.
Артемка перестал вспоминать про то, что у нас нет телевизора и каждый раз, с нетерпением ждал похода к Михаилу. Бывший муж так ни разу и не появился. Совсем недавно, встретив в магазине бывшую соседку, узнала, что он куда – то уехал отдыхать.
Мне по сути было безразлично, куда и с кем. Сейчас все мои мысли занимал сын, сосед и моя работа, к которой я хоть и нехотя, но все же пыталась вернуться.