Вольная птица
- Венки:
Резные дорожки и лестницы изворачивались причудливой змеёй вокруг ажурных стен монастыря. Это здание строили по личному маминому проекту. Монастырь Истины в Клинках, в городе, который она построила в подарок отцу. Как и всё в маме, этот проект в чём-то шокировал своей откровенностью, прямолинейностью. Неолетанки, вообще, не любят прямых фраз, как и прямых путей. Они предпочитают говорить намёками, символами, образами. Мама не такая. В ней изначально есть что-то даккарское. Вот, например, в этом здании сразу читается власть. Да, неолетанки во многом правят этим городом. Но в гораздо меньшем объеме, чем другими городами и странами, потому что здесь они делают это открыто.
Ни для кого не секрет, что сейчас, можно сказать, неолетанки уже правят всем САП и окраинами Республики, не говоря уже о мелких планетах. Правят тихо. Куда ни ткнись, за какую нить власти не потяни, всегда в конце выйдешь на скромную улыбчивую ами, которая, что бы ни говорила, досконально выполняет приказы своих Великих. Это стиль Арнелет, ласково опутывать мир своими сетями, успокаивать, находить слабости каждого отдельного человека и подчинять его через эти слабости.
Чушь, что они могут управлять только мужчинами. Просто с мужчинами им приятнее работать. Но женщины тоже имеют свои мечты и раны в душе. А неолетанки умеют эти мечты исполнять и эти раны лечить. Кто ещё способен дать человеку настоящую любовь? Найти на просторах Вселенной того, кто создан для тебя богами. Например, ами, шагавшая сейчас рядом со мной, умела это делать просто феноменально. И многие за это готовы были бросить к её ногам почти всё.
- Доброе утро, ами Агатея. Чудной ветер сегодня над долиной Клинков.
Начал я, додумывая: по-другому объяснить ваше появление не получается.
- Здравствуй, Венки. Если пути неолетанки прозрачны, то они ведут в землю.
Я усмехнулся. Есть ещё один вариант этой поговорки: «Если пути неолетанки прозрачны, то перед тобой Морена, и она точно идёт не туда, куда тебе кажется».
- Я давно не видела тебя, Венки. Ты всё ещё исправно следишь за танцами Арнелет?
Слежу ли я за политическими играми Арнелет?
- Конечно. Отзвуки этих па громыхают по всему миру.
- Как мило! Слышал, сёстры подрались из-за яблока?
Великие сёстры Энастения и Перлиада устроили делёжку маленькой планеты в секторе, название которого созвучно неолетанскому слову «яблоко».
- Сладкий фрукт был. Двух барсов в кусты загнали!
Два флота под руководством своих генерал-капитанов, а даккарский орден этого звания напоминает барса, пытались захватить эту планету и отступили.
- Даже так? Что за запах их привлёк?
Зачем она расспрашивает меня? Хочет что-то узнать? Ложь! Я не скажу ей здесь ничего нового. Вся эта история довольно публична, и она наверняка в курсе. Тогда… проверяет, хорошо ли я плаваю в мутных водах Арнелет? Ей заказали даккарца с умением разбираться в политике намёков и недоговорок?
- Территория – главная ценность любого зверя. А некоторые двери открывают целые коридоры дверей.
Планета ценна, как узел подскока к соседней плеяде.
- Как изящно сказано! Не слышал, кому в руку лёг метательный нож?
Я оглянулся на маму. Агатея пожелала говорить со мной без неё, поэтому сейчас Морена вместе с настоятельницей этого монастыря, Вестницей, пила чай недалеко от нас, на террасе. А мы неспешно прогуливались по дорожкам сада. Метательный нож это, скорее всего, мастер Дотси. И я, конечно, в курсе, что она заключила союз с гильдией торговцев пряностями, собираясь через них продавать травы Арнелет. Но для ушей ли Агатеи эта информация?
- Какие тонкие нити плетёт голос. Метательный нож – тайное оружие, кто же выставит его на свет?!
Агатея улыбнулась:
- Я хочу кое-что рассказать тебе, Венки. У меня в руках есть карта: чёрная королева.
А! Значит, всё-таки проверяла мою осведомлённость. Что ж, это может быть опасно. Чёрная королева? В руках? Заказчица. Королева? Любую, кто способен оплатить гонорары Агатеи, можно назвать королевой! Чёрная? Чёрный – символ безликости. Вряд ли! Может, это визуальная черта? Она яркая брюнетка, смуглая, предпочитает чёрный цвет в одежде?
- Вы играете одной картой?
- Да! Но я дам моей королеве очки для чтения, зонт и шпагу.
Итак, заказ на трёх мужчин сразу. И «зонт» – это, скорее всего, старший муж – хранитель дома. Интересный объект «очки для чтения» – учёный или журналист. А вот «шпага» – это изящное оружие политических баталий. Я?
- Вы прибыли в этот город за оружием? Не слишком ли черны местные клинки?
- Чёрной королеве полагается чёрная шпага, чёрный зонт и чёрные очки!
Ой, юбля! Чёрный ещё и часто символ Даккара! Её заказчица как-то связана с Даккаром или просто любительница даккарцев? И она хочет собрать трёх даккарцев под одной крышей. Самоубийство! Даже со всеми талантами Агатеи – невозможно! Да и заманить даккарца в такой брак…
- Вам дорого встанет купить такую коллекцию в чёрном цвете!
- У меня найдутся монеты в рукаве.
Чем можно завлечь даккарца в такой брак? Ну ладно я, чтобы получить меня, ей понадобится уговорить только мать… Хотя я, конечно, позабочусь, чтобы она была против.
- Не боитесь? Чёрный клинок в неумелых руках крайне опасен. Можно и порезаться.
- О! Что ты! Моя королева очень искусна с оружием. Все туманы – её армия!
Она мастер Ар и очень сильный. Юбля, матери это понравится. Может и соблазниться!
- Зачем с такой армией носить оружие?
- Она воин слишком многих битв. Девятнадцать и семь – узор на её холсте.
Круг великих ами и связка семи школ Ар? Очень авторитетная мастер Ар, предпочитающая даккарцев? Да ещё и не имеет старшего мужа? Ёк! Вот загадочка!
- Могу спорить, она искупана в лазури. Разумно ли столько чёрных подарков!
Лазурный – цвет рода. Камни такого оттенка носят в украшениях мужчины и ами, когда их дочери уже имеют свои семьи. Родительницу большого рода можно узнать по широкому поясу из голубых камешков.
- Ты не угадал. Лазурь ей не к лицу.
Молодая? Всё, я совсем запутался! Кто-то новый вылезает в круг Великих? Нет, я бы знал!
- Я тебя очаровала?
- Ты не сказала, чем собираешься платить за клинок.
- Ах! Да. В кармане моей королевы есть рубин. Если приложить смекалку, она отдаст его.
Красный камень в традициях Арнелет – символ любви. Мой отец носит широкие браслеты матери, усеянные крупными рубинами. Рубин в кармане? Желание полюбить. Я тот, кого, по гениальной интуиции Агатеи, эта самая ами может по-настоящему полюбить.
- Но ты ведь собралась за тремя покупками? Чем ты станешь платить за остальные?
- О! Не волнуйся! Я куплю зонт за лепесток Алыша. А очки за далёкую звезду.
Алыш – одно из растений Арнелет. Его запах успокаивает и снимает боль. Букеты Алышей обычно дарят девственникам. Это символ заботы и тепла. Далёкая звезда? Обещание чего-то. Юбля! Она меня заинтересовала!
- Твоя сказка завораживает. Но ты только начала рассказ, и в нём, думаю, будет не мало сюрпризов.
Агатея широко улыбнулась:
- Возможно завтра я расскажу его тебе до конца.
Вот теперь, полагаю, можно начинать пугаться. Мы как раз подошли к террасе, где расположились мать и Вестница.
Агатея кивнула Морене:
- Твой сын, Великая, всё так же поражает меня изящностью своей мысли. Возможно, завтра я захочу поговорить с тобой.
- Я всегда рада видеть тебя, дорогая.
- Адениан:
От штаба я шёл не торопясь, обдумывая разговор с Роджером и Архо. Как можно напасть на Клинки?
У ворот портала ко мне подбежал посыльный и вручил объёмный пакет. Я раскрыл: записка, сухой цветок и лоскуток красной шёлковой ткани. Юбля!!! Морена!
«Я получила твои бумаги. Приятно понимать, что ты думаешь обо мне. Мне тоже очень приятно тебя вспоминать. До встречи».
Подписи нет и, могу спорить, подчерк не её. Но красный шёлк… Юбля!!!
…Одиннадцать лет назад… Мне было восемнадцать лет. Худенький парень, которому плохо давался рукопашный бой. Я много тренировался, много сидел над книгами, но результата не было. А тут ещё взросление. Меня стало тянуть к женщинам. Я хотел, чтобы они восхищались мной...