На задворках млечного пути. Последняя для живущих.
Аашар не оставлял надежды достучаться до сознания манящей его Кристальной Девы и продолжал свой нескончаемый полет над отрогами драконьих гор. Сверху много что видно, но только не через кроны тех, кто скрывает тайны земли от властелинов небес. Но сейчас он даже чувствовать её перестал, она как будто провалилась сквозь землю. Дракон ревел, продолжал взмывать ввысь, кружа над бесконечными зелеными склонами горных отрогов, спускаясь к самой их кромке. Возвращался он в замок уставшим и злым, после многочасового медленного парения. Оно отнимало сил больше, чем, если бы взмыть высоко в небеса и много часов подряд махать крыльями.
-Аашар,- навстречу ему вышел Шаар, как только он успел перекинуться и омыться в водах водопада, протекающего из ледника прямо в одном из крыльев замка. Да, малый источник был у него в покоях с регулируемой температурой воды, но сегодня ему захотелось испытать мощь бегущих вод и охладить тело. Чьи импульсы уже с трудом им контролировались.
-Аашар, к нам прибывают важные гости.
-К нам прибывают гости? Разве есть кто-то в этих мирах, кто хотел бы по доброй воле попасть на земли сарматов и кого желал лицезреть в своем замке их бессмертный Правитель?- с нескрываемым сарказмом произнес Аашар. –Ты знаешь кто этот смельчак?
-Нет. Но Хаараш изменился в лице и сразу же отправился к старейшине. Их разговор за закрытыми дверями продолжается уже несколько часов,- озадаченно произнес Шаар.
-Это интересно. Что же их обоих так взволновало? Наверняка ведь очередные просители для посещения источника.
-У источника участились нападения шайхаров, их число резко возросло, и отправлять туда паломников становится опасно,- озадаченно произнес Шаар, глядя на Аашара.
Они не торопясь шли по длинным коридорам замка, стараясь не уходить глубоко в тему беспокоившего их вопроса, пока не достигли дверей кабинета или ближайших покоев.
-Куда мы идем?- решил прояснить этот вопрос Аашар, давая этим понять, что уже достаточно услышал и это место, полное разных ушей не очень подходит для обсуждения этого вопроса.
-Давай в библиотеку и там поразмыслим.
-Что тебя так взволновало в этом визите?- спросил собрата Аашар, едва за ними закрылась дверь.
-Ты же знаешь, что на Этамин не возможно попасть без определенного допуска и его обычно испрашивают даже не у Правителя, а у совета старейшин,- торопливо заговорил Шаар, придавая этим важность своего сообщения. Аашар же продолжал молча слушать его, не перебивая.
-Так вот Правитель получил не просьбу о допуске, а ментальное уведомление о прибытии в ближайшие дни. И даже это звучало как дань вежливости.
-Разве есть кто-то, кто может попасть в наш мир в обход допуска?- удивился Аашар, усаживаясь в кресло с бокалом легкого терпкого вина, получаемого из ягод, произрастающих только на одном из множества горных склонов. В чем и была его особенная ценность. Если эти же ягоды собирали на других склонах, то вкус вина был совсем другим, не таким ярким, острым и с длинным послевкусием. После бокала этого вина долгое время во рту оставался сладкий с перчинкой вкус шалфея, орехов и винограда.
Шаар немного помялся, крутя в руке бокал и наблюдая, как капельки вина стекают по его стенкам и, смущаясь, произнес:
-Я подслушал самое начало разговора,- начал он и снова замолчал. Аашар знал боль и тоску своего собрата. Он до сих пор пытался найти своего сына, которого старейшины отказались принять в клан.
- У Правителя был только один вопрос к старейшинам,- тихо, полушепотом произнес дракон.
-Не тяни, говори, уж если хочешь мне сообщить это.
- Кто может уведомить о желании встречи с Каашаром.
-Каашаром? Это имя даже вычеркнули из памяти многих поколений? – недоуменно решил уточнить Аашар.
-Да,- и голос Шаара утих. Да и сам он как-то поник, сгорбился.
-Нужно покопаться в старых свитках, книгах. Нам нужно срочно выяснить, что от нас скрывают и почему наш мир задыхается,- торопливо произнес Аашар и, оглядывая ряды книг, хранивших в шкафах, добавил:
-Нужно попасть в секретное книгохранилище. Потом повернулся к Шаару и произнес: - ты думаешь о том же, о чем и я?
-Вероятно,- так же, не поднимая глаз и не распрямляясь, совершенно бесцветно, произнес Шаар.
Неожиданно дверь распахнулась, и в библиотеку легко вбежало юное разрумяненное создание, еще не совершившее свой первый оборот:
- Бал! У нас будет бал! Правитель сказал, что в ближайшую седьмицу мы даем бал по приезду гостей. К нам даже приедут драконы с дальних земель!
Она кружилась, подпрыгивала от радости и смотрела на своих родичей глазами наполненными счастьем от предстоящего события.
-Баариша, расскажи-ка нам поподробнее о грядущем мероприятии,- произнес Аашар. – Что за гости, в честь которых дается бал?
-Не знаю! Правитель не сказал. Сказал только, готовится всем,- весело прощебетала восторженная девушка и также резво убежала.
На вид ей было лет семнадцать, высокая, стройная, с искорками в огненных глазах и неуёмной энергией. Она уже давно мечтала и с нетерпением ждала, когда её драконна раскроет крылья и взлетит в небо с самого высокого склона ледяных гор. Даже просила о возможности посетить драконий источник, чтобы ускорить это событие. Но Правитель отказал девушке. Обосновав тем, что еще не пришел период первого совершеннолетия и что период оборота – это от первого до второго совершеннолетия и нечего будить драконну раньше времени. Пусть растет и набирается сил. Ведь потом Баариша будет сожалеть о своем нетерпении, если драконна будет слабой. И, если до первого совершеннолетия ей было еще целых пять лет, то до второго больше тридцати! Да она с ума сойдет и не переживет столько ждать! Но и драконну было жалко. Если она будет слабой, то Баариша сама себя будет ругать. Ведь только по её вине она будет такой и тогда её не возьмут в летную боевую эскадру.
Эх, как бы сделать это все вместе. Девушка тяжело вздохнула, но через мгновение тень, упавшая на её огорченное личико растворилась в потоке новых приятных мыслях о предстоящем бале.
Шаар смотрел на девушку с тоской в глазах, и казалось, что видит перед собой не эту юную особу, а кого-то другого.
-Моему Дэарашу было бы уже четырнадцать,- тяжело произнес мужчина. – Скажи мне, почему он не попал к матери? Ведь на нем был кулон перехода к ней? Куда его унесло?
-Шаар, ты разве чувствуешь, что он погиб?
-Нет. Но мне так его не хватает… как и его матери. Аашар за что они так со мной? – в голосе Шаара было столько боли скопившейся в душе за прошедшие четырнадцать лет, с того момента, когда его новорожденного сына унесло от ярости старейшин в межпространственной портал.
Но что на это мог ответить Аашар. Он даже не мог поделиться с братом о разговоре со старейшиной. В их роду дети рождаются редко, для каждого дракона это было непревзойденное счастье иметь своего наследника. После происшествия четырнадцатилетней давности в их роду больше не родилось ни одного юного дракона. Как будто сам отец Создатель наказал всех их за гнев старейшины.
Драконы с тревогой в глазах смотрели друг на друга. Каждый из них не спешил первым высказать свою мысль.
-Тебе не кажется это странным?- произнес Аашар. – Кому хотят пустить пыль в глаза этим балом? Да еще и с приглашением представителей всех кланов? Думаешь уже пора начинать беспокоиться?
-Думаю, что перед кем-то хотят оправдаться и от чего-то отвлечь.
- Шайхары?- решил уточнить мысль Аашар.
-Не только они. Уже лет сто к источнику никого не пускают, да и сам источник ни для кого не открывает своих вод. А фейши и цветы жизни из него уже давно исчезли. Но об этом тоже не позволено говорить…
Драконы задумались. Они понимали, что грядут какие-то изменения в их жизни. Вот только к чему они приведут, никто из них не мог предположить.
- Арлиса, ты пойдешь со мной на бал? – неожиданный шепот заставил девушку очнуться, прийти в себя. Она огляделась вокруг. Где она? Только что она была на полигоне и как проклятая тренировалась, тренировалась и тренировалась. Ей ничего больше не оставалось делать последние четырнадцать лет, чтобы не сойти с ума. Она помнила, как в полном изнеможении опускалась на траву полигона на краю каньона, чтобы хотя бы в мыслях и видениях расправить крылья и воспарить в небо.