Таверна Открытый космос
— Элия, что с тобой? — Асто с тревогой смотрело на меня, но не приближалось.
Уважало чужие границы.
— Не знаю, — ответила предельно честно.
Насколько вообще могла позволить себе не врать. Я действительно не знала, почему у меня такая реакция на этого мужчину. Ну, кажется он мне знакомым, но не факт, что так и есть. Ну, глаза красные и очки странные, мало ли. Может, лечится он так, всё же большую часть нашей космической базы занимает орбитальный филиал одной из главных больниц галактики. Вот то, что он альвианин – это да, это повод для беспокойства, но по большому счёту ничего он мне не сделает, даже если засомневается в моём пси-излучении.
Мало ли, может я смесок! В космосе кого только не встретишь, он и сам не чистокровный.
— Это всё улитки! — постановил управляющий. — Потерпи немного, заказ недолгий, сейчас быстро обслужишь адмирала и пойдёшь на перерыв. Разрешаю потратить на него целый час!
Что? Целый час? Никогда такого не было, а как же посетители?
Последний вопрос я озвучила.
— Увеличу время блокировки пункта меню живого обслуживания гуманоидом женского пола, — отмахнулось Асто. — Народу пока немного, так что не умрём. Пусть роботы работают, раз уж со слизью помочь не смогли.
— Спасибо! — Я просияла.
Захотелось обнять этого четырёхрукого, но я сдержалась. Во-первых, у них такое не принято, во-вторых, я всё ещё не очень вкусно пахну. А ведь пользуюсь известным по всей галактике дезодорантом, который обещает абсолютную свежесть в течение общегалактических суток! Вот и верь после этого рекламе…
Пока для моего клиента готовили кофе и оформляли маринованного осьминога, я успела перевести дыхание. Даже немного поразмышляла на тему технологий. Вот взять того же осьминога, разумеется, уже нарезанного на удобные кусочки, дабы клиенту не пришлось с ним возиться. Но самое интересное, что до того момента, пока к нему не прикоснутся вилкой, он выглядит, словно живой! И ничуть не расчленённый.
Зачем?!
Понятия не имею. Красота тут специфическая, первое время мне было жутковато их подавать, ведь казалось, что он как зашевелит своими щупальцами, как брызнет в меня чернилами, а то и вовсе вцепится в волосы и сдёрнет маскировку. Конечно, крепится парик качественно, можно даже плавать, но кто знает, что там у этих осьминогов в загашнике?
Про тех же улиток, например, я читала, что есть такие виды, слизь которых разъедает даже суперсплавы, из которых делают внешние корпусы межзвёздников! К счастью, у нас таких не держат, зато держат много чего специфического, причём в натуральном виде. То есть в живом. Я регулярно бываю во владениях Вольши, интересуюсь, как-никак, без году биолог, пусть и скрываю это, ибо образование у меня земное. К тому же незаконченное.
А я, вроде как, регонианка, пусть и не совсем чистокровная.
О, чего у нашего ксенозоолога только нет! Аквариумы с водорослями, которые идут на салаты и в прочие блюда, те же пресловутые улитки и осьминоги, некоторые виды рыбы, которые подают свежими, сдобренными специальными соусами. Хвала космосу, мясо у нас хранится исключительно в разделанном виде, да и рыба тоже, исключения составляют только некоторые виды. Ну а что касается улиток, то их и вовсе никто не готовит, а держат для получения слизи и яиц. Последнее – особый деликатес.
На самом деле, если бы не курортная планета под боком, то вряд ли мы смогли бы позволить такую роскошь. Вспоминая меню Волнушки, я до сих пор содрогаюсь. А ведь там всякое было, иногда случался завоз натуральных продуктов. Вопрос, откуда они берутся, можно было даже не задавать, и без того понятно. Грабёж.
Кстати, что мне особо интересно у Вольши – так это её колонии грибов. Среди них встречаются такие любопытные экземпляры (если что, я не употребляю, чисто научный интерес!), которые некоторым расам есть категорически запрещено. А тыршванкцам даже нюхать не стоит! Впрочем, эти удивительные существа живут в метановой среде при о-очень низких температурах, поэтому риск, что кто-нибудь из них случайно ими у нас отравится, минимален. Ждать появления тыршванкцев в нашей таверне можно долго и, разумеется, безуспешно. Разве что в защитном скафандре, но и в таком случае накормить мы их не сможем.
И вообще у них здесь собственное отделение имеется, с отдельным шлюзом, набором сотрудников, системой жизнеобеспечения и снабжения. Возможно, даже своя таверна есть. Это ведь универсальная космобольница, все расы принимает.
Брр, надеюсь, у них там всё надёжно и герметично, а то не хотелось бы из-за какой-нибудь коррозии надышаться метана. Жизнь – она, знаете ли, одна, а я слишком много пережила, чтобы не ценить её. Хотя, чего это я? Это же не пиратский астероид, где может случиться всё, что угодно. Здесь все блоки имеют тройную систему защиты, а главный искусственный интеллект станции не чета нашему Флошу. К тому же его работу и прокачку обеспечивают как раз таки эти самые тыршванкцы – гении в области электроники и всего, что с этим связано. Да и автономные генераторы имеются, способные поддерживать систему внутри, несмотря на любой форс-мажор.
Нет, мне определённо здесь нравится! Как здорово, что Кворксу удалось меня сюда пристроить, предварительно обучив базовым вещам, сделав документы и медосмотр. Век буду ему благодарна, этому невыносимому созданию!
— Элия, заказ готов, — позвал меня повар – щуплый вальтанец, готовивший так, словно уже родился с этой опцией.
Правда, порой его блюда вводили меня в ступор, впрочем, как и мои его. О, вы бы видели его реакцию на мою «селёдку под шубой»! Столько было воплей о сочетании несочетаемых продуктов. Сетований, что нельзя вальтанскую варру смешивать с альвианской доррабой, фаргонианским кладдисом и заливать это регонианским соусом аль-брутло. Учитывая, что я до сих пор от такого сочетания не умерла, значит, всё-таки можно. Впрочем, готовила я для себя не в его смену, а второй повар (какой-то настолько дикий смесок, что он и сам не знает, к какой расе себя относить) смотрел на мои причуды сквозь пальцы.
По идее, я могла бы вообще ничего не готовить, а питаться с общей кухни, остальные так и делали. Да и я не брезговала, но частенько, особенно по вечерам, мне хотелось чего-то родного. Это здорово снимало стресс, потому и обедала я сегодня тоже своим. После улиток-то!
— Иду! — откликнулась я на зов повара.
Аккуратно взяла поднос с кофе и осьминогом, смотревшим на меня, как живой. Глубоко вдохнула, выдохнула и двинулась в зал для посетителей. Народа стало ещё меньше, но особенно я обрадовалась отсутствию ацтеран-рептилоидов, а вот то, что доктор оставался ещё на месте, удивилась. Вроде бы обеденное время закончилось, может у него выходной? Тогда он не был бы в белом комбинезоне. Впрочем, мало ли, что там у него за причины, да и не до него сейчас. Нужно донести еду адмиралу, взять с него оплату и уйти на перерыв. Прибраться за ним и робот сможет, тем более что Асто мне разрешило.
— Ваш заказ, — приветливо сообщила я военному, подходя к его столику.
Не дойдя пары шагов, резко остановилась, не понимая, что происходит.
Один из штатных роботов водружал на его столик поднос с розовым швапсом и… улиткой. Как? Откуда тут улитка, мы же всех их собрали? И вообще, швапс обычно доктор заказывает, а он сидит в паре столиков отсюда.
Да и не мог адмирал сделать одновременный заказ через меня и робота. Такое технически невозможно.
Внимательно пригляделась к роботу, как назло, его серийный номер не был виден с этого ракурса. Зато я узрела характерную вмятину на корпусе, лучше всего сказавшую мне, что это Стасик. Ну, я так его про себя называла. На самом деле, Стасиком звали моего соседа из детства, собиравшего все шишки на свете, которые он только мог собрать. И этот робот также. Причём его столько раз диагностировали, что даже я со счёта сбилась, а ведь работаю тут не так уж и долго.
Что самое удивительное, никакого брака у Стасика так и не нашли. Ни в электронике, ни в механике, ни в программном обеспечении. Собственно, его бы списать, но он был относительно новый и чаще всего косячил по мелочам. Но не сейчас.