Я в черной дыре и другие эманации
– Шансов не было, – равнодушно откликнулся компьютерный голос.
– Почему? – сипло спросила я.
– Сила притяжения Земли в сотни раз меньше силы притяжения черной дыры. Нам не хватит мощности, чтобы покинуть орбиту ее действия.
Все члены нашей маленькой команды разом обреченно выдохнули.
– Но нужно хотя бы попытаться! – воскликнула Маша.
Ближе к ней оказался Андрей, он заботливо обнял девушку на грани и успокаивающе стал поглаживать по спине, объясняя ей элементарные истины.
– Если мы развернемся и будем стараться покинуть поле воздействия черной дыры, мы просто замедлим наше движение в ее сторону.
– Но это даст нам время! – воскликнула Маша, – Мы проживем еще год или два. Разве это плохо?
Она подняла на Андрея свои большие голубые глаза полные слез и посмотрела с мольбой.
– Решать капитану, – грустно вздыхая, откликнулся штурман.
– Но откуда она здесь взялась?! Как могла в нашей солнечной системе появиться новая звезда? (*чёрная дыра — это звезда массой в разы большей массы Солнца, с настолько мощной гравитацией, что даже свет не может вырваться из нее) – возмутилась я. Мне было обидно, что я так и не долечу до Юпитера. Все космонавты знают о рисках своей профессии, но погибать в расцвете сил, да еще и девственницей, не хотелось совсем.
– Да! – поддержал меня Семен, – Странная она какая-то. Где аккреционный диск? (*аккреционный диск образуется из тех объектов, что притянула к себе черная дыра).
– Какая разница откуда и что это? Нас в это затягивает! – возмутилась Жанна Константиновна.
– Большая! – возмутилась я, – Если это не звезда, а предположим разрыв пространства, то физическое тело, проходя сквозь него, может вызвать обратный импульс, и у «Востока» будет шанс вырваться из поля воздействия.
Семен глянул на меня с уважением и кивнул:
– Она права! Это не может быть черная дыра, это новое явление.
– Но с чего вы взяли, что это пространственный разрыв? – возмутился капитан.
– А что это по-вашему? – раздраженно парировал главный бортинженер, – Магический портал?
Артур Тимурович побагровел.
– Бортинженеры правы, – неожиданно вмешался один из научных сотрудников, – Давно существует теория, что пространственно-временные разрывы существуют и позволяют перемещаться во времени или на огромные расстояния. Но никто никогда их не встречал, а если и встречал, то рассказать об этом уже не смог. Возможно, мы первые люди, столкнувшиеся с этим удивительным явлением.
– А вдруг за этим разрывом пусто, ничего нет. Мы все равно погибнем, – всхлипнула Маша.
– Мы не будем рисковать и входить в разрыв, – отрезал капитан, – нужно проверить теорию Полины и запустить туда спасательную капсулу. Система, берем курс на Землю, полный вперед!
– Есть взять курс на Землю, – откликнулся искусственный интеллект ракеты.
– Но у спасательной капсулы нет автопилота. И масса у нее небольшая. Если она попадет в разрыв, не факт, что сможет вызвать резонанс. Лучше всего ворваться туда на скорости. Так надежнее, – ляпнула я, и тут же на мне скрестились девять задумчивых взглядов.
– Полина права, – протянул капитан, – Нужно, чтобы кто-то туда ее направил… В нашей команде нет ненужных людей. Но сделать это необходимо. Будем тянуть жребий!