Болотная ведьма. Тайны портового города
Глава 8
Карн Д’Эмьен
Глава спецотряда по поиску «черного волшебника», он же один из лучших руководителей магических разведгрупп, проснулся среди ночи в своем доме в столице Империи Нисмане. Разбудил его крайне настойчивый магический вестник, который каким-то образом обошел охранку дома, призванную пускать таких исключительно в кабинет. Ну не любил Карн, когда прерывали его заслуженный отдых и редкие часы сна.
Земляному магу-стихийнику пришлось таки схватить противно верещащий комок тьмы и прослушать сообщение. После этого про сон и раздражение было забыто. В одном исподнем он кинулся к себе в кабинет, по дороге разбудив помощника. Здесь он быстро составил докладную и отправил парня в Ведомство с указанием собирать спецотряд. Достать всех даже из увольнительной любыми способами. Сам же пошел одеваться и будить Главу Императорского Сыска.
Спустя полтора нара в кабинете Рикарда Модро, он же Ричард Нидаль, состоялся следующий разговор:
- Такое впечатление, что Табола там занимается всем подряд, кроме розыска Печати, - проворчал начальник Карна. - Только-только получил от него отчет о состоянии дел Каралатского Сыска и отправил ему в помощь несколько человек во главе с Розмаром Эрго. Теперь вот он «черного волшебника» нашел.
- Нам бы ведьмака в помощь, - прогудел Карн. - Нареша что-то давно не видно. Если дель Наварра прав, а он скорее всего прав, то там необходим специалист.
- Нареш давно не показывался, - ответил Рикард. - Я с вами Тобинга отправляю. Он скоро должен подойти. Знаю, что опыта у него пока не хватает, но надо же его где-то набираться. К тому же сам Табола неплохо разбирается. Не зря столько времени с Нарешем проводил. Уж справитесь как-нибудь. Я отправил ему указания никуда не лезть, продолжать собирать информацию и ждать вас.
- Как добираемся?
- Возьмете легкую галеру, я отправил распоряжение в Порт-За-Стеной. Спуститесь по Вильте. Иначе, пока доберетесь, там уже воронка от города останется.
- Или от «черного волшебника». Зная Наварру, я бы на этого барона-ведьмака не ставил, - пробормотал стихийник.
- Пока твои собираются и готовятся, как раз придут сведения из городского дома и лавки барона. Надо же! Прямо у нас под носом?! И как так он смог все скрыть… - Рикарда снедала досада. Ведьмаки предпочитали скрываться от официальной власти. Разве что в герцогстве Чангар чувствовали себя вольготно. Поэтому те, что вставали на учет Ковена, чаще всего не вызывали никаких подозрений. И зря! Теперь он даст команду проверить и пропесочить каждого.
- Просто никто не искал. Поэтому и скрывать было несложно, - отозвался Карн.
- Заодно узнай там у Таболы, какие зацепки есть по Печати. Если ниточек нет, то пусть возвращается. Нечего там ведомственные проверки проводить и заговоры раскрывать, здесь его таланту есть лучшее применение.
- Слушаюсь, - кивнул Карн. - Пойду в переговорную, мои там собираться начали.
- Удачи! Постарайтесь взять этого ренегата и его сообщников живыми. Пусть расскажет о своих разработках. Иеех, такой ум бы да в мирных целях… - посетовал начальник имперского сыска.
- Спасибо, будет сделано, - отсалютовал Карн и покинул кабинет.
Рикард же опустился в свое кресло и глубоко задумался. Нареша ему не хватало, но даже он не мог спорить с Ковеном, если эта шобла магов-законников выходила на тропу войны. Оставалось аккуратно работать с братом и искать компромат. Табола был необходим ему здесь. Не его решением было направить свою лучшую гончую к ягхрам на задворки. Плевать десять раз на эту Печать, найдется рано или поздно. Герцог прогадил, герцог пусть и ищет варианты держать города в порядке. Сейчас, когда «черный волшебник» оказался ведьмаком, Ковен будет выть от радости и начнутся репрессии в отношении всего ведовского рода. Этого нужно не допустить. Маг надиктовал, так же поднятому среди ночи секретарю, прошение императору об ургентном утреннем официальном приеме. Можно было попасть к брату и неформально, но это потом. Он обязан по всей форме в присутствии членов правительственного кабинета и мага Ковена доложить о «черном волшебнике». Император и министры должны узнать это от него, иначе к вечеру магистры повернут ситуацию себе на пользу. Ему в государстве не нужна война между магами и ведьмаками. Ни явная, ни скрытая.
Тем временем в переговорной Карн общался с Тобингом — молодым ведьмаком, который лишь недавно начал служить при Имперском Сыске. Несмотря на прозвание «молодой», Тобингу было уже за пятьдесят, пусть и выглядел он как мальчишка. Дар в нем начал развиваться достаточно поздно и из ученичества ведьмак вышел лишь в свои сорок. Несомненными его плюсами были достаточно флегматичный характер и основательная неторопливость. Проще говоря, Тобинг был перестраховщиком. Его любимая присказка — «семь раз пересчитай, один - начерти», разошлась по сыскным и стала крылатым выражением в отношении всех неторопливых сотрудников.
- Судя по данным Таболы, этот ведьмак каким-то образом преобразовал обряд «разделения жизни», - рассказывал разведчик.
- Это совершенно невозможно, - всплеснул руками ведьмак, - он может проводиться только при полном добровольном согласии.
- А его так сложно получить? Кого купить, кого запугать. Вы не хуже меня знаете, что почти любое условие обряда можно обойти.
- Основа этого обряда — искренняя любовь! Как заставить кого-то любить?
- Приворот?
- Они же запрещены! - возмутился Тобинг.
- А у нас ренегат, который плевать хотел на то, что там кем-то запрещено, - парировал Карн.
- Мало сведений. Откуда вообще этот ваш дель Наварра знает об этом ритуале? Он же не ведьмак.
- Он учился у Нареша, мог и знать. В любом случае, разбираться со всем этим вам. Думаю, что Табола подробно расскажет обо всем, что удалось узнать. Планирование захвата и нейтрализация ведьмака в любом случае будет за вами. Отмечу, что Модро приказал по-возможность брать ведьмака и его… гхм… результаты опытов живыми.
- Как получится, - ответил перестраховщик.
Спустя нар в переговорной собрались все, кто участвовал в расследовании, за исключением откомандированных в города, где «черный» отметился. Им уже отправили вестников и заберут их в портах Вильты по дороге. Добираться предстояло около пяти дней. По суше или на любом другом корабле на это ушло бы не менее, а то и более, двух седмиц. Карн ввел своих ребят в курс дела и они немедленно выдвинулись к Порту-За-Стеной. Необходимые вещи и снаряжение, если кто недоэкипировался, что начальником не приветствовалось, можно докупить и на месте. Сейчас время важнее.
Герцогство Нидаль, главное в Империи со столицей в Нисмане, располагается в центре страны. Его ландшафт состоит из небольших перелесков, полей и заливных лугов, которые образуются от множества рек, текущих через герцогство Роверна с отрогов Северных гор. Здесь они впадают друг в друга, разливаются по весне и держат путь к морю через Асом. Нисмана обнесена огромной стеной, в которой есть несколько ворот и одни из них речные, расположенные на Вильте. Сам порт устроили за городской стеной, внутрь путешественники и товары попадали уже на шлюпах по реке или подводах через сухопутные ворота. Поэтому порт и получил такое название Порт-За-Стеной. Ни одно другое не прижилось.