Зелёный папа
Утро началось с заполошного бега моей единственной подруги Инги. Она так суетилась, словно это её свадьба, а не моя. К ЗАГСу мы подъехали вовремя, даже время привести себя в порядок оставалось. Жду, когда Миша приедет. А его всё нет и нет. Свидетели косят на меня недоумевающими взглядами. Мишин номер телефона недоступен. Начинаю паниковать. Слышу звук SMS.
Свидетель прочитал SMS, посмотрел с сочувствием на меня, протянул мне свой навороченный iPhone. "Скажи Маше, что свадьбы не будет. Я улетаю за границу, отец нашёл мне отличную невесту. Из богатой семьи и со связями ". А мне нельзя было прислать? Слёзы обиды просто душили. Инга посмотрела sms, что-то там проверила и выдала: "Вот же гад! Он ещё поздно ночью отправил это сообщение, отсроченная доставка. Через интернет, - пояснила она мне. - А я-то ещё вчера удивилась, а когда Руфина Малхазовна поздно вечером вдруг мне позвонила. "Не волнуйтесь, – говорит, - мы все подъедем после регистрации. А то Машеньке неуютно будет среди толпы Мишиных родственников в ЗАГСе стоять, с её стороны ведь только ты одна будешь". А я, дура, поверила. Даже не смутило то, что она Микоила назвала вдруг Мишенькой. Ну и? Что делать теперь будешь? - спросила она тут же без всякого перехода.
А что тут делать? Работы у меня нет, Руфина же не дала мне устроиться даже временно. Кто же Мишеньку обхаживать будет в это время-то. Квартира оплачена ещё на две недели вперёд, до конца месяца. Но лучше скорее съехать. Во избежание, так сказать...
- Нужно срочно позвонить в агентство, что занимается продажей моего дома, и отказаться от их услуг, - сказала я. - Платье нужно будет вернуть. Благо, аренда оплачена.
- Тогда пошли паковать вещи, - ответила мне она, весело подмигнув. Парень-свидетель предложил свою посильную мужскую помощь. Он осуждал поведение друга. Я не стала отказываться от его помощи. Вот только дома нас ждал "сюрприз» в виде хозяйки квартиры. Она встретила меня при входе в компании пары чемоданов с моими вещами. Инга свои вещи перевезла ещё пару дней назад.
- Квартира была оплачена по сегодняшнее число, - заявила она. - Ладно, зайди, переоденься. Но на ночь я тебя тут не оставлю. Утром новые жильцы въезжают.
Я зашла, быстро переоделась. Прошла по комнатам, проверяя, всё ли собрано. Мишиных вещей нигде не наблюдалось. Даже наши совместные фото исчезли.
- Приезжала Руфина с водителем, собрала все ваши вещи. Эти чемоданы оставили тут, сказали, что ты позже придёшь за ними. Не обманули, - пояснила мне хозяйка.
Я нашла завалившуюся визитную карточку агентства. Их номер я не помнила. Сардал Дурсунович дал мне тогда договор на подпись и визитку, чтобы уточнила у них детали. Больше я её не видела. Чудо, что нашла! Сразу же позвонила по указанным в ней номерам. «Номер не существует», - прозвучало в трубке. В шоке смотрю на своих друзей. Хозяйка нетерпеливо подталкивает на выход. Парень подхватил чемоданы и понёс их к подъезду. Инга уже вызвала такси.
- Ничего, переночуешь у меня, - сказала она.
Я же с трудом вспомнила номер соседки в родном городке. Трубку подняли сразу:
- Алло, кто это?
- Здравствуйте, это Маша, дочь Ваших соседей, - представилась я.
- Старых или новых? - огорошила та меня вопросом.
- Каких ещё новых? - опешила я.
- Машка, зараза, ты же не собиралась продавать участок! - вдруг взвилась она. - А сама! Я от тебя такого не ожидала, - продолжала горячиться соседка, не давая мне даже мяукнуть. - Такой дом шикарный был. А теперь.. Эх, ты!
- Что с домом? - сумела вклиниться в её монолог я. - Почему был?
- Так новые хозяева участка снесли его. Продали на дрова.
- Но мне Сардал Дурсунович сказал, что дом не пользуется спросом.
- Да только ты подписала договор, как его тут же продали! Будут тут торгово-развлекательный комплекс строить. Место здесь уж больно удачное. И мой дом хотят выкупить. Ты его задорого продала-то хоть? Просто, чтоб знать...
- Не знаю...
- Ну и дура! Ни дома, ни денег. Обули тебя, девка, - и бросила трубку.
- Как же так? Не могли же они со мной так подло поступить, - прошептала я.
- Маша, - окликнула меня подруга, - а ты какой договор подписывала?
– На право представлять мои интересы при продаже дома, - с трудом вспомнила я. – Кажется. Или доверенность... Не могу вспомнить...
- Поздравляю, ты дура! - ответила она мне. - Ты ничего не употребляла перед этим?
Я честно пыталась вспомнить, Но события того дня были словно под вуалью туманной дымки. Помню, разговор в кабинете, затем Руфина всех угощала чаем каким-то, ей подруга привезла из Марокко. Она мне так настойчиво его предлагала. Последующие события немного «плавали» в моей памяти. Но деньги ведь должны были прийти на мой счёт. Об этом я и сообщила подруге.
- Так, - недовольно буркнула та. - Сейчас закинем ко мне твои чемоданы, и пошли в банк, пока он не закрылся. Чует моё сердце, у тебя не только дома нет, но и денег это его продажи.
Заметив, что я хочу что-то возразить, припечатала:
- Хорошо, если у тебя хоть что-то из твоих финансов осталось.
Инга словно в воду глядела. Счёт был пуст. У меня остались лишь те десять тысяч, что я захватила с собой в ЗАГС, сама не ведая зачем. После банка настроение было близко к похоронному. Уже не ожидая ничего хорошего, отправилась с платьем в пункт проката. Платье я выбирала сама. Руфина лишь одобрила его и оплатила аренду на три дня. Именно столько должна была продлиться свадьба. Как ни удивительно, но Руфина Малхазовна оказалась порядочнее своих мужа с сыном. Она действительно оплатила за три дня проката. Девушка с ресепшн вернула мне залог и оплату за два дня. Так сказать, приятный бонус. Я тут же отдала деньги Инне:
- Это моя доля за квартиру. Проживание и питание, пока не найду себе работу.
- Ой, девчонки, - произнес несостоявшийся свидетель, про которого я совсем уже и позабыла. - Я же совсем забыл. У меня коробочка с вашими обручальными кольцами. В ювелирный их обратно, конечно, не примут. Но в ломбарде можно заложить. Только не говори, что продаёшь, а то цена ниже будет намного. Обещай выкупить, а потом откажешься. Деньги тебе ведь нужны сильно?
- Не то слово.
Ломбард нашёлся неподалёку. Цену за кольца предложили очень даже хорошую. Как я порадовалась в этот момент, что Миша отказался даже рассматривать варианты тонких колец, как настаивала я. Он хотел купить широкие и купил. Дорогие, с алмазами. В ломбарде алмазы тоже оценили. Так что на месяц нормальной жизни денег мне хватит. А если по экономнее, то и на два. На остановке у ломбарда увидела большой постер с объявлением о кастинге на должность экономиста. Требования были высокими.
- Даже не думай, - бросила мне через плечо Инга. - Записывай номер и узнавай дату этого кастинга.
- Ты думаешь? - засомневалась я. - Кто будет расклеивать такие плакаты с вакансией? Да и объявлять о кастинге, это как-то...
- Сейчас многие крупные фирмы поступают именно так, - пожал плечами парень. Я так и не спросила его имени. - Я вам больше не нужен? Может продукты помочь донести?
- Да у меня холодильник забит, - улыбнулась Инга. - Спасибо за помощь.
- Да, спасибо тебе за всё, - поддержала я. - Дальше мы сами.
- Ну, тогда... - начал говорить он, прощаясь. Как друг вспомнил что-то. - Совсем забыл сказать. Я ведь с утра говорил по телефону с отцом Миши, Сардалом Дурсуновичем. И он ни словом не намекнул о свадьбе, что её не будет. А ближе к обеду я хотел у него кое-что уточнить по поводу лимузина. Так его номер был не просто недоступен. Он сначала оказался "неправильно набран", а потом и вовсе "не существующим" стал. Но я уже подходил к ЗАГСу. А потом эта смс-ка... Так что родителям Миши лучше не звонить. Не удивлюсь, если они не узнают нас при встрече. Ну, прощайте!
- Да-да, нас и на порог подъезда не пустят, а то и во двор, - проворчала подруга ему вслед. Вот так ситуация сложилась.
Под бдительным взглядом Инги я набрала номер, указанный для звонка. Время почти вышло, но после нескольких длинных гудков мне ответили. Фирма международная, в России их офисы есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде. Планируют расширяться. Экономист требуется в один из новых филиалов в другом городе. Ответила на вопросы, получила ссылку для заполнения анкеты и вежливо попрощалась.