Любовь - не обязательное условие, или Попаданка решит сама! 💋
Что я знаю об одержимых?
Первой мыслью было: он знает, что я ненастоящая Анна! Потом волна паники схлынула, и я сообразила, что в таком случае он не выглядел бы таким спокойным. Наверное. В любом случае, нужно срочно брать себя в руки.
- Что я знаю об одержимых? – протянула я, давая себе время собраться с мыслями. А то молчание слишком сильно затянулось. – Лишь общеизвестные факты о том, что духи изнанки могут вселиться в человека в минуты глубоко отчаяния, когда он обращается не к Пресветлому и его святым, а к Темному и его цепным псам. Вселение духа изнанки выпивает из человека все жизненные силы и в конечном итоге он умирает, но до этого одержимый чаще всего успевает убить не только своих обидчиков, но и своих близких.
- Почему же вы интересовались этой темой у монашек?
Н-да, кажется, здесь доносят каждое мое слово. А я, наивная, думала, что мой интерес никто не заметил.
– Любопытство, - пожала я плечами. – Та ночь… - я многозначительно посмотрела на канцлера, намекая, какую именно ночь имела в виду, ведь притворяться, что «я не я, и лошадь не моя»[1] – глупо. В глазах мужчины блеснуло что-то непонятное, но он понимающе кивнул. - Мне захотелось больше узнать об этом явлении. Но, к сожалению, я не смогла найти в монастырских книгах ничего, кроме того, что уже знала, а монахини на мои вопросы отвечать не захотели.
- И почему вы думаете, что знаете не все об этом, как вы выразились, явлении? – заинтересованно смотрел на меня мужчина.
- Видите ли… - я ступила на довольно тонкий лед, как бы не провалиться. Но не говорить же, что сама являюсь непонятно кем? То ли душой изнанки, то ли… Кем? Просто заблудившейся душой? И мне хотелось бы понять, как и почему я оказалась в этом мире. – Я видела в церкви ту женщину. Красивая, богато одетая, явно аристократка. А раз ее привезли лично вы, то совсем непростая. Что могло ее заставить впасть в такое отчаяние, чтобы решиться призвать в себя дух изнанки? Ведь все знают, что тогда человек умрет. – Канцлер слушал мои рассуждения и кивал, как бы подбадривая меня продолжать. – Конечно, я могу и ошибаться. Я ведь и в самом деле ничего не знаю о той женщине. Но я подумала, а нет ли каких-то способов призвать дух изнанки в тело человека, минуя его волю? Эта мысль показалась мне страшной, отталкивающей, но это сподвигло меня попытаться узнать больше.
- Какие интересные у вас рассуждения … - Канцлер задумчиво постучал указательным пальцем по своим губам.
- Не так давно мне наглядно доказали, что есть те, кого не сдерживают никакие моральные принципы и кому чуждо сострадание. - произнесла я. – И теперь я очень скептически отношусь к порядочности некоторых людей и готова допустить всякое.
- Да, вам пришлось очень быстро и болезненно повзрослеть.
Я поморщилась, не желая обсуждать эту тему. Я еще обязательно найду способ отплатить «учителям» Анны за их науку, но пока мне нужно понять, чего же на самом деле хочет от меня канцлер.
- Так кем была та одержимая?
Мужчина хмыкнул:
- А вы умеете задавать правильные вопросы. – прищурился. - Это была фаворитка короля.
Гулять-колотить… Это куда же хочет меня втянуть этот змей? Но любопытство, которому в монастыре негде было разгуляться, так заскребло изнутри, что я не смогла промолчать и спросила:
- И что же, она была так несчастья на своей должности, что решила обратиться к Темному божеству?
- Все у этой дамы было в порядке на ее… хм, должности. Просто внезапно она накинулась на короля с намерением его убить. И если бы не… - канцлер на мгновение запнулся, из чего стало ясно, что он сильно фильтрует свои слова, что не удивительно, – некоторые обстоятельства, графиню бы просто убили, и мы бы так и не поняли, что случилось.
- А она сама, что рассказала?
На лице канцлера появилась кривая усмешка.
- Это не та информация, которую вам стоит знать.
- Хорошо, но чего вы хотите от меня? И зачем тогда задавали эти вопросы?
[1] Это выражение — часть русской пословицы. Полностью она звучит так: «Я — не я, лошадь не моя, и сам я не извозчик». Вероятнее всего, эта фраза пошла от извозчиков, которых иногда нанимали воры-домушники для перевозки краденого.