Истинное счастье дракона, или цветочная лавка попаданки
Цветы в горшках принялись взволнованно переглядываться, словно не могли договориться, кто начнёт первым.
- Ты предложил ритуал призыва, ты и объясняй, - прошелестела незаметная фиалка, качнув головкой в сторону кактуса.
- Нет уж, - возмутился тот, растопырив колючки. - Я, между прочим, был против! А вот некоторые так рвались испытать древнее заклинание...
Сорока, восседавшая на табуретке, закатила глаза и щёлкнула клювом, призывая всех к тишине.
- Позвольте мне, - произнесла она с той особой снисходительностью, которая бывает только у очень мудрых существ. - Но для начала представлюсь - Изабелла Лучезарная из древнего рода… Впрочем, неважно, ты всё равно не поймёшь. Вернёмся к нашим баранам, то есть цветам.
Я навострила уши, внимательно слушая птицу. Первоначальный страх исчез, сменяясь жгучим любопытством. Сомневаюсь, что кто-то из них способен причинить мне хоть каплю вреда.
- Дорогая моя, ты находишься в королевстве Адалория, если точнее – в его южной части, в городке под названием Рэйнград.
Птица издала короткий смешок, который больше походил на простуженное карканье:
- Забавно, правда? Город назван в честь бога дождя, а осадков здесь с гулькин нос.
Я растерянно кивнула, пытаясь уложить в голове происходящее.
Королевства, боги, магия…
- Видишь ли, - продолжила Изабелла, и её голос дрогнул, - хозяйка этой лавки, старая Глэдис, покинула нас, не успев найти преемницу. А лавка-то не простая – зачарованная. Пустит на порог лишь ту, чьё сердце подобно цветку.
- Но как же… - протянула я задумчиво и оборвала себя на полуслове. Сначала дослушаю до конца, а потом задам все интересующие меня вопросы.
Птица переступила с лапки на лапку:
- Первый месяц тут от желающих не было отбоя, очереди стояли от самой ратуши – все хотели прибрать лавку к рукам. А теперь... Два месяца уже никого.
Сорока всхлипнула и провела кончиком крыла по блестящему глазу:
- Детки без магии совсем истощились, скоро начнут исчезать один за другим.
Цветы в горшках издали протяжный вздох, от которого, казалось, задрожали стёкла. Ромашка совсем поникла, став почти прозрачной, фиалка прижала листочки к стеблю, обнимая саму себя, а кактус съёжился, став похожим на маленького, колючего ежонка.
Сердце сжалось от острой жалости к этим удивительным существам.
- Чем... чем я могу помочь? - слова сами сорвались с губ прежде, чем я успела их обдумать.
Могу ли я вообще чем-то помочь? Тут нужна магия, а я всего лишь стажёр из небольшого цветочного салона.
- Мы призвали тебя по старой книге Глэдис, - сорока подлетела ближе, заглядывая мне в глаза. - Нам нужно, чтобы ты за три месяца вернула лавку к жизни и нашла достойную преемницу. После этого мы вернём тебя обратно.
Обратно?
А вот это уже интересно.
- Если, конечно, сама захочешь, - добавила Лучезарная и заговорщицки мне подмигнула.
Выбора не было. Можно было продолжать отрицать очевидное, сидя на полу и покрываясь пылью вместе с ним.
А можно было воспользоваться шансом начать новую жизнь! Забыть Артёма с этой размалёванной девицей, да ещё и не одной, а в компании милых волшебных существ!
Я неловко поднялась на ноги, отряхивая пыль с одежды.
- Постараюсь помочь, чем смогу, - произнесла, оглядываясь по сторонам. - Но сперва надо как следует осмотреться .
Фиалка, ромашка и кактус мигом оживились. С поразительной для горшечных растений ловкостью они запрыгали к подоконникам, а затем одним слитным движением взлетели наверх. Мухоловка попыталась повторить трюк товарищей, но сил, видимо не осталось, и цветочек огорчённо вздохнул, в бессилии опуская листья.
- Я помогу, - не веря, что всерьёз говорю с растением, обхватила горшок двумя ладонями и вернула хищного, но стеснительного обаяшку на его законное место.
Внимательно осматривая помещение, я отметила, что лавка отчаянно нуждается в уборке - пыль покрывала всё толстым слоем.
Повсюду стояли кадки, горшки и кашпо с цветами, но в отличие от моих новых знакомых, эти растения казались застывшими во времени - ни движения, ни малейшего признака жизни.
- Они в стазисе, - пояснила Изабелла, перепорхнув на плафон и взметнув крыльями серое облако. - Как только магия наполнит лавку - цветы вернутся к жизни.
Подойдя к окнам, я с трудом различила солнечный свет через мутные от грязи стёкла. Потянувшись, распахнула створки, и в помещение хлынул свежий весенний воздух.
- Невероятно! - прошептала, наполняя лёгкие ароматом первой зелени, нагретого солнцем камня и какой-то особенной, весенней свежести.
Не сравнить с промозглой и серой февральской погодой в нашей средней полосе.
Я закрыла глаза и глубоко вдохнула, наслаждаясь волшебным коктейлем ароматов. Но неожиданно меня накрыла тень, и в уши врезался мужской голос - низкий, властный и пробирающий до самых костей:
- Зачем ты приехала?! Я же велел тебе никогда не показываться мне на глаза!