Странник... мой?
Если бы кто-то сказал мне, что моя идеально спланированная жизнь рухнет прямо посреди забытой богом дороги, я бы лишь усмехнулась. Но стоя посреди леса практически в полной темноте и, кажется, вообще разучившись дышать от страха, мне было совсем не смешно. На землю опускалась ночь, вокруг простирался бескрайний лес, а моя машина зависла одним колесом над глубокой канавой, в которую я лишь чудом не улетела.
Эта дорога – вернее, пародия на нее – изначально не обещала мне ничего хорошего. Узкая, в бесконечных извилистых рытвинах, она больше напоминала лесную тропу, чем путь в элитный коттеджный поселок. Я даже не удивилась, когда в нескольких километрах от цели дальнейший проезд перегородило рухнувшее дерево. До приезда сюда я и не знала, что бывают такие гиганты. А теперь они возвышались над головой, будто специально загораживая от меня остатки света и нагоняя жуть. Грудь сдавило ощущение нарастающей клаустрофобии.
– Чертово бревно! – В отчаянии я пнула исполинский ствол носком туфли. Ну, вот зачем я попыталась его объехать? Почему не заметила глубокой канавы сбоку? А дальше удар, треск и полная безнадега!
Я достала телефон, но связь прервалась еще до того, как я свернула на грунтовку.
Отлично. Просто прекрасно! Заднее колесо наполовину утонуло в грязи, а кузов окончательно накренился, будто отказываясь от дальнейшей борьбы.
– Ну, что же, Дашка, отличное начало, – буркнула я и замерла, прислушиваясь. Звуки веток, трещащих под чьими-то ногами… или лапами… или копытами… промчавшись по ночной тишине, заставили меня внутренне сжаться. Кто-то был рядом. Шаги были слишком отчетливыми, чтобы мне показаться.
Я стиснула в руке абсолютно бесполезный сейчас айфон, с трудом справляясь с накатывающей паникой. В памяти некстати всплыли жуткие кадры из выпусков в жанре тру-крайм, которые я так любила пересматривать на Ютьюбе, чтобы отвлечься от проблем.
– Кто здесь?! – крикнула я. Голос предательски дрогнул. Я ощущала чужое присутствие и бесилась от того, что чужак, кем бы он ни был, не спешил мне показаться. Впрочем, если там зверь… – Аа-а-а!
Снова шаги. Звуки низкие, гулкие, будто прямиком из фильма о Ван Хельсинге… Я напряглась еще больше, вслушиваясь в тишину, но испуганный грохот сердца заглушал все другие звуки. Медленно попятившись к машине, я вскорости замерла, соприкоснувшись с ледяным кузовом. Ко всему прочему резко упала температура – весной погода всегда обманчива.
– Я спрашиваю, кто здесь! – повторила громче, надеясь, что уверенность в голосе заставит незнакомца показаться.
И тут вдруг тьма рассеялась таинственным лунным светом, показывая из темноты высокую и вполне человеческую фигуру. Впрочем, это ничуть не притупило моего страха. Люди – они ведь зачастую хуже зверья. За приближением незнакомца я следила, оцепенев от напряжения. Сначала проступил один только силуэт – высокий, широкоплечий. А потом я смогла разглядеть лицо – неприветливое, я бы даже сказала – надменное.
– Проблемы? – произнес он.
Мне понадобилось несколько секунд, чтобы проглотить комок в горле.
– Это вы? – выдохнула я, едва справляясь с собственным голосом.
– Я, – ответил незнакомец, медленно приближаясь. Я непроизвольно вжалась в машину.
– Вы перегородили дорогу? Притащили это бревно? – бредовое предположение, но почему-то именно оно первым пришло на ум.
– Вы так думаете?
– А что мне еще думать? – возмутилась я. – Как вы здесь оказались?
В серебристом свете луны фигура мужчины казалась практически нереальной. Он двигался спокойно, ведь происходящее его, похоже, ничуть не удивляло. Может, тут такие дуры, как я, застревают на регулярной основе? А что – неплохая схема для гоп-стопа. В одном из выпусков как-то рассказывали о промышляющей таким образом ОПГ. Дело было в девяностых, а сам сценарий грабежа незамысловат: находишь способ заставить водителя остановиться, а там… Мысли бежали вперед, рождая в голове пугающие сюжеты.
– Объехать было не лучшей твоей идеей.
– Умный, да? – взвилась я.
– Не дурак.
Мужчина обошел машину, провел широкой ладонью по шершавой коре бревна. Оглянулся на меня из-за плеча…
– Так это вы сделали? – повторила я.
– Зачем бы мне это понадобилось?
Несмотря на то, что незнакомец говорил тихо, каждое его слово будто резало воздух между нами.
И правда. Зачем?
– Вы правы, – решив сменить тактику, я выдавила улыбку. – Незачем. Это все нервы. Несу какую-то чушь. Не берите в голову.
– Да мне-то что…
Интересно, он так и будет кружить вокруг? Что он пытается высмотреть?
– Может, вы бы могли мне помочь?
– Сама не справишься? – он скользнул тяжелым взглядом по моим бедрам, ногам, залип на туфлях, которые, конечно, были не предназначены для таких приключений.
– Вы шутите? Похоже, что мне хватит сил в одиночку вытащить полуторатонную машину из канавы?!
– Машина не поедет, – заявил он. – Здесь нужны кран и механик.
– Спасибо, Капитан Очевидность. А то ж непонятно, – прошипела я, чувствуя, как закипевшая злоба начала помаленьку вытеснять страх. – Что, правда не поможете даме?
Наплевав на все, я открыла дверь. Достала свою сумочку и сигареты, хотя вот уже второй месяц не теряла надежды бросить. Вынула одну из пачки и с наслаждением подкурила.
– Зависит от того, кто вы.
Успев потерять нить разговора, я удивленно вскинула брови.
– А?
– Говорю, зависит от того, кто вы.
– То есть, чтобы получить от вас помощь, надо пройти некий кастинг? Весело, – я усмехнулась, прищурившись, чтобы дым не попал в глаза. – Окей. Я Дарья Ковалева. Исполнительный директор ООО «ГорСтрой».
Мои регалии не произвели на незнакомца абсолютно никакого впечатления. Его взгляд остался все таким же настороженным. Меня передернуло от ощущения, что он с легкостью считывает мои эмоции. Ситуация усугублялась тем, что при этом он сам оставался абсолютно бесстрастным.
– Может быть, вы тоже представитесь? – съязвила я.
– Архип, – нехотя бросил он.
– Архип, и все? Подробностей не будет?
– Они вам не нужны.
Скрестив руки на груди, грубиян опять нырнул в тень. Что он хотел разглядеть в этой темнотище? Как же он меня раздражал! И тоном своим замороженным, и тем, что, совершенно не желая помочь, он из какого-то странного любопытства не спешил убраться.
– Послушайте, Архип, – я шагнула ближе, нервно теребя ремешок сумочки. – Я устала как собака! День выдался, мягко говоря, неудачным. Ко всему прочему я продрогла и очень проголодалась. Может, вы все-таки могли бы мне как-то помочь? Я заплачу.
Он посмотрел на меня, сощурившись, как на пустое место. И сказал совсем не то, что я ожидала.
– Это моя земля. Вы на ней нежеланный гость.
Я моргнула, не понимая, к чему этот странный человек клонит.
– Ваша земля? – я обвела рукой округу. – Ну, извините, я не могла предугадать, где случится авария. А так бы непременно перевернулась чуть дальше.
– Вы строите там, где не надо. Ваша компания рубит лес, который стоял здесь веками. От вашего ООО не останется даже памяти, твои кости сгниют в земле, а этот лес будет стоять, – заявил Архип, задирая лицо к проткнувшим звездное полотно неба макушкам. У меня мороз пошел по коже от его слов. Бр-р-р. Ну, спасибо, что напомнил, каково это – быть чужой, а то ж я забыла…
– Я делаю свою работу. В конце концов, это просто деревья. А мы предлагаем рабочие места здешним жителям и вливаем миллионы в экономику региона.
– Просто деревья, – механически повторил Архип. – Корни этих деревьев тянутся глубже, чем ты можешь представить в своей тупой блондинистой голове. По этому лесу бродили викинги, а ты хочешь его уничтожить… ради чего? Еще одного коттеджного поселка?
– Я не тупая! Ясно?! Тоже мне отыскался!
Забытая сигарета больно обожгла пальцы. Я с психом выкинула бычок в траву. И тут же подпрыгнула от его окрика:
– Потуши!
Ну-у-у, тут я действительно ступила. Поэтому послушно вдавила окурок в сырую землю носком туфли. И тоже решила отбросить прочь церемонии: