Не твоя истинная
Анна Воронова
Было жутко настолько, что я почти не ощущала боли от удара и порезов. На самом деле ничего страшного – в этом мире со мной случались вещи намного хуже.
Так что к ранам я привыкла. Не привыкла к тем ужасам, смертям, которые столько раз происходили на моих глазах. И вот снова… Безусловно, Изабелла заслужила такую смерть. К тому же это самая настоящая самооборона. Но все же от металлического запаха крови к горлу подступила тошнота.
Хотелось закрыть уши ладонями и заорать во весь голос. А еще лучше – выбежать на улицу. Но сил двигаться не было. Они словно испарились вместе с последним дыханием вампирши.
Закрыла глаза, позволив себе на мгновение забыть обо всем. Сама не поняла, что произошло, когда почувствовала, как мои ноги подкашиваются. Наверняка упала бы на пол, но меня кто-то подхватил. Должно быть, Кассиан.
Открыла глаза, резко села на постели и догадалась, что нахожусь уже не в подвале. Для обстановки Академии комната была слишком роскошной, а для покоев принца – слишком утонченной. Золото в интерьере присутствовало, но оно делало помещение изысканным, а не вычурным.
Рядом с кроватью на стуле сидел павлин. Он был такой... странный. Парень выглядел спокойно, умиротворенно. Во взгляде – теплота, а не привычная злость и раздражение. И еще Кассиан улыбался: легко, по-настоящему, а не как обычно, когда выглядел как… ну… как павлин.
Причина была понятна. Я ее услышала в подвале и, конечно же, не забыла. Я – его истинная. Девушка, про которую принц рассказывал. Но я – это я, а не Мирабель.
– Я снова все проспала? – спросила с легкой усмешкой.
– К сожалению, не все, – с грустью произнес парень.
Возможно, действительно к сожалению. Не лучше ли было не знать, что все это время я проживала чужую жизнь? Или все же свою?
– Я заняла чье-то место?
– Что? – удивился Кассиан. – Нет, конечно. Ты проживаешь свою жизнь, а не чужую.
Как будто мысли мои прочитал.
– Но я выкинула из тела чью-то душу?
– Нет, – покачал принц головой. – Если бы ты не переродилась, никакая другая Аня не появилась бы на свет.
– А почему я ничего не помню?
Принц встал со стула и пересел на край кровати. Захотелось отодвинуться. Я понимала, даже чувствовала, что он не сделает ничего плохого. Но, наверное, у меня уже вошло в привычку ждать от принца какого-то очередного издевательства.
Хотя парень уже не вел себя как павлин. И не выглядел. Кассиан был одет дорого, но со вкусом. На нем не висело несколько килограммов золота и драгоценных камней.
– Люди не всегда помнят свои прошлые жизни, – ответил принц. – Но у тебя остались какие-то фрагменты воспоминаний: руны, кинжал.
– Тебя я тоже видела. Хотя ты выглядел немного иначе: в волосах не было седой пряди.
– Не было, – кивнул он. – Обнаружил ее после.
Не нужно было уточнять после чего. Даже представлять не хотелось, каково это: убить любимого человека. Мне на самом деле было очень жаль его. Не пожелала бы такого никому.
Только это ничего не значило. Принять тот факт, что я когда-то была для него этим самым человеком, у меня не получалось.
Кассиан поднял руку и потянулся к моему лицу. Почти дотронулся, но сам себя одернул.
– Мне очень жаль и мне очень стыдно перед тобой, – сказал парень, посмотрев мне в глаза. – Сможешь простить меня когда-нибудь?
В его взгляде было что-то знакомое. Хотя, что значит «знакомое»? Я знала принца, так что…
Обратилась к своим ощущениям и эмоциям. Я не чувствовала ненависти или агрессии к Кассиану. Точно не пожелала бы, чтобы его сожрала нежить. Но это все.
Да и у кого принц просил прощения? У меня или у Мирабель, которую видел во мне?
– А было бы стыдно…
– Если бы я не знал, кто ты? – закончил принц за меня. – Было бы. Для меня цель оправдывала любые средства. Такого человека Мирабель никогда бы не полюбила.
На каком-то подсознательном уровне я понимала, что ему больно. Кассиан хотел, чтобы все было иначе. Но мы были бесконечно далеки друг от друга.
– Я хочу домой, – сказала, посмотрев в сторону.
– Я понимаю. Проклятия больше нет, лекари подтвердили, что тебе ничего не угрожает.
Парень достал из кармана око и положил его рядом со мной.
– Ничего сложного, – пояснил принц. – Во вратах есть отверстие, в которое нужно вставить рубин. После достаточно представить мир, в который ты хочешь попасть. Откроется портал, который перенесет тебя в точку, настроенную на Терре. Только придется немного подождать. Врата были сильно повреждены, над их восстановлением сейчас работают.
Кассиан встал с кровати, сделал шаг к двери, но обернулся.
– Аня, я не обманываю. На самом деле нужно подождать пару дней. Есть еще врата вампиров, но пользоваться ими небезопасно. Мы пока не выяснили, как их активировать. К тому же Монеры могли предусмотреть защиту от посторонних. Хоть Альрих и утверждает, что этого не делали…
– Он жив?
– Да, «котик» ему только все кости переломал.
Ой, как я могла сразу не узнать, где моя крошка? Почему не рядом со мной?
– А где Кексик? – спросила Кассиана.
– Работает.
– В смысле?
– Это долгая история. Давай я расскажу за ужином?
Нахмурилась от такого необычного предложения.
– Просто ужин, – пожал принц плечами. – Побудь здесь, во дворце, пока не закончат с вратами. Пожалуйста.
Отказываться было смешно. Куда мне идти? И Кексик точно где-то здесь.
– Спасибо, – кивнула в ответ.
– Тебе спасибо. Если что-то понадобится, позови слуг. Они дежурят в коридоре.
– А выходить можно?
– Это твой дом, – грустно улыбнулся принц и покинул комнату.
***
Кассиан Даркхарт Алзавилльский
Прежде чем отправиться в разлом, я должен был поговорить с Аней. Просто поговорить. Хотел услышать ее голос, сказать, как сильно мне жаль. В конце концов другого случая могло и не представиться.
Возможно, рисковать было глупо. А что поделать?
Нежить сдалась, она не сопротивлялась, не пыталась сбежать. Были те, кто предлагал их уничтожить. Просто взять и перебить пленных? Я и раньше не мог на такое пойти.
Теперь тем более. Это звучало дико, однако нежить считала меня своим Владыкой. Я вроде как стал ответственен за своих новых необычных подданных.
Но и это не главное. Казнить можно преступников, а за что казнить нежить? Дело даже не в том, что они выполняли приказ Владычицы. Мертвые твари просто хотели жить.
Собственно, мертвые твари в действительности – твари живые. Их так назвали по той причине, что мертв их мир. Там нет ни земли, ни нормального воздуха. Нежить выживает только благодаря магии, с помощью которой дышит.
Даже если оставить этих существ в нашем мире, они умрут от голода. Не так быстро, как в своем, но все равно итог будет таким же. Значит, нежить нужно кормить. Чем? Не людьми же?
Вариант был только один – научить их есть обычную еду, как Мрака. Загвоздка в том, что столько пищи во всем Эдрагоре нет. Можно создавать больше продовольствия?
Теоретически да. Нежить могла бы вместо охоты на людей заняться возделыванием полей. Только где взять землю для этих самых полей?
В нашем мире недостаточно площади, чтобы обеспечить производство необходимого количества еды. Где взять дополнительные площади? Только в мертвом мире.
Я видел, как благодаря Ане получилось оживить землю. Тогда на месте выжженого поля появилась трава и цветы. Что, если такое можно повторить в мире нежити?
Естественно, не моя любимая должна была это проверить, а я. Никто ведь не знает, что будет с существом из нашего мира, «нырнувшим» в разлом.
Предлагать кому-то другому отправиться вместо меня я не стал. Благодаря дракону и магии у меня шансов выжить больше, чем у кого-либо другого.
Создать черную дыру вышло с первого раза. Никаких усилий прилагать не пришлось, достаточным оказалось представить, как трескается пространство.
Медлить не стал – сразу прыгнул внутрь. Было страшно, но при этом очень интересно, потому глаза я не закрывал. По ощущениям, я падал, но при этом не видел ничего. Объятия пустоты обволакивали меня, и я чувствовал смертельный холод.