И этим всё сказано!..
https://youtu.be/NKX0cg98iAA?feature=shared
Инга.
Уже на следующий же день обстановка в ателье кардинально изменилась. Бесследно пропала злобная Светлана Федоровна, чему мы все не могли не радоваться. Кроме того, нигде не было видно технолога, бухгалтера, закройщицы, старшего мастера и еще нескольких особо приближенных к ним работниц. Оставшиеся сотрудницы сосредоточенно что-то строчили на своих машинках, изо всех сил весьма демонстративно делая вид, будто вообще не замечают нас.
Сам Илья Николаевич пока, похоже, тоже еще не подъехал, и, поскольку делать нам все равно было нечего, - нас с самого утра все игнорировали напрочь, - мы принялись с интересом рассматривать многочисленные модные журналы, разложенные на огромном столе. Нам все это было в диковинку.
Наконец, ровно в девять часов двери в швейный цех распахнулись, и вошел Илья Николаевич вместе с молодой, высокой и очень красивой женщиной.
- Добрый день! - громко проговорил он, очевидно, желая, чтобы его услышали все без исключения работницы. - Я хочу представить вам нового директора нашего ателье, - он с улыбкой кивнул на свою элегантную спутницу, - Быстрикову Надежду Вячеславовну! Прошу любить и жаловать!
Сотрудницы разве что ровно на мгновение оторвались от своих швейных машинок, - явно, для того, чтобы их демонстративное невнимание не оскорбило хозяина и нового директора, - и тут же снова сосредоточенно углубились в работу. Вокруг царила напряженная, полная потаенного страха тишина, нарушаемая лишь стрекотом оборудования. Тут и без лишних слов было ясно, что вчерашние события основательно встряхнули и переполошили всех. И оставшиеся сотрудницы, очевидно, имели все основания опасаться и за свою судьбу тоже.
Илья показал Надежде, где находится ее новый рабочий кабинет, изрядно опустошенный прежней владелицей. Она, похоже, умудрилась вынести отсюда все, кроме огромного, стоящего посередине стола, зияющего сейчас пустыми ящиками. А потом он, не торопясь, направился к нам, молчаливо взиравшим на него в немом восхищении и ожидавшим его распоряжений. Его взгляд скользнул по нашим лицам раз, другой, - и неуверенно остановился на мне.
Я сразу же поняла причину его замешательства. Вероятно, мой сегодняшний внешний вид столь разительно отличался от вчерашнего, что молодой человек просто не был уверен в том, что узнал меня среди других практиканток. Поэтому, чтобы развеять все его возможные сомнения, я первая широко улыбнулась ему и весело проговорила:
- Здравствуйте!
* * *
Илья.
Девчонка, похоже, сразу же поняла причину моей растерянности и, разумеется, не ошиблась в своем предположении. Я действительно на какой-то миг оказался в несколько затруднительной ситуации. Вчера я видел перед собой чересчур бойкую замарашку, которой, навскидку, не дал бы и пятнадцати, с яркими зелеными глазами, бесстрашно метавшими молнии. И сегодня я, разумеется, сразу же узнал эти незабываемые огромные глаза… Да их невозможно было не узнать!.. Но вот только лицо… Оно просто лишило меня дара речи от изумления…
Тщательно отмытое от краски, с едва заметным макияжем, - это лицо с изумительно красивыми тонкими чертами принадлежало на редкость привлекательной молодой женщине. И, глядя на него, в первое мгновение я просто не в силах был поверить, что передо мной стоит все тот же самый дерзкий чумазый сорванец, сумевший вчера своим поведением довести меня буквально до белого каления. Но тут на обведенных золотистой помадой губах мелькнула знакомая улыбка, и последние сомнения, все еще терзавшие меня, исчезли.
- Здравствуйте, девушки! - излишне бодрым, пожалуй, голосом поприветствовал их я, все еще пытаясь скрыть свое замешательство. - Ну, как настрой? Готовы поработать?
Девочки закивали в ответ с явным энтузиазмом.
- Вот и прекрасно! - кивнул я, уже полностью взяв себя в руки.
Я быстро прикрепил всех девушек к уже сложившимся бригадам из опытных работниц, лично проследив за тем, чтобы каждая из них получила свое задание. Сотрудницы ателье косились на них с опаской, но возразить мне, разумеется, никто не осмелился. Инга, которой я нашел работу последней, поблагодарила меня с лукавой улыбкой:
- Большое спасибо вам, Илья Николаевич! За все!
- Пожалуйста! - улыбнулся я ей в ответ и уже даже шагнул было в сторону, чтобы уйти, но немного задержался, так и не сумев скрыть своего любопытства. Я еще раз внимательно осмотрел девушку с головы до ног, по-прежнему не до конца веря своим глазам, и решился все-таки задать ей мучивший меня все это время вопрос:
- Скажите, а сколько вам лет?
По красиво очерченным губам девушки скользнула понимающая усмешка, но вслух она просто спокойно ответила:
- Восемнадцать. А что?
Я, наверное, несколько ошарашено покачал головой и признался:
- Да нет, ничего особенного. Просто вчера вы показались мне несколько… более юной. Я чуть было поначалу вообще не принял вас за подростка!
- Ну, естественно!.. - пряча улыбку, с необычайно умным видом согласилась со мной эта нахалка. - Я и была совсем еще юной! На целые сутки младше!..
- Я уже и подзабыл, что вы слишком дерзки для своего нежного возраста! - проговорил я не слишком довольным тоном и отошел в сторону.
* * *
Инга.
Оставшиеся три недели практики пролетели быстро и без каких бы то ни было приключений. Мы очень многому научились за эти дни в плане работы и могли сожалеть лишь о том, что всего этого у нас не было с самого начала.
Дела в самом ателье, слава Богу, тоже постепенно наладились. Илья Николаевич в первые же дни заменил всех уволившихся сотрудниц новыми. Плюс, - мне очень хотелось бы верить в то, что мы тоже немного сумели помочь. По крайней мере, Илья Николаевич всегда давал понять нам, что его вполне устраивает наша работа, и он очень сожалеет о том, что она скоро закончится.
В самый последний день нашей практики, задолго до конца смены, Илья Николаевич вызвал нас всех к себе в кабинет и полностью рассчитался с нами, - причем, заплатил нам гораздо больше той суммы, на которую мы изначально могли рассчитывать. В ответ на наше удивление он только отмахнулся и сказал, что это - компенсация нам за моральный ущерб, который мы понесли, отчасти, и по его вине тоже. После этого он протянул нам отпечатанные на печатной машинке отличные характеристики, пожелал удачи и отпустил домой.
Нашей радости просто не было предела. Мало того, что при Светлане Федоровне мы не смели даже и надеяться на хорошие характеристики, - а это было очень важно для нас, потому что непосредственно влияло на итоговую оценку за практику, - так мы еще и заработали за эти почти полтора месяца очень даже неплохо, что вообще было в нашей ситуации совершенно невероятно.
В тот день мы договорились с Ирой встретиться на автобусной остановке и немного вместе прогуляться по городу. В последние месяцы мы, к сожалению, виделись с ней совсем редко. Ира училась в другом техникуме; наше расписание совершенно никогда не совпадало, и у нас обеих почти не оставалось свободного времени для встреч. Но мы по-прежнему созванивались с ней каждый день и рассказывали друг другу обо всем, что происходит в нашей жизни. Это было для нас обеих настолько естественно, что другого варианта развития событий я даже и не представляла себе.