♠♥Герцогиня из приюта♥♠
Полустазис, о котором говорила Ясмина, имел свои преимущества. В нем я могла перемещать сознание по всему замку. Смотреть и слушать, оставаясь при этом невидимой. Но обо всем по порядку.
Менталистка провела со мной еще полчаса. Она обработала порезы. Затем поколдовала над брачными метками, намазав и без того незаметные белые нити (черными порезами они становились, если разглядывать их другим зрением) прозрачным раствором.
— Кажется, уснула, — сказала она Аргусу, который из боевого коня, — тьфу, медведя — превратился обратно в болонку. Надо будет спросить у духа, почему так. Скорее всего большое тело требовало больше затрат, и расходовать столько энергии в нормальных условиях не имело смысла.
— Нервно мне, представляешь. Столько всего насмотрелась, а такого не наблюдала ни разу, — поделилась она с собачонкой, как ни в чем ни бывало улегшейся у меня в ногах. — И ведь натуральная напасть. У нас мощнейший заслон, магии в Энтине предостаточно, Кристиан наш молодец. Но эта тварь и не должна ничего преодолевать. Он прет через девочку, как через открытую дверь.
Аргус сердито зафырчал. Впрочем, мелкую злую мартышку сложно испугаться по-настоящему. Словно понимая это, он оглушительно чихнул.
— Я бы так не сказал. Она сопротивляется. Явилась сюда сама, больше не верит мужу. И повезло, что она до сих пор неравнодушна к Леграну. Хотя из сна ее вывела Хель, но ты бы видела, как Изабель металась, пытаясь избавиться от навязанной воли. Это было страшное зрелище… Я встречал одержимых, но никто из них не отбивался так отчаянно.
Оба замолчали, думая каждый о своем. В это время игрушечный мишка, которого усадили на подоконник, начал с него сползать. Мне даже показалось, что я вижу худенькие детские ручонки, торчащие из широких рукавов. Они тянулись к нему снизу, а потом мишка исчез.
Ясмина и Аргус не обратили на этот момент внимания, а, может, и, правда, не заметили.
— А как ты это чувствуешь? Расскажи. На моих глазах она свила петлю из четырех стихий в нескольких измерениях сразу. А потом затолкала в нее Люка. Она явно не работала с его сознанием, с чем-то другим, но мысли мальчика сразу стали менее рваными, закруглились… Разве можно войти в контакт с источниками так быстро? Черпать магию оттуда, без артефактов, без церемоний. Помнишь тех лекарей месяц назад? Сколько времени все четверо бились, чтобы создать хоть что-то отдаленно подобное…
— Мне не понравилась твоя идея с псами, — вдруг перебил ее дух-хранитель. — Это было жестоко по отношению к малышке. А уж Люк как испугался…
Менталистка собирала взглядом разбросанные вещи. Она резко затормозила, и камушки снова запрыгали по полу там, где заканчивался ковер.
— С каких пор, Аргус, ты настолько отзывчив к посторонним? Во-первых, я как ни один из вас вижу предел, за который переходить не стоит. Это моя работа. Во-вторых, я не вызывала собак. Да, могла бы остановить их на подходе, до того как они появились в парке. Но я посчитала, что эта встряска будет Изабель полезна. В-третьих, Люк сам залез за ограждение, хотя его много раз предупреждали, что это может быть опасно. Сегодня в приюте несколько раз звучало объявление, что внутренние меры безопасности на острове усилены.
Она еще раз собрала все минералы и спрятала их в мешочек у себе на поясе. Не слышала, чтобы Вилль славился как центр врачевания, а вот про местные источники, подаренные Богиней людям, чтобы подпитывать магией лучших из них, знали все. По факту напрямую получали силу одни Леграны.
Энергия источников и есть родной магический фон всего семейства. Всем остальным, чтобы поглощать ее, нужны были заряженные на острове артефакты. Они и стали основой благосостояния семейства, хотя в госпитали, а также беременным магичкам поставлялись бесплатно. Заводы по их производству стояли почти во всех странах, даже в нашем герцогстве.
По-моему, это одна из причин, почему Робер так не выносил князя — и деньги, и дар отошли тому по рождению. Хотя многим и многим другим титул не гарантировал ничего подобного. Более того, муж считал Легранов гнусными мошенниками, которые наживались на том, что специально затрудняли доступ к стихийной магии.
«Это как торговать рекой, дождем или океаном. Спустил свое судно на воду — теперь плати», — приводил он в пример. Однако все попытки кого-то другого черпать силу из источников самостоятельно редко заканчивались удачей. А для восстановительного ритуала, о котором упоминала менталистка, требовалось участие Кристиана, кого-то из его родственников или, возможно, Аргуса.
И если я, не отдавая себе отчета, провела как раз его, чтобы вылечить мальчика, то согласна, это что-то новенькое.
— Ты сама ответила на свой вопрос. Она не посторонняя. Она та, которую слышат. Ей даже не нужно просить. Здесь на острове источники сами дают ей столько, сколько потребоваться. Думаю, что ее магия сразу сочеталась с нашей магией. У них с Крисом сложилась бы великолепная пара, в которой они бы усиливали друг друга. А уж какие бы дети…
— Не отвлекайся, Аргус. И не причитай.
— Я был готов его придушить, когда вчера ночью понял, что за девушку он упустил… Она обладала бешеным потенциалом, особенно в части исцеления, и сейчас, когда ресурса больше нет, местная магия заполняет его собой. Но не все время, конечно. А вот в такие моменты.
Ничего себе. Я не могла помочь себе, но не осталась без поддержки, когда мне понадобилась энергия, чтобы защитить ребенка. А ведь это логично. Богиня всегда делала выбор в пользу чистых сердцем, то есть тех, кто просил не за себя.
— Так что она тоже источник. Не только для своего вурдалака… Она маленькая и в то же время неисчерпаемая лужица. Пока дышит и пока ступает по Виллю.
— Ясно, — ухмыльнулась менталистка. — Болезненные чувства Криса в твоей груди сплелись с необходимостью сторожить девушку, то есть ваш самоходный источник. Бедная графиня. Сбежать от психа, чтобы попасть в дурдом.
Аргус возмущенно затявкал. Но я выбрала как раз этот момент и мысленно перенеслась в левое крыло замка. Там тоже говорили обо мне. И я не собиралась это пропускать.
Князь Легран ужинал с Меленой де Вирт, вдовой графа, интеллектуалкой и известной на весь Лондиниум художницей. Она накалывала на вилку грибы фиро. Каждый такой оценивался в средних размеров состояние.
— Ты мне обещал, Крис, — она немного растягивала слоги. — Что если не устроишь помолвку с Лилианой, то мы отправимся в большое морское путешествие. Как же вышло, что мы никуда не едем, а в твоем родовом замке гостит распутная герцогиня?