Хозяйка с дипломом, или Чудо для дракона
— Вот здесь можете спать, — торжественно произносит леди Смолл, отворяя дверь в гостевую спальню на втором этаже.
Вернее, гостевой чердак. Запыленный, украшенный гроздьями паутины и ворохом хлама. Из целого тут только большая двухспальная кровать и относительно приличный рабочий стол, стоящий прямо у маленького грязного окна. Шкаф для одежды, того и гляди, рухнет от одного только взгляда в его сторону. Несколько сундуков, стоящих вдоль стен, забиты под завязку и тоже готовы развалиться, вздумай я что-то туда еще напихать. М-да-а-а.
Обескураженно рассматриваю беспорядок и перевожу взгляд на довольно улыбающуюся хозяйку этого бедлама.
— Ну а чего? — непонимающе хлопает глазами старушка. — Отличная комната. Завтра порядок наведете, и красота будет.
— Красота? — эхом отзываюсь я, проходя в центр комнаты и задирая голову к потолку.
Оттуда на меня, ехидно мерцая сквозь прорехи в крыше, смотрят звезды. И чудится мне в этом сиянии вызов: «Справишься? А может лучше сразу лапки кверху и в столицу, под бочок к мужу?».
— Ну да, — тем временем произносит леди Смолл, следуя за мной. Эльза крадется вдоль стен, с интересом изучая все, до чего может дотянуться. — Здесь помыть, там заштопать, тут подлатать. Ты не смотри, домик у меня хоть и обветшал, но добротный. Еще не один ремонт переживет.
— Ремонт?
Кажется ресурс моей мышцы, отвечающей за удивление, уже исчерпан, но старушка находит все новый и новый повод поразить меня.
— Ну конечно ремонт, — уверенно кивает леди Смолл. — Ты какую специализацию выберешь? Чем будем разводить народ на радость?
— Я – спокойствие, — поправляю старушку.
— Да? — скептически отзывается она. — А радостью за версту фонишь.
— Вам кажется…
Держа себя в руках, я кружу по комнате и накидываю план действий на завтра. Тут действительно сначала нужно ремонт делать, а уж потом лавку открывать. Иначе эмоций нам из посетителей не выжать.
— Так что будешь делать? Учти, Оливия, местная Хозяйка Спокойствия уже устроила массажный салон, эту стезю лучше не трогать. Оливия хоть и соответствует своему спектру, но конкуренцию не потерпит. Голову откусит.
— Эта милая старушка внизу? — в удивлении разворачиваюсь к леди Смолл.
— Сандра-то? — округляет глаза та. — Не-е-е, Сандра у нас Хозяйка Печали и она уже давно в отставке. Люсиль, розоволосая швабра, тоже в отставке. Раньше была хозяйкой цирка, но ее давно заменила Агнесса. И вот теперь, наконец-то, настал мой черед отойти от дел.
Последние слова леди Смолл произносит с таким пафосом, будто действительно работала не покладая рук. Мы с Эльзой одновременно награждаем старушку кислыми улыбками, но та даже и не думает обижаться. Продолжает воодушевленно разглагольствовать о жизни в Альясе.
— У меня как не стало получаться с этой вашей радостью, так лорд Арталь Агнессу в помощницы и прислал. Вместе с ней худо-бедно набирали мою квоту Радости. Но когда шахты иссякли, мне просто не из чего стало изготавливать украшения…
Слушая леди Смолл, я не сразу концентрируюсь на главном. Как это шахты иссякли?! А с чем мне тогда в ювелирной лавке работать?
— Леди Смолл, — перебиваю хозяйку.
— Вильгельмина, — с чопорным выражением лица представляется та и тут же добавляет, — но так и быть, зови меня Геля.
— Геля, — соглашаюсь я, хотя меня коробит от этого обращения. Ну не могу я так панибратски звать практически бабушку. — Простите, что значит шахты иссякли?
— То и значит. Ни алмазов, ни рубинов, ни золота с серебром. Да даже медь и та, все, тю-тю. Вокруг Альяса остались только пашни, фермы, да железные шахты. А все, что было драгоценным – сокрыто под Марью.
— Во дела-а-а, — разочарованно тянет Эльза.
И я не могу с ней не согласиться. Засада-то какая! Я не думала, что все настолько плохо. Почему-то я решила, что лавка Гели пришла в запустение исключительно из-за сварливого характера хозяйки и ее нежелания работать. А тут совсем другая проблема.
— Так что? Будем печь хлеб? Учти, я в этом деле вообще ничего не смыслю. А может мыло варить? У меня и формы есть! Или свечи? Закажем ароматизаторы у фермеров, они из лепестков такие очаровательные ароматы делают. О, а может духи?!
Сейчас, видя, как разгораются глаза Гели с каждым новым предложением, я прекрасно понимаю, почему в свое время ее отправили на факультет позитивщиков. Это ж просто генератор планов и идей. Негативщики так не умеют, они следуют строго очерченному плану.
— Идеи интересные, — киваю я, отходя к узенькому окошку. — Надо обдумать. И уже ремонт тогда делать с учетом возможной смены специализации.
— Почему возможной? — удивляется Геля. — Надо менять, если ты, конечно, хочешь вносить вклад в защиту Альяса и выполнять предназначение.
— Хочу, — тихо шепчу я, смотря на засыпающий город.
Сумерки уже сгустились настолько, что большая часть Альяса утонула в ночной тьме. Теплые огоньки магических фонарей разгоняют тени на перекрестках, освещают площадь перед резиденцией Хранителя баланса. Где-то там лорд Виллиан своим фирменным подозрительным прищуром гоняет подчиненных. Перед мысленным взором появляется суровое волевое лицо, а по телу отчего-то пробегает дрожь. Только вот не страха, как это бывает при мысли о Родрике. Нет, я ощущаю нечто другое и это озадачивает. Марь проклятая, как мои мысли вообще свернули в эту сторону?