Игрушка мертвеца
Милан
Для всех нормальных людей день только начинается, а я уже два часа сижу на работе. Прогулял всего лишь один день, а теперь приходится отрабатывать.
Сижу и вяло тыкаю пальцами по клавишам компьютера, слушая, как офис наполняется сотрудниками.
–Ни свет, ни заря, а наш ответственный работник уже на месте,–в кабинет бодро заходит Игорь и с разбегу садится на стул, прокатываясь по кабинету,–как работа?
Я подаю руку для пожатия и беззлобно бурчу.
–Иди к черту.
–Вот заявятся к нам молодые таланты, тогда точно пойду, даже побегу,–ухмыльнулся друг, стаскивая с моего стола последнюю конфету и бессовестно ее съедая.
После того как Лера ушла в декрет нам прибавилось работы. Девушка всегда работала с издательствами, продвигала рекламу книг. Мы, конечно, были рады за нее, но ровно до того момента, пока не узнали, что ее работа свалится на нас. Я уже пожаловался на свою судьбу Кристине, но, к сожалению, так ничего и не изменилось.
Я вздыхаю и заканчиваю писать предложения о рекламе очередному «таланту».
–Как твои-то дела,–интересуюсь у друга,–как Юля?
–Какая Юля?–недоуменно спрашивает друг,–а-а точно, мы расстались. Вчера еще, она попыталась устроить мне скандал! Тоже мне, фифа нашлась, думает, что я ради нее в лепешку разобьюсь, да я новую запросто найду.
Я закатываю глаза и качаю головой
–Какое это расставание за год?
–М-м-м, не помню, может быть, третье, я не помню,–ответил друг, запуская компьютер.
–Вот именно, ты не помнишь,–я улыбаюсь,–когда же ты, наконец, станешь нормально жить?
–Не завидуй,–улыбнулся друг,–свобода - это главное. Да и не появилась еще та единственная, с которой я смогу забыть свой образ жизни. Все не то попадается.
–Может тебе стоит поискать получше, а не цепляться за всех, кто пройдет мимо?
–Это уже мое дело за кого цепляться. Это ты все что-то выжидаешь, так и жизнь пропустишь. Кстати, ты случайно никаких обетов не давал? Может, поэтому у тебя нет девушки, в монастырь уйти хочешь, целибат соблюдаешь?–Игорь хитро прищурился и придвинулся ко мне поближе, как бы собираясь слушать чьи-то секреты.
–Ничего я не давал, просто, не знаю, хочется чего-то искреннего, настоящего,–сказал, видя как Игорь отвел взгляд и обреченно вздохнул, как ему показалось незаметно.–Да и нету у меня времени гулять по барам, надо из этой халупы переезжать.
–Я тебе столько раз говорил, давай я помогут тебе, подыщу что-нибудь, или живи у меня, в чем проблема?–ухватился он за эту тему, избегая грустного.
–Мне двадцать шесть лет, я должен всего добиваться сам. Да и что твой отец скажет, когда узнает, что ты подселиваешь к себе каких-то парней?–спросил я.
–Почему сразу каких-то,–возмутился он,–ты мой друг, да и ладно, поругается, перестанет. Я же единственный ребенок, любимец всех, так что будет все нормально.
–Нет,–я упрямо качнул головой,–сам справлюсь. Если очень сильно хочешь помочь, то можешь посмотреть квартиры поближе к центру.
Друг драматично закатил глаза и сложил руки на груди.
–Ну да, ну да, какие мы гордые. Ладно, черт с тобой, отказываешься от удобств, как знаешь.
Я хмыкнул, а Игорь стал что-то заполнять на компьютере.
–Слушай,–встрепенулся он,–а хочешь, я тебя кое с кем познакомлю? Такие девчонки, закачаешься.
–Да, не, мне сейчас не до них,–отмахнулся я.
–А, точно, ты же занят той дамочкой, как ее там?–защелкал пальцами Игорь.
–Кристина,–подсказал я.
–Точно, Кристина, странная девушка, со странной жизнью,–произнес он, но в его словах чувствовался скрытый подтекст.
–На что это ты намекаешь?–Тут же огрызнулся я, поворачиваясь к другу,–с ней все в порядке.
–Хорошо, хорошо, как скажешь,–ответил он, подняв руки.
Я сердито застучал по клавишам. Да, у Кристины есть проблемы, но это не повод считать ее неадекватной, а именно на это пытался намекнуть друг. Я полностью доверял ему, и рассказал о нашей встрече. Девушка Игорю сразу не понравилась, но он обещал не цепляться по этому поводу. Тем более он ее даже не видел. Но почему-то после моих слов сразу решил, что она виновата во всех ее проблемах, ведь если бы она захотела, то обратилась бы за помощью, а не сидела бы дома, на радость сплетницам и слухам.
Игорь скорчил кислую мину и уселся за работу.
Он работает художником по рекламе, я креатором. Молодой двадцати семилетний детина, что был устроен на работу богатеньким отцом. Я сначала думал, что он будет только прожигать жизнь, но оказалось и он умеет быть старательным. Игорь любил кутить, веселиться, но при этом он был добрым, открытым, никогда не задирал нос и не презирал других, возможно, это из-за матери, что была обычной женщиной, пока не вышла замуж за его отца. Мать научила сына доброте, да и вообще, он больше походил на нее. Игорь быстро подружился со мной, даже привязался ко мне. Пытался постоянно помочь, не смотря на то, что отец урезал его финансы. Я ценил такого друга и тоже поддерживал его.
–Милан,–окликнул меня Игорь,–как тебе дизайн вывески? По-моему это просто ужас.
Я быстренько глянул и скривился.
–Да, я думаю Клинова давно пора уволить, откуда у него руки растут?
Игорь согласно закивал.
–Уволить его сейчас не уволят, нам художники нужны позарез, хотя надеюсь, что наш предприимчивый Клинов решит перейти в другой офис,–вздохнул друг,–Мне уже надоело за ним все подправлять. Он косячит, а мне переделывать.
Дело в том, что в городе было две похожих и страшно конкурирующих компании. Евгений Петрович, наш начальник находился в стадии холодной войны с Эдуардом Мединским - шефом другой компании.
В этих военных действиях приходилось участвовать и нам. Именно поэтому почти никого не увольняли и заставляли сотрудников работать за троих. Нам нужно просто обогнать Мединского на представлении наших компаний перед губернатором области.
Если мы воевали честно, то соперники имели привычку переманивать талантливых сотрудников к себе. Нас с другом тоже хотели переманить, но неудачно. За это Петрович нас очень ценил и выписывал частые премии, правда и работать для них приходилось много.
Так вот, Клинов это один из противнейших наших работников, который по чистой случайности называет себя художником. Но, несмотря на его бездарность у него очень большое самомнение и он умеет показаться профессионалом, когда нужно.
Вот и весь офис надеется, что конкуренты клюнут на его «профессионализм» и заберут его отсюда. Мы даже свечки в храме поставили за исполнения этого желания.
Игорю, как художнику, место рисования баннеров заставили еще, и перерисовывать вывеску, спроектированную Клиновым.
Друг пусть и любил полениться, но все работы сдавал вовремя. Если добавить к этому его талант, то он получался очень неплохим работником.