(Не) Избранная
Серая поводила меня по заросшим улочкам деревни и вывела к покосившемуся колодцу. Бревенчатый сруб почти полностью разъехался в разные стороны и оброс мхом. Ровно стояли только два столба, на котором крепился барабан с намотанной цепью и торчащей в сторону ручкой, чтобы его крутить. Цепь, к которой на крюк крепилось ведро, изрядно проржавела. Я опасливо заглянула внутрь и поинтересовалась:
— А оттуда точно можно пить воду?
Разглядеть дно мне не удалось. Слишком темно оказалось внутри колодца. Отблесков воды тоже не увидела, слишком глубоко. Может, там уже и вовсе ничего нет? Но ведь старушка явно живёт здесь не первый день и наверняка знает, есть вода в деревенском колодце или нет.
Волчица упёрлась передними лапами о край колодца и тоже заглянула. Я видела, как задёргался у неё нос, а затем она коротко тявкнула.
— А другого колодца нет? — на всякий случай поинтересовалась я.
Волчица совсем по-человечески замотала головой, дважды тявкнула и отскочила от колодца. Она присела на задние лапы и завиляла хвостом.
— Что ж, давай попробуем набрать воду, — пробормотала, чувствуя себя ненормальной, потому что разговариваю с волком.
Сначала дрова наносила, теперь вот воду надо натаскать. Что дальше попросит сделать старушка? А главное — как это вообще поможет снять проклятие, о котором говорили оборотни? Может, меня просто отвлекают от чего-то?
Да и сами оборотни мне всё равно казались нереальными. Волки как волки. В голове не укладывалось, что на самом деле они люди. Но почему тогда они не превращаются в людей, а бегают в облике волков? Разве маленькие оборотни бывают? И вообще, полнолуние же только сегодня ночью, почему они уже волками бегают?
Размышляла я обо всём этом под скрип вертушки, которую крутила. Сброшенное мной ведро действительно зачерпнуло воду, и я старательно её поднимала. С каждым витком вопросов у меня становилось больше, а понимание происходящего всё меньше. Поэтому, когда притащила ведро к кострищу, вывалила все свои вопросы на старушку.
— Оно как у тебя голова заработала активно, надо было раньше тебя за водой отправить, — усмехнулась старушка. — Потому-то они все и волки, что прежняя хранительница Тёмного леса проклятие на нас наложила. Давай ещё ведро неси, одного на всех не хватит.
Она отдала мне пустое ведро. А я открыла рот и уставилась на огромный котёл, в который старушка перелила всю воду. И откуда только она его взяла? Как притащила? Поддавшись порыву, привстала на цыпочки и заглянула. Там, наполовину скрытое водой, лежало мясо, крупно порезанные какие-то овощи и плавали травы. Ладно, значит, меня в качестве блюда на ужин не рассматривают. Хоть что-то хорошее.
— Но как я могу помочь снять это проклятие, если у меня даже магии нет? — поворачиваясь снова к старушке, поинтересовалась я.
— Воды ещё принесёшь, тогда скажу.
Мда, вот всегда они, эти старушки, так.
Я быстро сбегала до колодца и обратно. Серая волчица от меня не отставал и навострила уши, садясь рядом со мной, словно тоже впервые слышала о проклятии и прочем.
— Ты — знамение того, что появилась ведьма, способная снять проклятие, — выливая воду в закипевший котёл, сказала старуха и снова протянула мне ведро. — Неси ещё.
— Но там ведь уже много!
— Нам ещё на отвар надо воду. Так что давай, неси.
Только после этих слов обратила внимание, что в стороне от кострища стоит ещё один большой котёл.
— Но мы не сможем поменять их местами, — удивляясь решению старухи, заметила я. — Нам с вами просто не снять котёл с рагу. Он слишком тяжёлый.
— А нам и не надо его снимать. Ступай за водой, потом сама всё увидишь.
По-прежнему недоумевая, я принесла ещё воду. Старуха вылила её во второй котёл и попросила принести ещё. А потом ещё. Мы вылили в котёл три ведра. Чтобы его сдвинуть, понадобится не только не дюжая силища, но ещё и приспособление какое-нибудь. Ну или великан, который поднимет его за ручку и будет держать над костром.
— А теперь нам надо накрыть столы, — проскрипела старушка и направилась обратно в деревню.
Пришлось идти за ней. Не оставаться же одной у котелка с булькающим то рагу. Оно ещё так соблазнительно пахло, что у меня живот заурчал.
— Если моя роль сводится к тому, чтобы сообщить о появлении нужной вам ведьмы, то зачем вы меня к себе увели? Разве не достаточно было просто меня увидеть? — спросила я, желая отвлечь себя мыслями о еде. Но аромат тушёного мяса в пряных травах так и преследовал меня.
— Нет, не достаточно, — ответила старушка и остановилась перед сколоченными буквой Х круглыми брёвнами. Она ухватилась за одно торчащее в сторону бревно и велела мне взять второе.
— Что ещё вам тогда от меня надо?
Я не торопилась выполнять задание старушки. Скрестила руки на груди и демонстративно встал напротив неё. В голове промелькнуло воспоминание о Верее, и я поспешно опустила руки. Старушка хмуро посмотрела на меня и ответила:
— Ты должна помочь ведьме пройти испытание. А теперь давай уже бери подпорку для стола и потащили!
Не дожидаясь от меня действий, старушка приподняла конструкцию и попыталась толкать её вперёд. Я поспешно схватила свой край, постаралась приподнять, на сколько сил хватило, и потянула на себя. Кряхтя и отдуваясь, мы дотащили её до кострища.
— Отлично, теперь пошли за столешницей, — бодро произнесла старушка и снова направилась куда-то вглубь деревни.
У меня ужасно болели руки и ноги. Я еле дышала, и мне очень хотелось лечь.
— Догоняй! — донёсся до меня возглас старушки.
Серая толкнула меня в поясницу, заставляя сдвинуться с места, а затем оббежала и радостно понеслась вперёд, оглашая окрестности тихим тявканьем. Пришлось пойти за ними.