Контракт на мужа
Гырхаш шел ровным шагом, держась плечом к плечу со старшиной лесорубов. Тот подробно рассказывал ему о событиях ночи, временами принимаясь то утробно хохотать, то рычать от гнева. Гырхаш слушал внимательно и удивлялся. Если эта баба такая умная и хитрая – то она ему точно нужна. Что остальные короли ни во что не ставят властителей Недоброго Края он давно уже понял. Однако придумать что-нибудь эдакое, чтобы его земли стали важными не только для него, но и для других – он не мог. Как не мог и сделать нечто такое, что заставило бы остальных правителей уважать его. А вот эта девочка смогла. Ее уважают. С выдумкой у нее все в порядке. Не надо ее бить. Надо ее расположить к себе. Надо-то надо, но как? И что он мог предложить ей такого, чтобы она захотела придумывать для него? Она первым делом от него и сбежала. Как такую привяжешь к себе, к своим землям? И как Гырхаш ни ломал себе голову, он так и не мог сообразить как и о чем ему говорить со своей женой. Конечно, их связали священными узами, пред лицами духов и богов – ну и что? Она наплевала на это – просто взяла и ушла. С такой нельзя как с обычными бабами, грубость она не простит и Гырхаш это понимал. Несмотря на свое происхождение, обучение в башне мага все-таки расширило его кругозор, в отличие от других орков он немного разбирался в поведении людей, эльфов и драконов. Пусть не в причинах, поскольку это слишком сложно, но все же некоторые поступки Гырхаш мог понять и предугадать, так как он жил бок о бок с детьми других рас на протяжении шести лет. Поэтому он внимательно выслушал старшину и думал, думал, думал. Нет, его жена не стала бы обращаться за помощью к кому-то – да она в пустыню одна ушла! Тем более, к таким жалким существам как трактирные воришки, которые постоянно рискуют быть пойманными и наказанными. Нет, она бы не стала с такими общаться. Стало быть, это случайность. Просто вор посмотрел на нее. Посмотрел – и все! Он мог на кого-нибудь другого посмотреть, но вот так вышло, что его взгляд упал на жену короля Недоброго Края. А глупые пьянчуги сразу же сделали выводы об их сотрудничестве. Тем более, она так ловко обыграла лесорубов. Стала бы она связываться с ворами, если планировала выиграть? Вообще бабы – это существа странные и непонятные, будто на одной из лун родились и сюда упали. Гырхаш вздохнул и откашлялся.
- Слушай, Гронг, а ты как думаешь – куда она могла пойти?
Старшина пожал плечами.
- Да в город, куда еще. Ну или в лес. Только что ей там делать с нашими деньгами?
- Ну да, - буркнул Гырхаш, - в город. А в городе – куда?
- Ох, мой король, вот тут я тебе не советчик, - лесоруб сочувственно похлопал его по спине, - бабы – они такие странные. А уж твоя-то – так хуже всех, прости меня за прямоту. Наверное, она одежду себе купит. Ну, какие там еще вещи они обычно покупают? О! Сумку! А то она неплохо так нас обобрала, я видел как она в узел все связала – так и потерять можно.
Сумку … сумку, сумку, сумку … Тут у Гырхаша сработала смутная ассоциация. Так, Дана покинула форт с сумищей, которую орчихи таскают в кладовки и на огород, чтобы проще было продукты переносить. Огромная такая сумка. Сумка … причем тут сумка? И почему она завязала выигранное добро в узел, если у нее была такая хорошая сумка?
Внезапно Гырхаш остановился и с силой долбанул себя ладонью в лоб, затем принялся с ожесточением лупить себя по лбу еще и еще, много раз подряд.
- Мой король! Что случилось? – Заволновался Гронг. – Не надо так делать – на нас смотрят.
- Вот дурак я, ахща вместо головы, - пробурчал Гырхаш, затем будто опомнился. Посмотрел на недоумевающего полуогра прояснившимся взглядом. – Сумку она отдала гоблину. Хогглу. Он заставил ее отдать сумку. В оплату за то, что разрешил ей есть и спать в его доме.
Теперь уже остановился как вкопанный Гронг.
- Так а мы видели его. Он пришел вместе с дев … э-э … то есть, вашей женой. Они вместе вошли в таверну.
Гырхаш нахмурился и стиснул зубы.
- Вот как? И что они делали вместе?
- Да ничего, - с недоумением ответил лесоруб, - они вместе прошли туда, где никто не сидит, к дальнему столику. Ну, потому что он в тени и там часто воруют. Она села. А гоблин пробежался по таверне и вышел наружу. Больше его не было. Не возвращался.
Тут Гырхаш начал смутно понимать, что возможно во всей этой странной кутерьме ему нужно искать вовсе не жену. Она провела вечер, ночь и утро рядом с этим мелко-зеленым засранцем. А может она что-то рассказала ему о своих планах? Ох, надо было придушить мерзавца еще там, у его хижины. Словно в забытьи, Гырхаш крепко сжал кулак, отчего набухли его каменные мышцы. Гронг поглядел на его руку с уважением во взгляде.
- Они были вместе. – С трудом выцедил Гырхаш, потому что закаменевшие от напряжения челюсти отказывались ему подчиняться. – Были вместе. Гоблин и она. Она заплатила ему сумкой. Очень странно. Ушел, да?
- Ушел, ушел, - закивал старшина лесорубов, не очень хорошо понимая ход мыслей своего короля.
- Домой ушел? Или в город? – Продолжал размышлять вслух Гырхаш. – Нет, нельзя терять время. Я тоже иду в город. Этот гоблин хитрый. Наверное, она что-то ему дала с сумкой. Что-то хорошее. Тогда он мог идти в город и жить там. Или пить там.
- О, ну на это гоблины плохие мастера, - хохотнул Гронг, - пить-то они не умеют. Понюхал сухую кружку – и все! Развезло как котенка, ха-ха.
Гырхаш промолчал. Теперь у него в голове складывалась некая картинка. Его жена что-то украла в форпосте орков, что гоблин смог бы неплохо продать. Эти хитрые зеленые козявки, надо признать, довольно ловко умеют втюхивать за деньги разные вещи. И оттого, что в городе многие гоблины устраиваются в услужение к людям, они имеют довольно неплохие связи. Говорят, есть даже гоблины, которые специализируются на скупке не просто краденого барахла, но и магических артефактов. Впрочем, у его жены явно ничего ценного не было. Потому что не было и у него – побратимы недурно обставили Гырхаша, утащив все сокровища из его хранилища. Как они смогли туда проникнуть – вот чего он не понимал. Ведь когда нужно было дать оплату за жену, Гырхаш лично проводил своего брата-дракона в хранилище и своими лапами отсчитал ему сколько нужно было золота. И брат видел те камни – сияющие камни Подземных богов. Больше Гырхаш туда никого не водил. Однако хранилище опустело.
- Магия. – Буркнул себе под нос Гырхаш и стукнул себя лапой по макушке. – Тупой, тупой орк. Почему я так не умею? Я ведь тоже маг.
Гронг покосился на него, но промолчал, не зная о чем идет речь. Гырхаш прибавил шагу, стремительно набирая скорость. Расслабившиеся за его спиной орки, которые шли вразвалочку и балагурили с полуограми, вынуждены были тоже ускориться. Своими огромными ногами Гырхаш неутомимо отмахивал огромные шаги, совершенно умотав как свой отряд, так и лесорубов, которые не понимали что происходит. Они пришли в город после полудня.
И первое, что сделал Гырхаш простившись с лесорубами – это методично принялся обходить таверны, одну за другой. Он рассчитывал найти если не Хоггла, так хотя бы любого другого гоблина, а уж заставить его отыскать этого мелкого пакостника он сумеет. И пусть они не думают, что если он король, то будет с ними мягок и нежен. Ну уж нет. Расслабились его подданные! Ох, верно говорил отец – держи своих подданных в кулаке и будет порядок. Теперь-то Гырхаш совершенно точно займется порядком. Вот только бабу свою отыщет. И с побратимов стрясет свои сокровища. И гоблинов заставит вернуться в свои земли и заняться делом – хватит им уже на людей работать. Он все сделает, но только сначала вернет свою жену!