Восточная Морозка
- Здесь и будем печь наши вафли? - Марфа оглядывала небольшую пристройку к основной кухне, где нам предстояло работать.
- Видимо, да, - ответила я, складывая на большой поднос яйца, масло в горшочке и другие продукты.
В большой кастрюле деловая Марфа, под заинтересованными взглядами поваров, растопила масло, добавила немного молока, яйца, сахар, а в конце всыпала муку. Мы решили приготовить побольше, чтобы хватило и для презентации, и для угощения постояльцев гостиного двора - в качестве рекламы. К тому же у нас была настоящая диковинка - сгущёнка!
Мы сварили её с Марфой заранее, когда я вспомнила про невероятно вкусную начинку из варёной сгущёнки. Как-то мама решила сделать её самостоятельно, и я тогда искала для неё рецепты в сети. Помнила, что нужно долго уваривать молоко до загустения, а потом добавить сахар и продолжать уваривать, пока смесь не станет густой.
С молоком у нас проблем не было - ведь корова у нас была, даже две. Но первая партия сгущёнки позорно застыла сначала в густую жижу, а потом намертво прилипла к сковороде. Мы с Марфой тогда спрятали от матушки испорченную сковороду, залив её водой. Зато следующие попытки оказались удачными, и теперь сгущёнка была любимым лакомством Марфы, которую она с удовольствием и готовила, и поглощала в неимоверных количествах. Сюда мы привезли целую кастрюлю сгущёнки, предполагая, что она пригодится.
Пока Марфа занималась тестом для вафель, я в такой же большой кастрюле готовила тесто для орешков. Спустя два часа огромная партия вафель и орешков была готова. Помощники повара помогали нам сворачивать вафли и начинять орешки сгущёнкой. Секрет её приготовления мы раскрывать не стали - пусть это останется нашим эксклюзивом!
Нужно ли говорить, что новая, доселе невиданная сладость пришлась всем по душе?
- Ну, девицы красные, угодили! - довольно приговаривали постояльцы, облизывая пальцы, измазанные сгущёнкой. Купцы с интересом разглядывали кастрюлю со сгущёнкой, и, судя по их хитрым прищурам, вскоре к нам поступят деловые предложения.
- Нам готовить вафли и орешки здесь невыгодно. Либо покупать дом надо, либо арендовать - это дорого. Удобнее производить и продавать сгущёнку, а также вафельницы и орешницы, - сказал мне Влад, когда я предложила открыть кондитерскую в городе.
- Но кузнецам ведь несложно сделать такую посуду по твоему образцу. Скоро все прилавки заполонят вафельницы и орешницы, - возразила я. - Да и на одной сгущёнке много не заработаешь.
- Слишком много заработать тебе всё равно не дадут, - спокойно ответил Влад. - Мои вафельницы будут стоить дешевле, чем те, что изготовят здесь. Я получаю железо напрямую от шахтёров с севера, поэтому могу продавать продукцию по низкой цене. А здесь аренда кузницы стоит дорого, поэтому местным кузнецам выгоднее будет покупать у меня готовые вафельницы и перепродавать, чем заниматься их изготовлением.
- Вот как, - протянула я.
Он был прав. Железной дороги здесь пока нет, и мы добирались до города двое суток. Местным купцам вряд ли захочется ехать за товаром так далеко. Подумав, я решила не спорить с Владом. Всё-таки он лучше знает местные реалии. Да и мне не стоить строить бизнес на века. Я здесь всего лишь на год - подзаработаю немного, но так, чтобы не привлекать лишнего внимания со стороны власть имущих.
- А откуда же такая дивная невидаль? Из чего она? - спросил один из купцов, пробуя нашу сгущёнку.
- Старинный рецепт от Бабы Яги, - уверенно произнесла я, вызвав изумление у местной публики.
- Чем же ты расплатилась за этот рецепт? - спросил тот самый купец, округлив глаза.
- Памятью, - ответила я. - Напрочь забыла всю свою жизнь, но зато получила парочку рецептов от самой Яги.
- Довольна обменом? - внимательно взглянув на меня, спросил кузнец Никифор.
- Пока не знаю, - честно призналась я. - Вот если дадите за нашу продукцию хорошие деньги, тогда, пожалуй, буду довольна.
Идея сослаться на Ягведу осенила меня внезапно. А что? Хорошая отмазка! Тем более, надо же пользоваться своими новыми связями. Отношение к Яге и прочим сказочным персонажам здесь было своеобразным. Их побаивались, но не считали нечистой силой, как на Земле. Да и само деление сил на добрые и злые здесь отсутствовало.
- Сила есть сила! - приговаривала моя мачеха. - А какой она будет, зависит только от того, как её используют.
Эта интересная концепция позволяла мне без опасений ссылаться на Бабу Ягу, не боясь, что мою сгущёнку объявят демонической или нечистой едой. Так что могу без зазрения совести использовать апелляцию к авторитету, и то, что "авторитет" ни сном ни духом не ведает о моих начинаниях, меня совершенно не смущало. Уверена, Ягведа сейчас, посмеиваясь, пьёт чай вприкуску с пахлавой, наблюдая интересное шоу, которым стала моя жизнь. Впрочем, мыслей об этом я тоже тщательно избегала.
Становилось немного не по себе при мысли, что я, вполне реальная на Земле, могу оказаться персонажем чьей-то фантазии. Правда, моя жизнь на Земле не особо интересна... хотя это с моей точки зрения. А для какого-нибудь неведомого наблюдателя я, возможно, самый захватывающий персонаж.
А я, вообще, главный герой своей истории? Или просто часть массовки, которая упорно считает себя центром сюжета, периодически требуя к себе повышенного внимания? Или я как тот герой второстепенного плана, который тебе, почему-то нравится больше, чем главный, и видя, что с ним никаких судьбоносных событий не произошло, ты надеешься, что автор напишет ещё одну книгу уже с ним в главной роли.
Я всегда любила читать книги и даже придумала свою "шкалу интересности".
Есть книги, которые напоминают правильное питание: они не слишком вкусны, но чрезвычайно полезны. Они развивают речь, обучают, помогают усовершенствовать навыки. Такими книгами "давишься", но всё равно читаешь - ради пользы.
Есть книги статусные - как дорогое блюдо в ресторане: красивое, изысканное, когда на огромной тарелке, художественно измазанной непонятно чем, подают маленький комочек неведомого дива-дивного, иногда, даже, не очень вкусного. Но ведь здесь важен не вкус и количество, а сам факт, что ты это "съел"!
А есть книги, похожие на не самый полезный пирожок или булочку, которую жуешь, заедая проблему. Они уже не про пользу, а про удовольствие. Их читаешь втихомолку, иногда, даже, немного стыдясь, но отказаться от них невозможно и как бы ни уговаривал себя на правильное питание, периодически на них срываешься.
Все мои друзья уверены, что я обожаю великих классиков, потому что часто их цитирую, чтобы придать своим словам значимости. Но на самом деле я давно трепетно люблю авторов самиздата. Я буквально "подсела" на них и через их творчество убегаю из своей скучной жизни в самые разные миры и эпохи.
Кстати, вот вернусь - и обязательно напишу о своём приключении здесь. А почему бы и нет? Зря столько романов перечитала? Может быть, моя массовочная роль вот-вот свернёт на крутой сюжетный поворот? Вдруг "режиссёр" моей истории заметит во мне что-то особенное, какой-то потенциал, и я попаду хотя бы на второстепенную роль?
Хотя, если подумать, на долю главных героев всегда выпадает столько испытаний... Может, лучше спокойно доживать свой век где-то на периферии основной сюжетной линии?
Обо всём этом я думала, уже лёжа в постели. После насыщенного дня разминала уставшие руки, как и Марфа. Всё же эти чугунные вафельницы и орешницы довольно тяжёлые. Зато мы были довольны! Хозяин гостиницы попросил нас остаться ещё на одну ночь и с утра приготовить сладости на продажу.
Сгущёнки осталось немного, но мы с Марфушкой решили схитрить: намазывать её экономно, а в середину класть настоящий орех. На мой вкус так даже лучше. В следующий раз мы приготовим побольше сгущёнки. А вафли и без начинки прекрасно съедят - они и сами по себе вкусны.
Только Влад хмурился, наблюдая, как я растираю уставшие руки.