Ночь в снежном замке
Снежный замок одновременно очаровывал и пугал своим видом. Симметричные башни, увенчанные острыми конусообразными навершиями, ряды рельефных колонн, фигурные арки и серые стены с узкими окнами. От всего веяло неприветливым холодом. Александрина поежилась, от теплой накидки, предложенной Реганом Карригом, она отказалась и в платье с низким вырезом и кружевными рукавами ей было зябко.
– Еще можно передумать, – Реган Карриг снисходительно взглянул на Александрину. – До той арки вы вольны поступить как угодно. Шагнув за нее, вы станете гостьей Снежного замка до утра.
– Я не отступлю!
– И все же. Ваша жизнь изменится, как только изменитесь вы.
– Вы спрашивали, смогу ли я дать отпор обидчикам? Да, смогу!
– Это не будут мальчишки из вашего детства, Александрина. Замок придумает что-нибудь посущественнее.
– Неважно.
– Тогда вперед? – Реган Карриг протянул руку отважной принцессе.
– А вы? Просто будете меня сопровождать?
– Я лишь проведу вас внутрь. Я наблюдатель, а не соучастник.
– Скажите, – Александрина замялась. – Вы все увидите? Испытания и как я с ними справляюсь?
– Нет. Эти испытания только для вас. Я буду ждать вас у выхода.
– Хорошо, – Александрина вложила холодную ладошку в руку мага. – Идемте.
Со стороны могло показаться, что Реган учтиво ведет принцессу на танец и мгновение спустя они закружатся в вальсе. Но Александрина чувствовала себя приговоренной к казни. Она шла на эшафот. Ни капли уверенности у нее не было, что она вернется назад. Александрина не призналась Регану, что смена магического облика не главная цель. Попасть в замок и остаться, вот что задумала Александрина.
Последний год она ощущала себя одинокой и никому ненужной. Ждать нелюбимого жениха не самое веселое занятие, но других вариантов Александрина для себя не видела. Выбрать нового жениха позволялось, но тогда бы и крохи свободы ей стали недоступны. Реган все правильно показал и объяснил. Александрина привыкла, что защитник далеко. А как быть, когда жених войдет в ее спальню, она не представляла.
Реган Карриг не особо вникал в ситуацию и не догадывался, что принцесса хитрит. Маг советовал много полезного, Александрина же делала совсем другое, часто противоположное. Понимала, что Реган считает ее круглой дурой и мирилась с этим. Пять лет большой срок и дольше тянуть стало невозможно. Жених вот-вот появится на пороге дворца и отступать принцессе некуда.
Отец и вся семья не принуждали Александрину к браку, пока она верно ждала своего суженого. Но если избранник прибыл, если невеста дождалась, то свадьбу устроили бы незамедлительно. Александрина в глазах толпы превратилась бы счастливую жену, а в своих глазах – в запечную мышь. Единственный путь остаться свободной открылся внезапно. Сменить магический облик. Остаться собой, став другой.
– У вас есть одно-единственное желание, – Реган Карриг остановился под аркой. Дальше Александрина должна будет действовать самостоятельно. – Скажите его вслух. Снежный замок выполнит вашу просьбу, но не так, как видится вам.
– А как?
– Как ему вздумается.
– То есть, если я захочу, чтобы меня кто-нибудь сопровождал и опекал, например, вы, замок это исполнит? Мне нужна поддержка.
– Александрина, – схватился за голову Реган. – Зачем вам сопровождающий? Это же ваш облик. Вы сейчас отказались создавать его по своей воле.
– Я что-то не то спросила?
– Пойдемте, – Реган вздохнул. – Мы проведем эту ночь в замке вместе.
– Вместе?
– Разве я не предупредил вас, что Снежный замок не исполняет буквально желания своих гостей?
– Предупредили. Но я еще ничего не просила и не высказала желание!
– Вы именно это и сделали. Попросили и высказали. Я буду вас сопровождать, опекать и поддерживать.
– Простите меня. Я собиралась сначала уточнить, а потом уже высказать желание.
– Уточнить?
– Да, уточнить. Я могу ведь объяснить это замку? Могу освободить вас от обязательств? Вы не виноваты в моей растерянности.
– Уточняйте хоть до посинения, Александрина, – захохотал Реган. – Все уже решено. Нравится вам или нет, другого сопровождающего не выдадут. Чем больше вы будете уточнять и объяснять, тем больше у вас будет недопонимания с замком.
– Что мне делать?
– Что хотите.
– А как бы вы поступили на моем месте?
– На вашем месте?
– Почему вы смеетесь?
– Потому что мне теперь понятно, как обстояли дела. За эти пять лет вы ни разу не подчинились. Так? Вы всегда поступали наперекор?
– Не всегда.
– Впрочем, сейчас это не важно. Снежный замок ждет. Прошу вас, Александрина. Смелее.