Наследница герцога -1
Глава 7
Ткани лежали в больших рулонах, кружева для отделки, широкие, узкие, а какие цвета. Бархат, парча, атлас, шелк, мех всех оттенков для отделки плащей и теплого платья. Я как зачарованная смотрела на все это великолепие, пока меня подвели к невысокому табурету и заставили встать на него. Снова раздели до нижней сорочки, и я наконец, смогла вздохнуть свободнее без корсета.
— Так, мадемуазель прекрасно сложена, — обошла меня портниха, высокая, в парике из серебристого волоса со множеством искусно сшитых бабочек и ленточек, — Что будем делать с грудью?
— А что с ней не так? — испугалась я.
— Она вызывающая, — неожиданно хихикнула портниха, — Мы ее показываем или скрываем?
— Показываем, конечно, — в комнату вошла еще одна женщина, пожалуй, самая красивая, которую я пока здесь видела.
Она была одета в прекрасное платье из золотой парчи, с белым тончайшим кружевом. Высокая прическа из белокурых волос завита в локоны и уложена на голове. В волосах сверкали камнями заколки.
— Кристин, скоро выходит замуж, и мы должны показать будущую герцогиню во всем блеске, — строго сказала женщина, — Нам нужно пятьдесят нижних юбок, корсажей пожалуй, хватит десяти, пять платьев на прием у короля, десять дневных и столько же вечерних. Два плаща вечерний и теплый, пара новых сорочек.
— Куда столько? — прошептала я, но меня уже не слушали.
Портниха и ее помощницы вертели меня на хлипком табурете, измеряя, что-то записывая.
— Значит, декольте делаем ниже? — спросила мадам портниха.
— Конечно, моя племянница красивая девушка и ей есть что показать.
Ах, вот как, это моя тетка, ну хоть что-то прояснилось. Интересно, с какой стороны отца или матери? Я задумалась над этим, пока на меня не начали накидывать ткани.
— Цвет волос, — замерла портниха, — Совсем не в моде. Придется использовать парики или пудру. Лучше ополаскивать уксусом, чтобы немного осветлить пряди. Темный оттенок сейчас ужасно не моден.
— Не надо мне парики, — заголосила я.
— Ну что вы, мадемуазель, к королю нельзя без парика, — возмутилась портниха.
— Ничего, я хожу без парика, — отмахнулась тетка, которая мне нравилась все больше и больше, — Пудры побольше и будет хорошо. Если бы Кристин нужно было искать мужа, тогда пришлось бы натягивать парик, а сейчас граф Тальбон сам введет ее в зал, и никто не посмеет осудить мою племянницу.
— Алый бархат или красный шелк? — задумчиво вертела меня под двумя слоями ткани портниха, — Шелк делает ее кожу не такой белой, этот оттенок не подходит.
— Согласна, алый бархат более уместен на приеме короля, — кивнула тетка, усаживаясь на один из диванов и расправляя юбки золотого платья.
Словно из воздуха появилась горничная с большим подносом, на котором стоял чайник, вазочки с печеньем и вареньем. Я сглотнула слюну, пить хотелось невыносимо. Да и мне, прилично стала надоедать вся эта суета.
— Кристин, подойди сюда, — почти приказала тетка и я с облегчением слезла с табурета, — Думаю, что вы определитесь с тканями и фасоном. Вечером вам все доставят. Платье для приема у короля должно быть готово завтра, остальные доставьте в Версаль к концу недели.
— Но мадам... — возмутилась портниха, — Мы не успеем!
— Вам платят за срочность, мадам Омер, — поджала губы тетка и я в очередной раз восхищенно посмотрела на нее. Вот с кого нужно брать пример, так держаться, что мне даже завидно стало. Мне многому предстоит научиться. Хотя, о чем это я, мне что, здесь придется остаться?! Какой кошмар!
Получив свою чашку чая, куда мне щедро налили сливки, я схватила ее обеими руками, приближая ко рту.
— Мадемуазель Кристин! — гневный окрик заставил меня вздрогнуть, пролив несколько капель на сорочку.
— А? Что такое?
— Как вы держите чашку? Вы больны?! — тетка смотрела на меня так испуганно, что я и правда подумала, что во мне что-то не так.
— С чего вы так решили? — спросила, рассматривая как элегантно оттопырен мизинец у родственницы, как она держит блюдце, — Вау! — издала звук, от которого все повернулись ко мне, уставившись словно на чудо чудное, — Сори, я забыла, — растянула улыбку во все лицо, поражая тетке.
Так держать чашку, было совсем неудобно, но пришлось, иначе меня тут казнят на месте. Именно такие взгляды были у тетки и парочки горничных.
— Кристин, что с твоей осанкой? — снова возмутилась мадам, — Нужно сказать твоему учителю танцев, месье Ренье, что ты неправильно держишь спину. Насколько я помню, он придет сегодня?
— Кто? — снова чуть не выпустила я чашку из рук.
— Месье Ренье? Король придумал новый танец, даже я еще не видела его. Нужно срочно разучить, ты же не хочешь опозориться при всех в Версале?
— Где? — пискнула я, впадая в шоковое состояние.
— Через два дня мы отправляемся в Версаль, где твой отец, представит тебя королю и граф Тальбон попросит разрешения жениться на тебе. Без согласия короля свадьба невозможна. Ты будущая герцогиня, в тебе все должно быть идеальным.
— Мама, — вырвалось из меня, а чашка с грохотом упала на ковер персикового цвета. Хорошо, что она была уже пустой.
Нет, я, конечно, уже слышала от отца про свадьбу и герцогиню, но только сейчас с ужасом поняла, куда попала. Получается, я действительно выхожу замуж за неизвестного мне графа, стану герцогиней. Перед глазами замелькали кадры из фильмов, которыми я одно время увлекалась. Исторические драмы, короли, почему-то вспомнилась Графиня де Монсоро. А мой муж такой же старый, а как я с ним... Буду жить?!
— Я хочу домой, — вырвалось из меня, и я вскочила с кресла, где до этого сидела, — Как мне попасть домой? — взволнованно заходила по комнате, метнулась к дверям. Но куда идти, куда бежать? Я в непонятной мне западне и не знаю, как из нее вырваться. Что же делать? Я не могу выйти замуж за того, кого не знаю. Да я вообще не могу выйти замуж, это все не правда, это ведь не всерьез?!