Шатакараба. Зёрна хаоса
Давно не было известий.
Узловатые пальцы перебирали маленькие листки бумаги, сухие и тонкие, как стариковская кожа. Последняя стрекоза прилетела две недели назад. С тех пор — тишина. Может, в бисерных буквах первых донесений удастся отыскать разгадку пропажи отряда из четырёх опытных магов? Подсказку? Хоть что-то новое?
Старуха поправила стёклышки, сидевшие в искусной проволочной оправе на переносице, и в который раз вгляделась в листки. От самого старого — к последнему.
«День 6 месяца Тотн год 234
Достигли дождевых лесов Ютал-Ногара. Крепость, граница и их окрестности выглядят мирно. Даже и не скажешь, что здесь пропадают без вести патрули.
Мы планировали сразу выдвигаться дальше, но в гарнизоне предупредили, что река в последние дни неспокойна, вероятен новый выброс. Используем это время, чтобы собрать информацию о внешних проявлениях аномалии и предполагаемых маршрутах погибших.
Командир поискового отряда адар Хегг».
«День 15 месяца Тотн год 234
Спустя сутки после отправки предыдущей стрекозы вода в реке покраснела и вспенилась. Страж-амулеты сигналили, не переставая. Воздух заполнили клубы ядовитого дыма. Наш отряд присоединился к стерегам гарнизона и вместе с ними нёс караул, зачищая округу. Один из хтонов, несмотря на сети, проник по руслу в жилую территорию. К счастью, его удалось быстро остановить и избежать серьёзной трагедии.
Выброс продлился шесть полных дней. Несмотря на нашу помощь, к концу срока многие не стояли на ногах от усталости. Есть пострадавшие. Рекомендую в кратчайшем времени рассмотреть вопрос об усилении гарнизона крепости.
Судя по записям в архиве, минувший выброс был сильней и длительней прочих активностей за последний год. Средняя интенсивность заметно возрастает, а промежутки между ними сокращаются. Мы предполагаем, что это может быть связано с проявлениями объекта.
Адар Дерден скопировал свежую карту заграничья к югу от предела. На рассвете выдвигаемся в путь.
Командир поискового отряда адар Хегг».
«День 17 месяца Тотн
Карту копировали не зря. Местность текуча и непостоянна. Схемы, выполненные всего пять лет назад, совершенно устарели.
В полудне пути от крепости река разветвилась на многочисленные протоки с мутной коричневой водой и медленным течением. По ним плывёшь часами без возможности сойти на землю. Берегов нет, а края проток глубокие и топкие, сплошь поросшие жёсткой сочной травой. Деревья поднимаются прямо из воды, но расстояние между ними достаточно для прохода верховой черепахи. На растениях множество следов поражения хаосом.
И везде обилие хтонов. В воде, в воздухе, в кронах деревьев. Особи в основном мелкие, поодиночке не представляющие опасности, но их концентрация и поведение выглядят аномально. Это вынудило нас безостановочно поддерживать щиты, чтобы уберечь черепах.
Всё это время нас донимает гнус, с которым не справляются простые амулеты. Адар Дерден трудится над их усовершенствованием, но пока не добился стойкого результата.
Продолжаем держать юго-восточное направление.
Командир отряда адар Хегг».
Старуха сняла стёклышки, протёрла их мягкой тканью и снова нацепила на переносицу. Провела пальцем вдоль лежащей на столе карты, не прикасаясь к поверхности. Бумага пестрела тонко прорисованными синими и зелёными полосами и пятнами. Как угадать, по какой из проток направилась группа? Тем более что, как докладывал Хегг, местность успела перемениться. А ведь она давно пыталась ввести правило, по которому поисковые группы были бы обязаны точно фиксировать свои передвижения! Но кто бы послушал! Ещё и это «аномальное поведение». Что стоило самонадеянному мальчишке Хеггу добавить вместо живописания природы и гнуса хотя бы чуть важных подробностей! Но чего нет — того нет.
Старуха тяжело вздохнула и, отложив листок с отчётом в сторону, придвинула к себе следующий. Он выглядел так, будто когда-то подмок, а потом его не слишком аккуратно просушили. Неровная поверхность мешала отправителю писать, поэтому разбирать почерк стало труднее.
«День 20 месяца Тотн
К вечеру третьего дня наткнулись на плавучий завал, такой плотный и захмаренный, что мы приняли решение возвратиться и искать другой путь.
Позднее мы обнаружили протоку, ведущую в нужном направлении. Но и она скоро сузилась, превратившись в заиленную и топкую. Настолько, что даже лапы черепах вязли в водорослях и корнях. Нам пришлось сгрузить поклажу и переправляться вброд, перевозя вещи небольшими частями. Во время переправы нас атаковали. Адар Таги получил ранение, но оно не представляет опасности для жизни.
Мы заметно отклонились к востоку из-за особенностей местности, но продолжаем следовать дальше. Рельеф постепенно меняется, глубина проток становится недостаточной. Скоро придётся искать путь посуху.
Поведение хтонов внушает всё больше беспокойства. Вероятно, причина кроется именно в той стороне, куда мы направляемся. Сам объект по-прежнему не обнаружен. Возможно, он иной природы, чем представлялось изначально.
Адар Хегг».