Западня для избранных
Со всех сторон Люнну окружала вода. Холодная темная вода, вязкая, словно кисель. Где-то над головой, высоко-высоко, сквозь тонкую, почти прозрачную корку льда пробивался голубовато-белый лунный свет. Люнна погружалась всё глубже и глубже, свет тускнел, отдаляясь. Не было ни боли, ни страха, только покой. Полный, всеобъемлющий покой.
Внезапно раздался тонкий звон – лед на поверхности треснул, и Люнну потянуло туда – к мертвенному свету. «Не хочу! – подумала Люнна. – Не хочу, не хочу, не хочу!»
Она судорожно замолотила руками и ногами, пытаясь удержаться на глубине, но ничего не получалось. Проклятый звон словно тянул за собой, вынуждая двигаться вверх. Он становился всё громче и громче, а когда голова Люнны вынырнула из воды, сделался и вовсе невыносимым.
И вырвал-таки её из объятий сна. Но не исчез. Это надрывался оставленный на тумбочке эфирофон.
Люнна схватила артефакт связи и не глядя приняла вызов.
– Ну?! – сердито выпалила она – досада оттого, что кто-то прервал такой чудесный сон, никак не отпускала.
– Кто ты и что ты сделала с моей спокойной, как ледяная скала, сестрой? – раздался из эфирофона жизнерадостный голос.
– Эке! – Люнна вложила в этот короткий возглас всё, что она думала о беспутных младших братьях, тревожащих замотанных работой сестер с утра пораньше в первый день долгожданного отпуска.
– Я уже двадцать пять лет Эке и безумно этому рад! – Брат рассмеялся. – Уверен, ты тоже. Когда ты приедешь?
– Куда? – недоуменно нахмурилась Люнна.
Из эфирофона послышался какой-то грохот, затем непонятное шуршание, а потом голос Эке обиженно поведал:
– Я от возмущения аж эфирофон уронил! Ты же приедешь ко мне в «Синие сумерки», да?
– Ну… – неуверенно протянула Люнна.
– Ты обещала! – напомнил Эке. – И мне очень-очень… Нет – очень-очень-очень нужна твоя поддержка! Ты ведь знаешь, как для меня это важно! Моя первая серьезная должность! Нет, я, конечно, понимаю, что меня, с моим крошечным опытом работы, назначили управляющим этим пансионатом только потому, что я местный, но это ведь такой шанс проявить себя!
– Хорошо, я приеду, – Люнна вздохнула. – Бесплатное проживание и трехразовое питание на три недели – веский аргумент вернуться в Тронбу.
– Да-да! – радостно воскликнул Эке. – Целых пятнадцать дней безмятежного отдыха.* Да и «Синие сумерки» вовсе и не в Тронбе, ты же знаешь, пансионат стоит на берегу Сварт-кё, а от поселка до озера почти три мили.
(*в местной неделе 5 дней)
– Но пешком дойти можно, – упрямо возразила Люнна. – Местные работники, небось, предпочитают ночевать дома.
– А вот и нет! Они у нас сменные: три дня в пансионате, три дня дома. Так что в рабочие дни ночуют здесь же. Питание-то бесплатное, получается очень выгодно. И по себестоимости недорого. Здорово я придумал, а?
– Здорово, – охотно согласилась Люнна. – Ты вообще большой молодец: и работу пансионата организовал, и сестрице бесплатный отдых под видом выигрыша в лотерею устроил. Другие победители, кстати, тоже такие?
– Нет, – заверил Эке. – Остальные одиннадцать были выбраны путем розыгрыша номеров по списку граждан Норчифриу. Всё как положено. Я только один подменил, чтобы ты смогла приехать. Так когда тебя ждать: сегодня или завтра с остальными победителями?
Люнна задумчиво помолчала, постукивая пальцами по тумбочке, и объявила:
– Пожалуй, всё-таки сегодня. Если ты, конечно, пришлешь за мной машину в Тронбу, чтобы мне через лес с чемоданом не тащиться.
– Ну, разумеется, пришлю! Автобус из Грёнстада прибывает Тронбу в половине четвертого, ты мне позвони минут за двадцать, я сам за тобой приеду.
– Какая честь! Поеду как баунильская королева! – Люнна рассмеялась.
– Ты, главное, приезжай, – голос Эке прозвучал серьезно и даже, как показалось Люнне, немного тревожно.
– Приеду, – твердо пообещала она и сразу же попрощалась – нужно было успеть позавтракать, собрать вещи и добраться до автобусной станции за оставшиеся три часа.
Когда Люнна вышла на самой большой площади Тронбы, называвшейся просто – Главная, Эке уже поджидал её возле маленького темно-синего автобуса с крупной надписью «Синие сумерки» на боку.
– Много брилюва* жрет? – поинтересовалась Люнна, разглядывая новенькое транспортное средство.
(*топливо, способное как гореть, так и светиться, не выделяя тепла, в зависимости от способа магической активации)
– Умеренно, – пожал плечами Эке. – Хорошая машинка: можно и людей возить, и продукты, и прочие нужные для пансионата вещи. Сиденья сзади складные, так что влезает в него немало. И грузовик не нужен. Да и на паром заезжать на автобусе проще – из кабины лучше обзор.
– На паром? – переспросила Люнне.
– Забыла, что ли? – удивился Эке. – От поселка до «Синих сумерек» можно добраться, только переплыв Тронбафлуд, пансионат как раз стоит между рекой и озером.
– Не забыла, а не знала, – поправила брата Люнне. – Я, конечно, ходила на Сварт-кё купаться, но по той дороге, что через лес идет и реку не пересекает.