Княжна-попаданка для принца немёртвых
Мне виделся лес. Густой и темный, и лишь небольшой пятачок, освещенный тусклыми лучами двух «лун» на небе, выделялся на фоне темной громады деревьев. На нем я видела одинокую застывшую фигуру, как когда-то во сне, но подходить не спешила. Молодой мужчина держал в одной руке клинок с длинным изогнутым лезвием, которое то и дело вспыхивало странным голубоватым огнем, а во второй сгусток энергии, разгонявший мрак не хуже, чем два спутника на небе.
Засмотревшись, я переступила с ноги на ногу, и под пяткой хрустнула тонкая веточка. Мужчина мгновенно обернулся на шум, запуская в то место, где я находилась свой светящийся шар. Я с ужасом наблюдала, как в меня летит нечто, от чего я не знала защиты, но в следующий миг перед глазами вспыхнула тьма, сорвавшись с моих пальцев, а шар, шипя и плюясь искрами, был поглощен ирхсом. Едва дыша от страха, я подскочила на месте, мгновенно оказываясь в полумраке комнаты. Оглядевшись, выдохнула, понимая, что это был просто сон.
– Доброе утро, эстиме, – в комнату впорхнула улыбающаяся Камилла, неся в руках ворох каких-то вещей. Я облегченно выдохнула, потерев лицо руками, чтобы прогнать остатки сновидения. – Эстиме, что за дела? – уперев руки в бока, строго глянула на меня служанка, – разве леди полагается вести себя как девчонка деревенская? Марш умываться!
– Доброе утро, Ками, – улыбнулась, нисколько не уязвленная ее словами, – разве тебе полагается третировать с утра леди, да еще в приказном тоне гнать ее в умывальню? Ох, и задала бы тебе жару леди Изерга, Камилла, – рассмеялась я, видя испуганное выражение на миловидном личике. – И вообще, Ками, я здесь леди Олеандра или леди Дарран, пора бы уже запомнить, – прошептала я девушке, которая проходила рядом, – не дай Тьма, кто-нибудь услышит тебя.
– Не могу, эстиме, – упрямо покачала головой девушка, кивая куда-то в сторону, – это для них вы леди, а я служу только эстиме Госпожи.
Я только покачала головой, понимая, что ее упрямство может нам обеим вылезти боком. Поэтому следовало как можно скорее поговорить с принцем, попытаться его убедить, что Госпожа ему во всем поможет, и исчезнуть из замка. А то, что он мне снится по ночам... так это от стресса. Хотя было бы интересно узнать, что это за место такое, где мы постоянно встречаемся.
– Ты как, освоилась? – спросила девушку спустя время, пока она мне заплетала косы, чтобы уложить тяжелую массу волос для утренней встречи со свахой. Мы не спешили, так как Ками все узнала, и завтрак нас будет ждать через час в Лиловой столовой. Вот никогда не понимала, когда в книгах встречались подобные названия комнат – Голубая спальня, Лиловая столовая... Неужели среди всего сонма комнат, например, в этом замке они не повторяются по цвету? – И, кстати, ты не знаешь, почему меня переселили сюда? Мне, кажется, эти покои еще дальше от крыла невест?
– Личное распоряжение милорда архимага, – прошептала Камилла, наклоняясь ко мне. Я нахмурилась. Если Ками говорит шепотом, то есть вероятность, что нас подслушивают. Я посмотрела на девушку, и она качнула головой, подтверждая мои опасения. Получается, милорд не доверяет мне? Хотя... с чего бы ему делать это, если для него я какая-то неизвестная девица, заявившаяся на отбор к принцу, да ее и со своими условиями. – Не переживайте, маленькая эстиме, я что-нибудь придумаю, – попыталась успокоить меня Камилла, видя задумчивость и отрешенность на моем лице.
– Боюсь, время играет против нас, Ками, ведь я так и не попыталась встретиться с принцем, чтобы поговорить с ним. А архимаг отвел мне всего день на это, а потом, вероятно, меня переведут в крыло невест принца Влэдмира, – со вздохом призналась я. Хотела еще добавить, что сегодня мое единственное и последнее испытание, но в двери неожиданно постучали. Ками пошла открывать, а я посмотрела на собственное отражение в зеркале.
С серебристой поверхности на меня смотрела красивая юная девушка с правильными чертами лица и гладкой кожей нежного персикового оттенка. Под ровными дугами бровей сияли ярким светом синие глаза, а тонкий прямой носик забавно морщился. Тяжелую копну волос Камилла убрала в две косы, скрепив их крест накрест на затылке и украсив тонкой изящной заколкой, которую перед отъездом мне вручила Одорея. Как и несколько комплектов украшений, процедив сквозь зубы, чтобы я «не смела позорить славный род Аддорран, который даже к младшей ветви относился не хуже, чем к прямым наследникам». Впрочем, это именно я настояла, чтобы никто не знал, что я теперь первая наследница, иначе мне грозило сразу попасть в число невест принца Влэдмира. Теперь, похоже, зря я надеялась. Тот парень, который приглашал меня поступать к ним, возможно, уже рассказал всем, кто я на самом деле, а там и до младшего наследника донесут.
– Хвала Стихиям, ты готова! – в спальню ворвалась Оланна, схватила меня за руку, буквально на буксире потянув за собой в сторону выхода.
– И тебе доброе утро, Лани, – я попыталась освободиться, но девушка словно не слышала меня, и потащила к выходу мимо бледной Камиллы. Та только и успела поставить передо мной изящные туфельки в тон платью, в которые я запрыгивала буквально налету. – Оланна, подожди, куда мы спешим? На пожар? – попыталась отшутиться я, когда меня вытащили в коридор и заставили бежать следом.
– Увы, на завтрак с остальными невестами и свахой, – произнесла девушка, а сама с трудом перевела дыхание. Обернулась ко мне, но шаг не сбавила. Я заметила ее напряженное лицо, понимая, что случилось что-то экстраординарное, раз Оланна сама прибежала ко мне, а не послала служанку. – Ты доверяешь своей новой прислуге? – неожиданно спросила она.
– Конечно, – не задумываясь, ответила я, – скажи, что произошло? Почему мы бежим куда-то, сломя голову?
– Значит, ее намеренно ввели в заблуждение. Как и мою, но она случайно услышала разговор других служанок, поэтому вовремя разбудила и собрала меня. А когда я заметила, что тебя среди собравшихся нет, то сразу побежала к тебе, – пояснила Оланна, сбавляя шаг. Мы приближались к огромным дверям, ведущим в столовую, которые уже степенно закрывал слуга. Оланна сделала ему знак, и мы скользнули внутрь. – Леди Шахин будет в бешенстве, она не терпит опозданий, – это все, что мне успела шепнуть Оланна, когда мы оказались под прицелом ледяного взора красивой, но излишне высокомерной, леди, стоявшей в окружении остальных девушек. Они разом повернулись к нам, и я заметила на лицах некоторых неприкрытое торжество и язвительные улыбки. Но эстиме Госпожи Тьмы так просто не сдаются, поэтому я вскинула голову и прошла в центр столовой, а затем сделала книксен свахе. На губах леди зазмеилась усмешка.
– А вот и первые претендентки на выбывание, – пропела леди, окидывая нас с Оланной насмешливым взглядом. Остальные девушки тут же начали перешептываться, но стоило леди Шахин бросить на них взор, как тут же потупились, но злорадства на их лицах это не скрывало. – Не ожидала от вас столь... вопиющего неуважения к этикету, леди Витарн. А вы, милочка, – обратилась она ко мне, и я даже демонстративно приподняла бровь в ответ на подобное обращение. Чем бы я не провинилась, но леди сама продемонстрировала вопиющее нарушение этикета, «забыв» мое имя. – Что вас заставило проигнорировать правило?
Возможно, его не знание? – хотелось спросить мне, но я понимала, что в данном случае, именно незнание не освободит от придирчивого взора свахи, решившей «выкинуть» меня первой из отбора, и станет мне приговором. Кажется, во мне увидели соперницу кому-то из девушек? Не просто так ведь на меня напали? Или то говорит во мне паранойя, спонтанно возникшая именно в королевском дворце и вчера?
– Королева не просто обязана знать правила этикета, но первой их соблюдать, – наставительно произнесла сваха. Многие девушки согласно закивали, чем напомнили мне китайских болванчиков, поэтому я позволила себе улыбку. Леди Шахин недобро прищурилась, видимо, ожидая, что я начну опускать взгляд или мямлить и сгорать от стыда.