Шаги на пути к себе
Яна договорилась с подругой очень быстро, я выдохнула. Жить в общежитии было страшновато.
-Вопрос с жильем решен на первое время. Теперь с работой. На комбинат сейчас даже уборщиц берут только с подписью генерального директора. У нас в лаборатории вакансий нет. Но буквально на прошлой неделе мне начальник лаборатории техники безопасности говорила, что у нее лаборантка уезжает, - Яна посмотрела на меня внимательно, - Пойдешь шум и вибрацию мерить?
-Пойду, - уверенно ответила я, - Только я же не умею.
-Это не беда, научат. Значит так, завтра с утра переговорю с Людмилой Михайловной, если она тебя возьмет, то дальше я договорюсь. Начальник отдела техники безопасности комбината мой хороший знакомый, он в управление с "Надежды" перешел и, кстати, кое-чем мне обязан. Остальные проблемы будем решать по мере их поступления.
-Па, хоккей начинается, - крикнул из комнаты Макс.
Олег налил нам чай, и, извинившись, ушел смотреть хоккей с сыном.
-Яна, - набралась я храбрости и спросила, - Почему вы мне помогаете, вы же совсем меня не знаете.
Яна немного помолчала, а потом сказала.
-Видишь ли, Катя, я по жизни счастливчик. Росла в любви и заботе, мою свободу никто не ограничивал. В школе мне всё легко давалось, - она усмехнулась, - Кроме дисциплины. Институт тоже без проблем, и поступила сама и окончила с красным дипломом. Замуж вышла без раздумий, потому что влюбилась и люблю. И он меня любит. Я считаю, раз судьба столько мне всего дала, я должна делиться. Принцип простой, попросили помощи, если в твоих силах - помоги. Помочь тебе в моих силах. Понятно? - я кивнула, - А насчет того, что я тебя не знаю. Иногда достаточно поговорить с человеком пять минут и понять его, а иногда и десяти лет мало.
Яна быстро убрала со стола, перемыла посуду и повернувшись ко мне добавила.
-Мне частенько говорят, что я высокомерна, что у меня завышенная планка требований к людям и я слишком высокого мнения о себе любимой. Но я так не считаю. Оценка самой себя должна быть высокой. Нельзя пасовать перед трудностями и надо учиться на ошибках, как на своих, так и на чужих. Я стараюсь следовать этому принципу. И никогда не обращаю внимания на пересуды за моей спиной. А теперь давай фильм смотреть, очень люблю "Место встречи изменить нельзя", а ты?
-Мне тоже нравится, - кивнула я.
-Сегодня останешься у нас, а завтра после работы я отведу тебя в квартиру Галины. Ты со всякими растениями, цветами как? Дружишь?
-Нормально, - удивилась я вопросу, - Я же из деревни.
-У нее там целая оранжерея и я все время боюсь, что с ними что-нибудь случится. Со мной рядом цветы не живут. Даже кактусы погибли. А их там поливать надо, да чтобы еще не залить, одним словом я тебе завтра покажу.
Заснуть мне никак не удавалось, я молилась и просила Господа помочь мне с работой. А потом я думала о том, на что я буду жить до первой зарплаты, если повезет с работой, а если не повезет? А еще мечтала, что когда-нибудь и у меня будет такая семья, муж, ребенок и мы будем вместе лепить пельмени и смотреть телевизор, и будем любить и доверять друг другу.
-Ревность - чувство, присущее, в той или иной степени, всем нам, но если есть доверие, но ревности нет места. Что? - Яна заметила, как я недоверчиво покрутила головой, - Это звучит идеалистически наивно? Но, правда в том, что это факт, мы с Олегом абсолютно доверяем друг другу. Мне тут частенько говорят, как ты так спокойна, он же у тебя всё время в командировках. Большей глупости и придумать нельзя. Гораздо легче завести любовницу на месте, чем в незнакомом городе, куда ты приехал на несколько дней. Да и надо понимать психологию спортсменов, у них все мысли о победе, об игре, а не об интрижках. А у твоего мужа это патология, ему к психиатру нужно.
Утром Яна убежала рано, потому что опять объявили движение автобусов колоннами.
- Кать, я там кашу молочную рисовую сварила, на обед суп есть и макароны по-флотски, ну а вечером что-нибудь сообразим. Масло, сыр сама найдешь, до вечера!
Потом и Макс ушел в школу, а за ним и Олег
-Не скучай, Кать, - сказал Олег на прощание.
Когда они ушли, я еще раз поразилась этим людям. Оставить в доме незнакомого человека. А если я аферистка? С удовольствием съела кашу, Анатолий признавал на завтрак только яичницу с колбасой, а я ограничивалась бутербродами. Во сколько же встала Яна, чтобы сварить кашу?
Я осмотрела комнату, ничего особенного, но все предметы интерьера так сочетаются, что получается очень красиво - диван и два глубоких кресла темно-зеленого с черными полосками цвета, торшер с абажуром, на стенах фотографии в рамках, вот они на море, вот с с родителями...Слезы опять подступили, я никогда даже не мечтала побывать на море.
Макс прибежал со школы, заставил пообедать вместе и схватив огромную сумку, которую он назвал "баул" убежал на тренировку. А потом пришла Яна, веселая и с порога заявила .
-Катюша, пляши! Ты теперь лаборант по измерению шума, вибрации и освещенности на рабочих местах. Завтра пойдем с тобой в отдел кадров комбината, Людмила Михайловна, это твоя непосредственная начальница, и Андрей Иванович, это твой большой начальник подойдут туда к десяти часам. Будем устраиваться. А сейчас пойдем смотреть, где ты пока будешь жить. Только сначала окорочка в духовку запихаем. Так удобно стало, можно по телефону заказать, и "ножки Буша" домой привезут. Я вот сразу коробку взяла, пятнадцать килограмм.
Квартира подруги Яны была на первом этаже пятиэтажки, однокомнатная, и, действительно, вся в зелени. И в комнате, и в кухне горели лампы дневного света. Яна показала мне, где постель, объяснила, как пользоваться микроволновкой, кофеваркой, чем кормить кота и где стоит наполнитель для кошачьего туалета.
-А теперь пошли ужинать. А, чуть не забыла, вот чертова схема полива этих джунглей, - протянула она мне исписанный листок, - И ещё, я дам тебе в долг три миллиона рублей. Твоя зарплата лаборанта будет пока небольшой без полярок, порядка, - Яна что-то прикину в голове, - Трех миллионов и будет. Отдавать будешь частями. Полярки тебе будут идти каждые полгода, сейчас есть такое постановление, тем кому нет тридцати лет начисляют сразу двадцать процентов, так что все 8 полярок заработаешь за 2,5 года.
Я не верила своим ушам. Я буду получать такие деньги! Я буду работать лаборантом! Мне хотелось кричать от радости и обнять Яну. Но она была такая...такая, я не могу это описать, в общем я не решилась ее обнять.