На крыльях ночи
* * *
Стемнело. Девушки, прижавшись, друг к дружке шли по темному длинному коридору, направляясь к потайной двери, которая выходила прямо в сад. Они вооружились свечами, но зажигать в замке не стали, чтобы прислуга не заметила их.
- Агата, ты проводишь меня до тисовой аллеи и останешься там, будешь ждать, пока я не вернусь. Поняла? – прошептала Жанна, она очень волновалась, голос ее дрожал.
- Хорошо, - прошептала служанка, трясясь от страха. – А что если меня заметят из окна?
- Ну, ты не стой тут как столб, спрячься в кусты что ли, - предложила Жанна.
- Я боюсь, - призналась Агата.
- Спрячься и ничего не бойся.
Жанна оставила служанку в кустах, а сама пошла быстрым шагом вдоль тисовой аллеи, прислушиваясь к каждому шороху. Ночь была лунная, длинные тени от высоких деревьев, падали на дорогу. Девушка прошла еще немного и остановилась, прислушиваясь. Где-то неподалеку хрустнула ветка, и послышались торопливые шаги.
- Альберт! - тихо позвала Жанна. Она остановилась и затаила дыхание.
Из-за деревьев показалась мужская фигура. Это был Альберт. Услышав ее голос, он пошел ей навстречу.
- Жанна, дорогая, я так рад, что вы согласились встретиться со мной, - сказал граф Эвер.
- Я тоже рада видеть вас граф, - ответила она, пытаясь успокоиться, но сердце ее билось от волнения. – Что-нибудь случилось?
- Я просто очень хотел вас видеть.
Альберт взял Жанну за руку и увел с аллеи вглубь сада, там, остановившись у пруда, он поцеловал ее, как тогда, на балу при дворе в экзотическом саду.
Земля ушла из-под ног, в душе зародилась надежда, и Жанна была уверена, что сейчас он сделает ей предложение. Но, после долгих поцелуев ничего такого не последовало. Вдруг она почувствовала, как руки графа начали развязывать ленты на платье, а сам он продолжал покрывать поцелуями ее шею и обнаженные плечи. Жанна перехватила его руки и спросила:
- Альберт, вы намерены это сделать, не попросив моей руки?
- Жанна, нам хорошо вместе и это главное. Мне казалось, что я нравлюсь вам.
Жанна отстранилась от него, чувствуя, что еще немного, и она расплачется.
- Я уже говорила вам, что меня собираются выдать замуж, - сказала она. – И надеялась, что вы поторопитесь и попросите у моей матери, герцогини Оливии Хоторн, моей руки.
- Ну, Жанна, - вздохнул Альберт. – Я не могу этого сделать, потому что, мои родители уже сосватали мне в жены Элен Лоренс.
- Элен станет вашей женой? – в изумлении воскликнула Жанна.
- Я вынужден жениться на ней, но мое сердце принадлежит только вам, вы же знаете об этом.
- Давайте уедем? В Париж или куда угодно? – Жанна хваталась за соломинку.
- Я не могу, извините.
- Не провожайте меня!
Жанна развернулась и пошла прочь, не разбирая дороги, она слышала его голос позади себя, но упорно шла вперед.
«Надо бежать!», - твердил внутренний голос. «Куда?», - тут же возникал вопрос. Она вышла из сада и прошла до того места, где оставила Агату.
Свернувшись клубочком, девушка мирно спала в траве, накрывшись шалью, даже не подозревая, что свидание ее хозяйки безнадежно провалилось.
- Агата, просыпайся, надо возвращаться в замок.
Возвратились они тем же путем, как и вышли из замка, всю дорогу Жанна молчала и по ее виду служанка поняла, что мечтам ее госпожи не суждено сбыться. Она благоразумно не стала задавать вопросов Жанне и, пожелав хозяйке спокойной ночи, удалилась в свою комнату.
Проплакав полночи, Жанна заснула только под утро, и когда в комнату ворвалась герцогиня Оливия, она с трудом раскрыла опухшие глаза.
- Ну, я так и знала! - воскликнула мать. – На кого ты похожа? Агата, - обратилась она к служанке. – Поднеси Жанне зеркало, пусть она посмотрит на это чудовище!
Девушка выполнила приказание герцогини и поднесла зеркало своей хозяйке. Жанне не хотелось сейчас смотреть на себя но, она была вынуждена повиноваться своей матери.
- Ну, что скажешь? Я не понимаю тебя, Жанна, чего тебе не хватает? – Оливия прошла по комнате и уселась в большое кресло. – Ты должна благодарить нас с отцом за то, что мы устраиваем твою жизнь. Все, заканчивай себя жалеть, мы поговорили с графом Уэлфортом и решили назначить день свадьбы на конец следующего месяца. Это все что я хотела тебе сообщить, - Оливия встала с кресла и, выходя из комнаты, добавила. – Сегодня ты переезжаешь в наше поместье, но если ты будешь постоянно рыдать, я отправлю тебя в монастырь, где ты будешь находиться до дня своей свадьбы!
Герцогиня ушла. Жанна, уткнувшись лицом в подушку, тяжело вздохнула.
- Граф Эвер женится на Элен Лоренс, - проговорила она, зная, что Агата еще находится в ее комнате.
- Женится на Элен? – переспросила Агата потухшим голосом и опустилась в кресло, так как ноги ее подкосились.
Жанна, услышав ее голос, оторвала лицо от подушки и, глядя на служанку, произнесла:
- О, и ты тоже? Не переживай, он не достоин наших слез. Ночью он хотел воспользоваться мной, зная, что сам женится на Элен. Представляешь, какой гад?
Жанна встала с кровати, прошлась по комнате и, остановившись у большого зеркала, сказала:
- Я забуду о графе Эвере и выйду замуж за племянника Уэлфорта!
Агата недоверчиво взглянула на хозяйку и та поняла, что как бы ни убедительно звучали ее слова, никто в это не верит, даже она сама.
- А что мне делать - то? Ладно, собирай вещи, мы переезжаем в поместье моей мамочки.
Поместье Герцогини Оливии расположилось у самых гор, в живописном месте, неподалеку от водопада. Все свое детство, Жанна провела в этих местах и безумно любила бродить по лесу, купаться в реке, которая вытекала из далекого горного озера. Но самого озера никогда не видела, хотя слышала от служанки Агаты, а той в свое время рассказал ее отец охотник, что там невероятно красиво. И сейчас, когда на нее нахлынули воспоминания, Жанна улыбнулась и, вздохнув, сказала:
- Мы возвращаемся домой, Агата.
- Надолго ли?
- По крайней мере, у меня будет еще целый месяц свободной жизни, а там посмотрим.
Агата тоже вздохнула, она, как и сама Жанна, не была в поместье Хоторнов несколько лет, с того времени, как ее хозяйка стала жить при дворе короля. Девушка с раннего детства была отдана в услужение и всегда находилась при Жанне, где бы та ни была. Они стали почти подругами, но Агата всегда знала свое место.
Карета катилась вдоль зеленого луга покрытого цветами, за которым виднелся лес, а за могучими соснами возвышались скалистые горы.
Девушкам казалось, что они были здесь только вчера, потому что ничего не изменилось с тех пор, как им было по пятнадцать лет, и по этой же самой дороге, они уезжали в замок короля.
Агата сидела у окна, и солнечный свет падал на ее почти детское лицо. Жанна долго наблюдала за ней, и отмечала уже не в первый раз, что девушка очень красива. Непослушные каштановые локоны выбились из прически, а небесно голубые глаза с длинными ресницами смотрели, открыто, с восхищением, на горный пейзаж за окном, мимо которого они сейчас проезжали.
В поместье они прибыли поздно, и отказавшись от ужина, отправились спать. Комната служанки находилась рядом с комнатой Жанны, ведь та в любой момент могла позвать ее. Агата помогла раздеться своей хозяйке и удалилась.
Жанна легла в постель, но сон не шел, на душе было тяжело после встречи с графом Эвером, но выбросить его из своего сердца, ей все же, не удалось, а о свадьбе с незнакомым человеком и думать не хотелось. Ночь была тихая, безветренная, Жанна прислушалась и услышала шум водопада, это на минуту отвлекло ее от горьких мыслей. Она встала с постели и вышла на балкон, чтобы вдохнуть свежий горный воздух.